Купил жене странный букет: «Цветы покрашенные, ядрено пахнут!» Магазин: так и должно быть

 
29 июля 2021 в 15:57
Автор: Кристина Сухаревич. Фото: Предоставлено читателем, скриншоты
Автор: Кристина Сухаревич. Фото: Предоставлено читателем, скриншоты

В редакцию обратился расстроенный читатель Дмитрий. Он заказал для жены на годовщину букет бирюзовых роз по акции, в итоге получил охапку покрашенных, подвявших цветов, которые к тому же испускали неприятный аромат. Написал сообщение с претензией в магазин — ему ответили, что букет в порядке, все так и должно быть.

Дмитрий рассказывает, что нашел красивый и недорогой букет в группе во «ВКонтакте» и заказал 51 бирюзовую розу за 56 рублей. После работы поехал за цветами. Никакого запаха поначалу не почувствовал из-за маски на лице. Оплатил их и забрал, хотя заметил на лепестках краску. Поэтому сел в машину с букетом и поехал домой, предвкушая реакцию жены.

— В пути я почувствовал, что букет ядерно пахнет обычной дешевой краской, которой обычно красят скамейки возле подъездов. Приехал домой, снял упаковку и понял, что в магазине покрасили все увядшие розы, причем как будто кисточкой. Сразу же зашел в группу и проверил, есть ли там что про краску, но там про это ничего не написано не было.

После того, как Дмитрий снял бумагу, букет еще и развалился.

Мужчина написал сообщение в вайбер магазина. Ему ответили, что не надо было снимать бумагу, и тогда букет бы не развалился. Что цветы окрашены потому, что в природе бирюзовые розы не встречаются. А потом перенаправили на руководителя. Тот, по словам Дмитрия, в беседу вступал неохотно. Разве что сказал, что надо было отказаться от цветов еще в магазине.

После этого, говорит читатель, в группе во «ВКонтакте» магазин добавил информацию, что для составления букета из бирюзовых роз используются некондиционные покрашенные цветы, которые имеют запах краски.

Магазин: «Многие такое любят, заказывают»

— Розы обрабатываются краской, мы предупреждаем об этом своих клиентов. Если бы покупатель изначально в магазине сказал, что букет его не устраивает, ему предложили бы другие варианты. Клиент же смотрит, что выбирает, мы не заставляем клиентов выбирать. Мы прописываем, что цветы покрашены, и говорим им об этом, что запах краски остается после этого окрашивания. Многие такое любят, заказывают. Тем более цена доступная: они у нас по рублю стоят.

Мы отталкиваемся от закона, а по закону цветы обмену и возврату не подлежат. Иногда мы идем на уступки, входим в положение заказчика — делаем скидки на будущие заказы и возмещаем стоимость букета какими-то скидками в дальнейшем. Просто если бы он сразу сказал, что его не устраивает... Он обратился, по-моему, либо через день, либо через два. Я этого заказчика помню, я ему напишу и предложу выход из этой ситуации, — прокомментировал нам руководитель магазина.

Кому вы бы подарили такой букет?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Юрист: «Если продавец настаивает, что информация была доведена до покупателя, это придется доказать»

Дмитрий Малец — юрист, заместитель председателя ОО «Региональное общество защиты потребителей», пояснил, что цветы действительно есть в перечне товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Однако если их качество ненадлежащее, их можно обменять либо вернуть.

В данной ситуации юрист рекомендует оперировать тем, что магазин на момент совершения продажи не предоставил покупателю достоверную информацию о товаре.

«В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“ продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, которая должна включать сведения об основных потребительских свойствах товаров. В рассматриваемой ситуации полагаем, что потребителю до заключения договора купли-продажи продавцом должна была быть предоставлена информация о том, что товар (цветы) имеет особенность (цветы окрашены).

В соответствии со статьей 16 Закона непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре может служить основанием для расторжения договора. Если продавец настаивает, что информация была доведена до покупателя, это придется доказать.

Первоначально необходимо направить претензию, где заявить требование (например, о расторжении договора). Претензию можно отправить заказным письмом по юридическому адресу организации либо изложить в книге замечаний и предложений. По итогам рассмотрения претензии нужно изучать перспективы обращения в суд».

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро