«Можно заработать от 1000 рублей до $5000». Владелицы нейл-баров рассказывают о секретах успешного бьюти-бизнеса

26 июня 2021 в 8:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

«Можно заработать от 1000 рублей до $5000». Владелицы нейл-баров рассказывают о секретах успешного бьюти-бизнеса

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Плох тот мастер по маникюру, который не мечтает о своем салоне красоты или нейл-баре. Но осуществить эту мечту в Минске не так просто, ведь о собственном салоне мечтает еще и огромное количество девушек, не занимающихся маникюром. Почему? Вероятно, потому что этот бизнес со стороны выглядит красиво и стильно. Спросили у владелиц нейл-баров о плюсах, минусах и подводных камнях их работы.

Татьяна, владелица нейл-бара в «Титане»: «Можно заработать от 1000 рублей до $5000. Все зависит от планирования бизнеса»

Татьяна — мастер по маникюру, выросший до владелицы нейл-бара. Ее бизнес находится в козырном месте — прямо возле «Евроопта» в «Титане». Людей тут много, всегда движуха и суета. В «баре» стабильно несколько девушек делают ноготочки. Все ли так успешно, как кажется на первый взгляд?

— Маникюр был моим хобби, которое появилось во время декрета, — рассказывает девушка. — Во-первых, мне тогда не хватало общения, во-вторых, денег. Когда ребенок пошел в детский сад, я начала путешествовать. В 2011 году съездила в Вильнюс и увидела, что там маникюр можно сделать прямо в коридоре торгового центра, на маленькой территории. В то время в Минске, полагаю, был только один такой нейл-бар — в «Столице». Я открыла свой на Немиге. Сначала работала сама, а потом до меня дошло, что можно нанимать девочек. Открываясь в «Титане», я уже имела представление, как делать бизнес.

По сути, бьюти-остров — это мини-версия салона красоты. Ввиду небольшого масштаба его вести гораздо легче. Есть и другие преимущества.

— Размещение в торговом центре выгодно. В салон нужно завлечь людей, то есть заказывать рекламу. Нейл-бар не нуждается в рекламе и в дополнительном поиске клиентов: они уже есть у торгового центра. Они уже пришли туда с намерением тратить деньги и попутно могут захотеть сделать маникюр. 

Кроме того, салон — это большие площади, дорогое оборудование, дорогой ремонт. Салон — это понт. Учитывая, что нейл-бар находится в торговом центре, ремонт здесь незатратный, ведь основные работы уже сделал застройщик, — замечает Татьяна.

Нейл-бар «Топ» работает уже шестой год. По мнению Татьяны, этот вид бизнеса достаточно женский и под силу практически всем.

— Это быстрый бизнес. Если маникюр делает хороший мастер, то он быстро набирает свою клиентуру. Маникюр — это ежемесячная услуга, почти товар первой необходимости. Если человек ухаживает за своим телом, то он будет делать это постоянно. Поэтому, я считаю, важно нарабатывать именно постоянную аудиторию. 

Это не крупный бизнес. Его может иметь даже домохозяйка, мама в декрете, студентка.

Самый первый и сложный шаг в открытии своего бьюти-островка — поиск правильной локации. Минск маленький, топовых мест немного, а те, что есть, моментально разбираются, не успев попасть в базу коммерческой недвижимости.

— Крупные бизнесмены, как правило, имеют специальных работников, которые мониторят город на предмет появления выгодных площадей.

Самое топовое место — это первый этаж. Из всех людей, которые пришли на первый этаж ТЦ, на второй поднимается максимум половина.

Третий — это вообще этаж для определенной целевой аудитории, например, для мам и детей. Именно поэтому первые уровни самые дорогие по аренде.

По моим наблюдениям, любая торговая площадь имеет свой период жизни. Активный возраст торгового центра — от 3 до 10 лет. Если люди слышат про появление нового, современного, красивого ТЦ, они сразу идут туда. Период активности торгового центра — лучшее время, чтобы набрать клиентуру. Но есть и исключения. Я знаю нейл-бар, который работает в полузакрытом ТЦ, где осталась пара магазинов. Но сам нейл-бар живет прекрасно, потому что в него ходит много постоянных клиентов, — говорит Татьяна.

По ее словам, размер инвестиций зависит от качества оборудования и материалов. Островок — это потоковый бизнес, предоставляющий экспресс-услугу, поэтому о люксовых комплектующих речи не идет. В среднем нейл-бар можно открыть за $10 тысяч.

