06 августа 2021 в 8:00
Источник: Вероника Гришкова
Спецпроект

«Одна форма для цветочного горшка может стоить 200—300 долларов». Подводные камни «бетонного» бизнеса

Источник: Вероника Гришкова

Всего пять лет назад Анна Матесович и ее муж Роман создали свой квест в Минске. Беременная Анна на позднем сроке лепила реквизит, а супруг все выходные пропадал на организационных встречах и занимался административной работой. И хотя бизнес был вполне успешным, с рождением ребенка пара решила сменить профиль, чтобы уделять больше внимания малышу. Как раз тогда же к ним обратились знакомые с предложением выкупить квест. Так у супругов появилось время на поиск нового занятия. Однажды, листая сочные картинки в Pinterest, Анна увидела бетонный флорариум и захотела сотворить нечто подобное. Тогда и родилась идея семейной мастерской по изготовлению интерьерных аксессуаров из гипса и бетона beeton.by.

В очередном выпуске проекта «Маленькое дело», который мы подготовили в партнерстве с компанией A1, Анна и Роман рассказали о том, сколько стоит начать «бетонный» бизнес с нуля, чего ожидать новичкам и почему не всегда можно доверять роликам на YouTube.

«Все гладенькое, ровненькое, очень круто! Но на самом деле — нет!»

Когда Анна показала фото из Pinterest Роману, он сразу предложил попробовать самим сделать такой же флорариум из бетона. Задача показалась несложной, и пара пошла изучать обучающие видео на YouTube.

— И вот смотрим ролик, в котором обещают нам, что мы сделаем красоту за пару минут. Взяли цемент, добавили водички, смешали, залили, достали — такая красота, все гладенькое, ровненькое, очень круто! Но на самом деле — нет! — задорно смеется Анна. — Но это мы поняли, когда попробовали. В итоге через пару дней изделие треснуло.

Досадное недоразумение не убавило азарта семейной четы. Они стали шерстить интернет и изучать всю доступную литературу, выуживая по крупицам полезную информацию о том, как делать интерьерные изделия из бетона. Покупали различные смеси, сами экспериментировали с пропорциями ингредиентов и составами.

«То, что не заметно в масштабах огромного здания, сразу бросается в глаза на крохотном горшочке»

— Мы даже познакомились со специалистом, который занимался стяжкой полов. Но не все, что касается профессионального бетонирования домов, применимо при создании изделий, — отмечает Анна. — То, что не заметно в масштабах огромного здания, сразу бросается в глаза на крохотном горшочке.

Поэтому решили действовать методом проб и ошибок. Зато Анна и Роман смогли самостоятельно изучить свойства материалов и вывели свою идеальную формулу бетона. Теперь в созданных ими изделиях они уверены полностью — краска не потечет, а горшок со временем не рассыплется. Беспокоилась Анна и о том, как будут чувствовать себя в бетонных горшках различные растения.

— Почему-то были опасения, смогут ли цветы расти в бетоне, — делится переживаниями из прошлого ремесленница. — Видимо, сказывались стереотипы. Люди же как-то живут в тысячах бетонных домов. Но я все же скупила в любимой цветочной лавке суккуленты и сама убедилась в том, что цветам в наших горшках комфортно.

Такие эксперименты заняли почти полгода. И только после этого пара попробовала завести аккаунт в Instagram и выставить свои изделия на продажу. Но и тут были свои сложности: супруги не сталкивались с этой соцсетью ранее, не знали ее алгоритмов и не понимали, как правильно фотографировать свой товар и как его продвигать.

«Люди видят, что мы есть везде, и понимают: мы серьезно занимаемся этим бизнесом, это не фирма-однодневка»

— Когда мы решили развивать бизнес через Instagram, то первым делом хотели изучить предложения конкурентов, вдохновиться идеями схожего бизнеса, но вскоре поняли: подобных предложений практически нет, а те страницы, что есть, вовсе не заполнены. Поэтому нам пришлось придумывать все самим. Я проконсультировалась у знакомого фотографа, она мне рассказала про постановку, свет, композицию. И я стала делать контент. Продажи начались практически сразу. Да и интерес был явным.

Помимо Instagram, новоиспеченные бизнесмены разместились и на различных маркетплейсах ремесленников  как на платных, так и на бесплатных. Но, по словам Анны, везде они указывали местом организации заказа именно страницу в Instagram, чтобы не терять и не упускать клиентов.

