Однажды Стевин Джон смотрел телевизор вместе со своим племянником, поразился низкому качеству контента для детей и решил создать свой канал. Анна и Юрий стали снимать с дочерью распаковку подарков, чтобы развить в ней актерские способности. Пятеро друзей собрались у дома одного из них и покидали друг другу мяч, записав это на видео. Многие нынешние долларовые миллионеры из YouTube даже не предполагали, что станут богатыми и знаменитыми. В конце каждого года Forbes составляет рейтинг самых богатых блогеров. Рассказываем, кто оказался в лидерах списка и кто вообще эти люди — сыновья и дочери «маминых подруг», которые смогли хорошо заработать на видеоконтенте.
Для начала поясним, что это мужчина. Его воспитывала одна мама-модель, поскольку отец рано ушел из жизни. Когда мать уезжала на съемки и оставляла сына одного, тот рылся в ее косметичке и экспериментировал с макияжем. Уже в 13 лет он пытался повторить образы с обложек модного глянца, а в 15 начал подрабатывать визажистом. И никто этому не препятствовал! Джеффри не стеснялся приходить с макияжем в школу и, более того, мог пройти по городу в женской одежде. Страшно представить, что ожидало бы парня в наших Бешенковичах, а вот в Америке с ним все было в порядке: Стар не подвергался нападкам — даже наоборот, находился в центре внимания.
Джеффри постоянно тусовался в ночных клубах, щедро раздавая советы по макияжу в надежде, что его заметят и пригласят работать личным визажистом. Он обзавелся нужными знакомствами и начал продвигать себя в интернете. В 2005-м завел аккаунт на MySpace и писал о красоте, макияже, рассказывал о своей жизни, пути к славе. Уже через год Джеффри стал самым популярным человеком на MySpace, в 2007-м (когда у вас еще, возможно, не было компьютера) на него уже были подписаны 600 тыс. пользователей. В том же году Стар начал развивать свой YouTube-канал с уроками макияжа и обзорами средств различных косметических брендов.
Вы можете сколько угодно смеяться над накрашенным мужиком, но для начала сравните количество денег в ваших кошельках. Несколько лет назад Джеффри запустил еще и линию косметики, что приносит ему около сотни миллионов долларов ежегодно.
Добрик родился в Словакии и переехал в Америку в 6-летнем возрасте. Он юморист — собственно, юмор и помог ему стать миллионером. Добрик начал снимать короткие ролики для приложения Vine и довольно быстро добился успеха. В 19 лет он перебрался на YouTube, для которого снимал ролики о жизни. Основал команду Vlog Squad, в которой участвовали известные блогеры. Теперь в блогах Добрика ведутся споры на деньги и устраиваются странные пранки: например, ради шутки (и просмотров) парень женился на подруге своей матери.
Весной одного из участников команды Дэвида обвинили в изнасиловании, вследствие чего канал лишился некоторых рекламодателей.
До создания канала Blippi Стевин Джон работал кинооператором. Как-то он сел со своим племянником перед телевизором, удивился примитивности детских роликов на YouTube и загорелся идеей создать что-то свое. К делу подошел не легкомысленно, а стал глубоко изучать информацию. Журналист американского Forbes отметил, что если обычно блогеры сначала открывают канал и уже потом начинают учиться работать на рынке YouTube, то Стевин проделал огромную работу еще до запуска. На начальном этапе он придумал 800 вариантов имени для своего персонажа, перед созданием фирменного костюма изучал теорию цвета, разбирался в особенностях детской речи, анализировал рынок контента.
Blippi — это полуобразовательный канал, рассчитанный на детей садовского и младшего школьного возраста. В своих роликах герой рассказывает, как пекут булочки на фабрике, как работает мусоровоз и что интересного можно увидеть в лесу. Если у вас есть маленький ребенок, то вы наверняка уже успели удивиться, насколько примитивным контентом завален YouTube. У Blippi все по-другому. «Blippi помогает детям понять мир и способствует развитию словарного запаса», — говорится в описании канала. Его автор выглядит простачком — так и не скажешь, что парень в немного дурацком берете и штанах, которые держатся на оранжевых подтяжках, — долларовый миллионер.