— При грамотном подходе эти деньги вернутся за год, и вы начнете зарабатывать. Если этого не произошло, это не значит, что бизнес надо закрывать. Необходимо просто поменять тактику: добавить модные услуги, заняться рекламой, обновить оборудование, косметику. Лично я смотрю на свои услуги глазами потребителя. Таким образом можно увидеть допущенные ошибки и исправить их, — замечает Татьяна.

Она старается сделать так, чтобы не менее 30% от выручки оставались ей в качестве зарплаты.

— Размер моей зарплаты зависит от многих факторов: размер зарплат сотрудников, метод покупки расходных материалов, стоимость услуг и прочее.

Имеет значение каждый рубль. То, как мы тратим деньги, определяет наш доход.

Одна из самых высоких статей расхода — это аренда. Чтобы покрыть высокую аренду, маникюр должен быть дорогим, но мы ведь не можем брать за него цену выше средней на рынке. На островке в Малиновке, например, никто не заплатит 80 рублей за маникюр. За эти деньги человек ждет не просто качества, а комфорта, удовольствия, уровня. К тому же в последнее время случаются непредвиденные обстоятельства (пандемия, протесты), когда клиентов нет вообще и организатор должен суметь пройти эти трудности. Аренда площади под нейл-бар, рассчитанный на четырех мастеров, не должна превышать $1000. Тогда бизнес будет рентабельным и комфортным. 

Сколько вам не жалко отдать за маникюр с долговременным покрытием?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

В зависимости от квалификации мастера я плачу своим работникам от 30% до 60% от чека. Процент увеличивается с совершенствованием навыков. Они работают на всем готовом: оборудование, расходники, халаты, маски, лаки. В день мастер может заработать от 100 до 120 рублей в зависимости от его работоспособности. В месяц может выйти и 1000, и 4000 рублей.

От 1000 рублей до $5000 — столько может заработать владелец нейл-бара. Но все зависит от планирования бизнеса: сколько создано рабочих мест, насколько они загружены работой.

Частая проблема вообще любого бизнеса в Минске — быстрое закрытие. Огромное количество мелких компаний и ИП умирают, не успев просуществовать даже год. Почему так случается?

— Значит, они не готовы решать сложные задачи и вопросы, связанные с персоналом, счетами, распорядком дня, — считает Татьяна. — Опять же, если выбрано неправильное место, то владелец может как рыба об лед биться, но все равно закроет бизнес.

Самая главная ошибка новичка — это халатное отношение к персоналу. Его в нашем бизнесе нужно набирать всегда, постоянно, до тех пор, пока не сложится коллектив со схожими идеями и целями. Работник — это самое ценное в бизнесе. От того, каков он, зависит количество клиентов. Один вирус, то есть мастер, который разлагает коллектив, может разрушить систему.

Еще одна ошибка — гордыня. Лидер может внезапно понять, что дела идут круто, запись на месяц вперед, мастера счастливы, деньги текут, а делать для этого ничего сложного не надо. И вот когда он начнет так думать, то все начнет исчезать: мастера внезапно решат воровать, клиенты станут недовольными. А город у нас небольшой: о плохой работе мастера узнают очень быстро.

Владелец бизнеса должен появляться на работе не менее чем на 3 часа в день. И тогда все будет хорошо. Если начинаются сбои — то час, то 6 часов, то вообще ни одного часа, — то и в бизнесе тоже начинаются сбои.

Татьяна считает, что рынок нейл-баров в Минске изобилен, но отнюдь не переполнен, а имеющиеся можно бесконечно развивать, заимствуя идеи из-за границы.

— Если человек мечтает чем-то заниматься, то он должен просто брать и делать. Даже если не получится, то он приобретет опыт, который приведет его в итоге к чему-то другому, — резюмирует она.

Ольга, владелица нейл-бара в Dana Mall: «60% от выручки уходит на расходы. Большая часть в этом проценте — аренда»

Ольга — владелица бьюти-островка на втором этаже Dana Mall, прямо возле Zara и ее «сестер». Она купила этот бизнес за несколько месяцев до коронавируса, а потом почти полгода просидела без клиентов. Но девушка все же смогла вывести свое дело на хороший плюс и уже планирует расширяться.

— По образованию я бухгалтер, 10 лет проработала на госпредприятии, — рассказывает Ольга. — А это всегда большая ответственность, большой объем работы. Однажды просто устала и захотела что-то изменить в своей жизни. Выбор пал на бьюти-островок в торговом-центре, ведь в таких местах уже есть поток посетителей и нет необходимости привлекать клиентов. Подписалась в Instagram на много аккаунтов нейл-баров, в том числе московских. Тема мне откликнулась. 

