Белоруска чуть не осталась без денег в Мексике: банк заблокировал ее карту, посчитав скомпрометированной

 
23 июля 2021 в 16:00
Автор: Таисия Воеводова

Неприятная история случилась с читательницей в Мексике: девушка узнала, что ее карта заблокирована, в глухой рыбацкой деревне, где нет даже банкоматов и магазинов. Купить обратный билет и выбраться оттуда помогла вторая карта, которую она взяла на всякий случай и не планировала рассчитываться ею в небезопасной стране. Onliner выясняет у банка, в чем дело и как другим клиентам не остаться без денег в чужой стране.

«Я оказалась в опасной стране без возможности оплатить себе билет картой»

В июле минчанка Марина путешествовала по Мексике. С собой у девушки были наличные и две банковские карты разных банков — одна специально для расчетов, другая на всякий случай.

— Практически весь отдых я расплачивалась наличными, чтобы не светить картой: страна-то небезопасная. Только однажды совершила оплату картой «МТБанка» Mastercard, потому что дело было в обычном безопасном супермаркете Мехико. Оплата прошла, а потом я еще неделю расплачивалась только наличными, — рассказывает девушка.

Настал день, когда наличные закончились и пришлось заказывать билеты онлайн назад в рыбацкой деревне без АТМ, банков и даже отелей и магазинов. Но не тут-то было.

— И тут я узнаю, что моя карта заблокирована, потому что была «скомпрометирована» той самой покупкой в гипермаркете. Никаких SMS или сообщений я не получила и узнала о блокировке, только связавшись с консультантом банка. В ходе долгого общения мне предложили выбрать окно в 20 минут, чтобы я могла снять наличные в АТМ (которых там просто нет). Разблокировать карту они не могут, поэтому выход только один — перевыпуск карты платно по приезде в Минск. Итого: я в опасной стране без возможности оплатить себе билет картой, а банк помочь не в силах, — говорит девушка.

В итоге Марине пришлось расплатиться своей основной карточкой, предварительно связавшись с банком, чтобы не остаться вообще без денег.

— Я предварительно связалась со вторым банком и предупредила, что буду рассчитываться их картой в Мексике, чтобы и ее не заблокировали. А то автостопом там добираться очень опасно. Меня идентифицировали, потом спросили страну, сумму покупки и время расчета и установили лимиты, чтобы не заблокировать карту. Оплата прошла, и по приезде в Беларусь я убрала лимиты. Но то, что я осталась без денег на карте и об этом даже не предупредили (SMS мне и в Минске не дошла), очень неприятно, — считает Марина.

Банк: «От рисков компрометации карты никто не застрахован. Возможно, стоял скимминг или что-то другое»

Мы попросили «МТБанк» прокомментировать ситуацию и рассказать, что делать, чтобы не остаться без средств в другой стране. В банке Onliner рассказали, что пытались связаться с Мариной, но не смогли: у нее не был подключен роуминг. В мессенджер ей не писали, так как клиент изначально указывал в качестве удобного способа связи телефонные звонки. Что касается компрометации, то от этого никто не застрахован даже в безопасной стране, отвечают в банке.

Что произошло и почему карту в данном случае нужно перевыпускать?

— 22 июня 2021 в 15:13 от платежной системы пришло уведомление, в котором было указано, что данная карта в 2021 году побывала в устройстве, которое платежная система посчитала скомпрометированным (возможно, стоял скимминг, возможно, что-то другое). По правилам платежной системы банк заблокировал данную карту для избежания несанкционированных операций по ней. Перед блокировкой карты сотрудник фрод-мониторинга попытался связаться с клиентом и уведомить о ситуации, однако дозвониться не смог, т. к. телефон был отключен. В связи с наличием информации о возможной компрометации карты и риска осуществления несанкционированных операций по ней карту необходимо перевыпустить. «МТБанк» искренне сожалеет о случившейся ситуации. Перевыпуск карты для Марины будет бесплатным. Будем рады дальнейшему сотрудничеству! — сообщает пресс-служба банка.

Почему клиенту не приходит уведомление? 

— В случае если у клиента подключена услуга информирования об операциях по карте, он будет получать сообщения о всех операциях по карте, в том числе сообщения о блокировке карты. К сожалению, если телефон выключен или не подключен роуминг, сообщение за границей клиент не получит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам подключать данную услугу и включать роуминг при выезде за границу.

Что делать, чтобы быть уверенным за границей, что карту не отключат?

К сожалению, от рисков компрометации карты никто не застрахован. И в случае реализации данного риска банк предпринимает все возможные действия, чтобы обезопасить денежные средства клиента, вплоть до блокировки карты при необходимости. В любом случае работники банка сразу же связываются с клиентом для уточнения легитимности операций, после чего, если клиент ее подтверждает, доступ для проведения операций по карте вновь предоставляется. 

Кроме того, у банка может быть практика ограничений на проведение операций определенного вида, в определенных странах и т. д., поэтому перед путешествием можно заранее позвонить в банк и уточнить, будут ли действовать какие-либо ограничения в определенной стране. Мы советуем клиентам при выезде за границу всегда быть на связи (подключать роуминг) и иметь более одной карты на случай утери, кражи, компрометации, выхода карты из строя и т. д.

Клиенту можно как-то доказать банку, что он сам расплачивался?

В случае подозрения на компрометацию карты сотрудник банка, который проводит фрод-мониторинг, сразу же связывается с клиентом, проводит его идентификацию и уточняет легитимность операций по карте. Также клиент сам может обратиться в банк по телефону и объяснить ситуацию, после чего доступ для проведения операций по карте вновь будет предоставлен.

В каких случаях банк считает, что карта скомпроментирована?

Существует большое количество правил безопасности по платежным карточкам, которые стараются минимизировать мошеннические действия по ним. Например, если совершаются попытки переводов на разные карты в течение короткого периода времени, если операции по карте происходят в разных странах в короткий отрезок времени или операция совершается в торговой точке, в которой ранее было замечено большое количество мошеннических операций. Также банк может получить сообщение от платежной системы или других участников платежной системы о том, что карта клиента побывала в скомпрометированном устройстве и есть вероятность, что данные по ней стали известны третьим лицам. В таком случае банк обязан блокировать карту и сообщать об этом клиенту.


Комфортный отдых на природе — складные столы и стулья в Каталоге всего от 15 рублей

кресло, сталь/полиэстер, максимальная нагрузка 105 кг, сумка в комплекте, зеленый цвет, 50x50x85 см, 2.5 кг
стол со стульями, алюминий/МДФ/алюминий, максимальная нагрузка 30 кг, серебристый/серый цвет, 135x80x67 см, 10.3 кг
стол, сталь/ДСП, максимальная нагрузка 50 кг, коричневый цвет, 75x50x62 см, 5.6 кг

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Таисия Воеводова
Без комментариев