Уроженка Краснодарского края Анастасия Радзинская родилась с диагнозом ДЦП. Ее родителям Анне и Юрию врачи говорили, что девочка не будет ни ходить, ни говорить, однако семья бросила все силы на спасение ребенка. К 2 годам Настя уже показывала хорошие результаты, и, чтобы поддержать успех, мама с папой решили развивать в девочке актерские способности. Они видели раньше, что на YouTube есть ролики с детьми о распаковке подарков и решили снимать такие же с Настей — это был один из методов терапии. Девочка вела себя естественно и получала удовольствие от съемок.
Еще до рождения Насти Анна и Юрий прилично зарабатывали в России. В 2008 году они открыли в Туапсе свое дело по сдаче в аренду строительного инструмента, которое переросло в строительную компанию. Позже Анна запустила проект по организации праздников и открыла свадебный салон.
Переломный момент случился через полгода после запуска блога, когда за один день на счет Радзинских пришло 20 тыс. российских рублей (на то время это было около $270). Они поняли, что канал уже может приносить около $10 тыс. в месяц. Разнообразить контент помогло путешествие по Азии, писал российский Forbes. Во время девятимесячного путешествия семья перекроила блог: они стали снимать ролики о том, как Настя катается на аттракционах, выбирает одежду, пробует местную еду. Количество подписчиков достигло миллиона, а доходы стали исчисляться десятками тысяч долларов.
Со временем Радзинские стали нанимать специалистов, которые переводили ролики с Настей на английский, испанский и арабский, чтобы расширить аудиторию. Из кустарного семейного видео процесс съемок стал превращаться в полноценный бизнес: Радзинские начали выпускать ролики каждый день, нанимать монтажеров и специалистов по спецэффектам. В 2017 году семья переехала в Америку и с тех пор снимает видео оттуда.
В детстве Престон больше интересовался компьютерными играми, чем учебой. Когда парню было 16 лет, он создал YouTube-канал, где демонстрировал, как писали СМИ, «невероятные навыки» игры в Call of Duty. Потом он переключился на игры Castle Crashers, Far Cry и Minecraft. Арсемент рано окончил среднюю школу — в 16 лет, и вскоре после этого он стал партнером не существующей ныне развлекательной сети Machinima, пишет Business Insider South Africa. В 19 лет он вместе с деловым партнером основал компанию по разработке видеоигр в рамках Minecraft.
Позже у Престона появилась своя линия товаров (футболки, худи). 27-летний блогер и его команда работают над созданием видео и креативом для шести каналов на YouTube, где он появляется. Также он вместе с семьей стали инвестировать в недвижимость. Успех Арсемента объясняют его способностью распознавать тенденции в отрасли. Сейчас он снимает и выкладывает развлекательные видео.
Уроженец Гавайев Марк Фишбах запустил свой канал на YouTube в 2012 году, когда еще был студентом. В тот период он переживал трудные времена: расстался с девушкой, его уволили с работы, а потом проявились проблемы со здоровьем — хирурги удалили ему опухоль надпочечников. «Произошла целая куча вещей, которые заставили меня почувствовать, что у меня нет никакого контроля в моей жизни, поэтому мне пришлось что-то делать», — говорил он журналистам. Фишбах начал комментировать свои видеоигры — это стало контентом для его канала, и спустя несколько лет он вошел в топ самых популярных геймеров мира.
Пару лет назад Фишбах выступил сооснователем линии повседневной одежды спортивного стиля под названием Cloak вместе с коллегой-миллионером Шоном Маклоглином. Почему одежда? «Я не смогу снимать видео для YouTube вечно», — сказал тогда Марк.
Канал Rhett and Link — это дуэт американских комиков, которые стали известными в основном благодаря созданным ими «вирусным» видео и малобюджетной рекламе в Америке. Еще детьми Ретт и Линг отправились учиться в одну школу, где стали лучшими друзьями. Уже в 14 лет ребята написали сценарий к фильму, который планировали снять (и даже начали пару сцен). После окончания школы оба пошли в один университет, чтобы выучиться на инженеров, и стали соседями по общежитию. Во время учебы снимали и монтировали малобюджетные видео. Какое-то время парни проработали инженерами, а затем бросили эту работу в пользу видео и создали один из самых просматриваемых YouTube-каналов.