Считать Ольга умела хорошо, а вот бизнес-навыков у нее не было. Помогли курсы.

— Очень важным моментом я считаю необходимость прохождения бизнес-курсов. Я прошла курс в «Like Центре». Там мне помогли со всем: с поиском ниши, с расчетом бизнес-модели. В целом это объемный серьезный курс, помогающий создать бизнес с нуля и раскладывающий все по полочкам. Обучение заняло месяц, — делится она

Но одно дело знать, как строить бьюти-империю, а другое — проникнуть в популярный торговый молл. Новичков там обычно не ждут, считая их неблагонадежными. Вот и Ольга столкнулась с кучей отказов.

— Столкнулась с тем, что «войти» в торговый центр не так-то просто. Новичкам зачастую отказывают. Также отказывают, если в здании уже работает несколько точек со схожим направлением, — сетует Ольга. — Поэтому я купила готовый бизнес.

Привлек ТЦ Dana Mall, который в 2019 году уже набирал популярность. Оказалось, что здесь как раз продавался нейл-бар. Он успел проработать больше года. Прошлая владелица забеременела и больше не могла заниматься бизнесом. Конечно, я сразу просчитала все возможные показатели, оценила риски и решила брать.

В первую очередь нужно обратить внимание на статьи расходов, оценить проходимость островка: просто постоять и посчитать, посмотреть, сколько мастеров можно разместить на точке.

Появление коронавируса стало очень сложным периодом для Ольги.

— Мы тогда хорошо отработали 8 Марта, и после этого в торговом центре резко пропали люди, а к нам вообще никто не приходил, — вспоминает девушка. — Днем я поддерживала коллектив, а вечером приходила домой вся в слезах и не знала, что делать. При этом администрация торгового центра не сделала скидок на аренду, а лишь дала отсрочку на несколько месяцев. Четыре месяца мы проработали в глубокий минус. Был выбор: либо закрыть точку, либо стараться выжить. На выплату аренды я взяла кредит в банке. Так как я бухгалтер, это решение далось мне легко. Через 4 месяца клиенты начали возвращаться.

Сколько раз в месяц вы делаете маникюр в салоне?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Теперь о расходах и доходах. По словам Ольги, открытие нейл-бара и его покупка — это разные вещи. Если в первом случае можно постараться и уложиться в 4 тысячи, то готовенький «бар» стоит не менее $10 тысяч.

— Покупка обошлась мне дорого, потому что вместе с самим островком я получила готовый коллектив, оборудование, материалы, клиентскую базу. Вложения отбились за год.

Примерно 60% от выручки уходит на необходимые расходы. Большая часть в этом проценте — аренда. В Dana Mall аренда дорогая — более 100 евро за кв. м.

В целом неважно, сколько стоит аренда площади, важно то, сколько у тебя клиентов.

Ты можешь платить 500 евро за островок, но иметь 5 клиентов в день. А можешь 2000 евро, но при этом количество клиентов позволит тебе спокойно выплачивать эту сумму и еще и зарабатывать. Аренда важна, но нужно оценивать ситуацию с точки зрения возможной выручки.

Нет предела совершенству, но в среднем на нейл-баре можно заработать от $1000. На самом деле, это не высокорентабельный бизнес, — говорит Ольга

Какие ошибки может совершать новичок? Ольга рассуждает:

— Сперва я работала без CRM-системы. То есть учет клиентов никак не велся. Сегодня я понимаю, что это огромное упущение: вести учет нужно было с самого начала. Благодаря специальной программе у меня есть возможность напоминать клиентам о записи, рассылать им акции.

Тем, кто хочет начать заниматься этим бизнесом, советую рассмотреть такие локации, как Green City, МОМО. Важное условие — наличие рядом большого жилого массива. Обратите внимание на размер доступной для аренды площади и на то, какие услуги там можно осуществлять.

Три рабочих места обеспечат рентабельность бизнеса. Меньше трех — это уже не прибыльно.

Ольга также считает, что сегодня еще не поздно заходить в этот бизнес. Главное — гореть делом.

— Огонь в глазах всегда побеждает. Этим бизнесом надо заниматься. Так не получится: открыл, денежка капает и ничего не надо делать. Я бываю здесь практически каждый день, закупаю расходные материалы, сотрудничаю с интернет-магазинами, контролирую yclients, постоянно вникаю в процесс. Сейчас занимаюсь открытием кабинета в жилом доме, где мы будем делать еще и педикюр, и наращивание ресниц. Думаю над открытием второго островка в торговом центре, — заключает Ольга.

Читайте также:


Топовые скидки Каталога на одной странице

туристический гамак, сиденье: ткань

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by