Фабрика мороженого ответила, почему их десерт оказался меньше заявленного веса

 
UPD
09 июля 2021 в 11:26
Автор: Таисия Воеводова

Александр и Галина на днях купили в минском гипермаркете «Корона» клубничное пирожное производства Могилевской фабрики мороженого, которое по весу оказалось явно меньше заявленного. Теперь пара гадает: «это такой вариант экономии по-белоруски или у них вся партия вышла бракованная?» Onliner пытается разобраться.

— Купили сегодня вечером сырок, на упаковке написана масса нетто 100 граммов. Но мы с женой сразу заметили, что по весу он явно легче. Пришли домой, взвесили на кухонных весах, с упаковкой вышло 76 граммов, — рассказывает Александр. — Развернули, а он как будто обрезанный. Жена его в итоге съела — оказался вкусным. Но маловато. Теперь сидим-гадаем, это такой вариант экономии по-белоруски или у них вся партия вышла бракованная?

Мы пошли в тот же магазин, чтобы проверить вес остальных пирожных этой марки. Увы, именно клубничного десерта на полках не нашлось: под его ценником лежали пирожные с черной смородиной или вареной сгущенкой. Контрольные весы в магазине показали, что все проверенные пирожные с упаковкой весят ровно 100 граммов.

Фабрика: «Это единичный случай»

Производитель поясняет: из-за сбоя одна упаковка на линии оказалась на четверть меньше, а следующая за ней — на столько же больше.

«Проанализировав представленные покупателем фотографии, мы сделали вывод, что от порции был срезан край в процессе упаковки. Упаковка готового продукта происходит на конвейере с производительностью упаковочного автомата 6000 штук в час. Упаковочная пленка скручена в рулон и отрезается порциями для каждой пачки. Фотоэлемент на упаковочном аппарате считывает фотометку для того, чтобы линия отреза попадала в одно и то же место в конце рисунка. В этом случае произошел сбой в работе упаковочного автомата (порция сместилась на конвейере), в результате чего сместившаяся порция была разрезана по сигналу фотометки без учета размещения продукта внутри индивидуальной упаковки. Таким образом, недостающая часть пирожного оказалась в следующей упаковке вместе с целой порцией готового продукта. При таком сбое поврежденная порция должна отсортировываться оператором вручную. В данном случае он ее не заметил. Это единичный случай, такие сбои происходят редко», — объясняют специалисты Могилевской фабрики мороженого.

Также фабрика усилила контроль на всех этапах производства продукции и провела дополнительный инструктаж персонала, чтобы такого больше не случалось. Производитель просит покупателей связаться с ним: «Мы в обязательном порядке компенсируем продукцию ненадлежащего качества и принесем свои извинения. В случае если Александр и Галина не свяжутся с нами, хотим принести им искренние извинения за этот инцидент и выразить сожаления обо всех негативных впечатлениях о купленном продукте».

«Однажды покупатель приобрел выпечку с плесенью и получил 100 рублей компенсации морального вреда» 

Конечно, недовешенное пирожное — не такая серьезная проблема, как, например, пирожное с истекшим сроком годности, но в обоих случаях покупатель может отстоять свои права. В Обществе защиты прав потребителей говорят: что бы ни случилось на фабрике, права покупателя нарушены.

«Скорее всего, произошел какой-то производственный сбой. Потому что контроль веса фасованной упаковки выявляет даже отклонения в 10%. Но это никаким образом не может отражаться на правах потребителей, — объясняет главный юрисконсульт ОО «Региональное общество защиты прав потребителей» Александра Юнидова. — Покупателю необходимо обратиться в магазин, где он приобрел товар, указать его недостатки и потребовать расторжения договора и возврата денег за товар ненадлежащего качества. Если в устном порядке решить проблему не удалось, следует сделать запись в книге замечаний и предложений о том, какой товар, когда и за какую сумму вы купили, а также когда заметили недостаток. Также вы можете заявить там требование о возврате денег за товар и компенсации морального вреда».

Вам должны дать ответ в течение семи дней. Если же не ответили или ответили так, что ни одного прямого ответа вы в письме не нашли, то вы можете обратиться в суд. Если же дело было срочное (например, вам понадобилось лекарство) и вы мчали на такси, а лекарство продали просроченное, можете попробовать взыскать еще и расходы на такси.

На практике, когда цена иска незначительная, редкий человек идет в суд. Но были прецеденты, когда люди получали компенсацию морального вреда за продукты питания. Например, однажды покупатель приобрел выпечку с плесенью и получил 2,20 рубля за выпечку, 100 рублей компенсации морального вреда, а также оплату судебных издержек, —  поделилась историей Александра Юмудова.


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onliner

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Таисия Воеводова
Без комментариев