Канал Dude Perfect — это пятеро американцев, которые исполняют трюки, которые хоть и не напрямую, но связаны со спортом. Парни выполняют трюки, круто снимают, классно монтируют это и показывают шикарную статистику.
То самое первое видео в 2009 году набрало 20 млн просмотров (можете посмотреть его здесь), и парни поняли, что с этим можно что-то делать.
«Свое первое видео, которое вышло в 2009-м, команда Dude Perfect снимала на любительскую камеру во дворе дома: они использовали переносное баскетбольное кольцо и попадали в него, не глядя, с крыши дома, с помощью отскоков от нескольких поверхностей и много как еще. Теперь ролики Dude Perfect — это еще и цепляющая операторская работа: съемки проводят либо на собственной площадке в 35 тыс. кв. м, либо на аренах американских клубов — часто это совмещают с приходом спортивных селебрити. Например, трюки вместе с Dude Perfect исполняли баскетболист Крис Пол, хоккеисты Тайлер Сегин и Джейми Бенн, а также теннисистка Серена Уильямс», — пишет sports.ru.
Ребята из Dude Perfect несколько раз устанавливали мировые рекорды. Популярность растет, их приглашали показать мастер-класс на чемпионате мира по футболу в Бразилии, а благодаря одному из своих роликов блогеры смогли получить контракт с каналом Nickelodeon.
Джеймс Дональдсон, он же MrBeast и автор одноименного канала, появился на YouTube в 13 лет — в 2012 году он начал снимать комментарии к видеоиграм и оценивал богатство других блогеров. Почти пять с половиной лет канал был довольно вялым и не получал особых просмотров. Потом Джимми начал собирать на своем канале худшие выступления ютуберов — таким странным образом удалось привлечь подписчиков. После школы парень поступил в колледж, однако бросил учебу через пару недель, решив, что его жизнь должна быть связана с видео на самом популярном видеохостинге.
В первом видео, которое стало вирусным и сделало Джимми, он считал до 100 000 (на это ушло около 40 часов). Потом парень пытался крутить спиннер в течение всего дня, в течение десяти часов смотреть клип Джейка Пола It’s Everyday Bro. Это помогло набрать первый миллион подписчиков. MrBeast также устраивает привлекающие внимание пожертвования и делает благотворительные трюки. Однажды он открыл автосалон, где раздавал машины бесплатно и много раз передавал крупные суммы денег простым людям и благотворительным фондам.
Согласно легенде, когда Райану Каджи из Америки было 3 года, он вдохновился блогами других детей и попросил родителей завести ему канал. Начинал с распаковки игрушек, а потом перешел на научные эксперименты, которые стал проводить с помощью родителей — они, кстати, уволились со своих работ, чтобы все силы направить на развитие канала. И не зря: видео, где Райан бегает за пластиковыми яйцами, вошло в топ-60 самых просматриваемых за всю историю YouTube — у него больше 2 млрд просмотров.
Родители мальчика обещают перестать снимать видео, когда ему разонравятся игрушки. Вполне вероятно, ведь, помимо блога, у Райана Каджи есть другие источники дохода: шоу на канале Nickelodeon, контракт со стриминговым сервисом Hulu, мобильное приложение, видеоигра, а также игрушки и одежда под собственным брендом.
Кстати, всего месяц назад власти Китая запретили делать звезд из детей, которым еще нет 16 лет, вести им стримы, склонять несовершеннолетних к получению дохода через интернет-ресурсы, а также обязали сервисы предотвращать демонстрацию для детей «богатства и поклонения деньгам» и «экстравагантных наслаждений». РБК писал, что китайские власти констатировали наличие проблем в сфере детского интернета, «которые угрожают физическому и психическому здоровью несовершеннолетних в сети».
«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by