— Размещение на различных площадках важно, чтобы вызвать доверие у людей. Они видят, что мы есть везде, и понимают: мы серьезно занимаемся бизнесом, это не фирма-однодневка. Плюс аудитория везде разная, и это позволяет охватить больше «целевки».

Кстати, супруги начинали свои эксперименты на балконе собственной квартиры, а летом отправились на дачу к родителям, где в гараже продолжили работать с бетоном. И если приехали на отдых с одной коробкой цемента, то возвращались домой на грузовой машине. Всего за три месяца обросли и новыми материалами, и упаковкой, и первыми готовыми изделиями на продажу.

— В среднем на изготовление одного изделия из бетона теперь у нас уходит 2—3 дня. Бетон бывает капризным, и не все идет гладко. Иногда получается брак. Пару раз мы случайно роняли заказ перед самой отправкой, и приходилось срочно переделывать. Был случай, когда Рома поставил готовые изделия на отгрузку, а конструкция стеллажа не выдержала веса и обрушилась. Все двадцать пять горшков вдребезги.

«Это только кажется, что себестоимость изделия — мешок цемента, одна форма для цветочного горшка может стоить 200—300 долларов»

Все эти издержки стоит учитывать при расчетах, когда начинаешь бизнес. И брака первое время у супружеской пары было много. Случалось и такое, что бетон не застывал или шел пузырями. Поэтому, по признанию четы ремесленников, дешевым «бетонный» бизнес не назовешь.

— Это только кажется, что себестоимость изделия — мешок цемента, одна форма для цветочного горшка может стоить 200—300 долларов. В среднем же за качественную форму для кашпо высотой 6—9 см нужно отдать около 80 рублей. При этом у нее есть лимит использования, со временем она изнашивается и требует замены. Если форма не стандартная и ее нужно разрабатывать и печатать из силикона, например, на 3D-принтере, то придется платить на каждом этапе. Сегодня мы заберем свою новую форму, которая без учета разработки обойдется нам в 666 рублей.

А вот переживания семьи о том, что удаленка на даче сделает невозможной работу с заказами, оказались напрасными. Анна вполне успешно ведет все процессы по рекламе и продвижению продукции через мобильный телефон. На нем же формирует таблицы заказов и записи по срокам и адресам. Приспособились и к новым условиям доставки. Если в Минске в основном работали через курьерские службы, то в деревне освоили почту всех видов.

— Нас здесь на почте уже узнают, называют «наши бетонщики». Помогают упаковать все и взвесить. Иногда сотрудникам почты Рома все сам заносит и ставит, куда скажут, потому что горшки бывают очень тяжелыми. Все же бетон.

Сейчас супруги работают как ремесленники. Считают, что начинать творческий бизнес лучше именно в таком формате. Регистрация несложная, а для работы нужно всего лишь заплатить две базовые величины. Если заказов не очень много, такой вариант работы оптимальный. Но если выходить на более крупных заказчиков и отрабатывать связи с корпоративными клиентами, то, по мнению Анны и Романа, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволит работать с юридическими лицами, брать до трех помощников и арендовать помещение.

— Нам предлагают сотрудничество торговые сети, крупные корпорации. Мы сами понимаем, что в формате ремесленников мы достигли своего потолка. Поэтому уже со следующего месяца оформим ИП. Планов много. Мы видим, что пока на рынке только один крупный игрок. И тот не совсем в нашей нише.

Сейчас Анна и Роман делают горшки, кашпо, небольшие вазы, мыльницы, стаканы для зубных щеток и мелкий декор из бетона. Но понимают, что это далеко не предел. Из этого материала могут быть раковины, столешницы, подсвечники и даже мебель.

— В голове планов много, вплоть до собственного производства. Уверена, что в этом бизнесе мы надолго.


Услуги A1 для малого бизнеса — это все необходимое для эффективной работы:

  • тарифные планы для мобильной связи и интернета;
  • выгодные условия приобретения смартфонов, планшетов и ноутбуков в рассрочку до 24 месяцев;
  • организация рекламных рассылок в Viber и SMS через удобный веб-интерфейс в рамках услуги «Smart-рассылка»;
  • прием всех видов платежей, печать чеков, налоговая отчетность, а также полноценная товароучетная система с поддержкой 1С в мобильном устройстве «Smart-касса».
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by