Спецпроект

Хотите свою автомойку? Чтобы запустить бизнес, надо 25 тысяч, но и это еще не всё

30 сентября 2021 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак
Спецпроект

Хотите свою автомойку? Чтобы запустить бизнес, надо 25 тысяч, но и это еще не всё

Один из самых приятных видов бизнеса — наведение чистоты. Почему? Потому что результат виден сразу, сомнения в том, что ты делаешь правильное, нужное дело, сразу отпадают. Герой этого сюжета любил автомобили с детства и всегда был уверен: настоящий хозяин всегда содержит свою машину опрятной. Его первый в жизни заработок был также связан с мойкой авто: школьником ездил в Италию и мыл там автомобили. Это был очень правильный опыт — ты делаешь что-то с удовольствием и еще получаешь за это деньги.

Со временем эта идея выстрелила в нечто большее. В очередном выпуске проекта «Маленькое дело», который мы подготовили в партнерстве с компанией A1, наш гость Александр расскажет, как открыл свою первую автомойку, потом — вторую, и поделится секретами создания бизнеса по уходу за автомобилями.

Купили «работающий бизнес», но он таковым не являлся

Александр признается, что открытие с партнером первой мойки — это тот самый случай, когда желание совпало с возможностями. Покупали с другом действующую автомойку, правда, она находилась в крайне неудовлетворительном состоянии: заросла кустами, стены были старые, грязные, внутри помещений не делали даже минимального косметического ремонта. О технологическом обустройстве мойки вообще говорить нечего, оно было близким к нулю. Весь инвентарь — аппарат высокого давления, пылесос, ведро с мочалкой и банка моющего средства для посуды. Продавали все это как «работающий бизнес», но, конечно, он таковым не являлся.

У меня не было иллюзий, что на таком старте можно заработать, — уточняет Александр. — Мы с самого начала занялись приведением бизнеса в порядок. В первую очередь оснастили мойку современным оборудованием, закупили нужные моющие средства. Провели серьезную работу с кадрами. Старых сотрудников, готовых расти, развиваться, работать по-новому, переучили, но с большинством пришлось расстаться.

Александр вспоминает, что, являясь владельцем бизнеса, он регулярно брал в руки мочалку и салфетку для сушки. Новичкам надо было своим примером показать, как правильно выполнять работу. Совмещал должности мастера и администратора — сам встречал клиента, предлагал ему услугу, а после выполнял ее. Первое время очень выручали друзья, иногда они приезжали помыть свою машину, сами брали в руки мочалку, а потом помогали мыть машины клиентов. Жена стояла на кассе и рассчитывала клиентов.

— Было очень крутое время и атмосфера, — вспоминает наш герой. — Все неравнодушные к нашему маленькому бизнесу старались быть полезными, мы проводили на работе круглые сутки. Как отдыхали? На это не было времени, но ближе к выходным мы иногда устраивали барбекю с друзьями прямо возле автомойки.

«Годами доказывали, что мы другие»

Модернизация и настройка процессов заняли несколько лет и стоили в общей сложности десятки тысяч долларов. Пришлось обратиться в банк за помощью.

Вынуждены были долго доказывать клиентам, что автомойка, которую мы приобрели, в корне пересмотрела свои подходы к ведению бизнеса, качеству сервиса, — признается Александр. — Поначалу люди приезжали, слушали, как я подробно и красиво описываю, что мы делаем, а после задавали вопрос: «А воровать из машины не будете?»

Вот от таких стереотипов приходилось избавляться, на «перенастройку» ушли годы. На протяжении этого времени все заработанное возвращалось в дело. Сказать, что бизнес работает как надо и приносит прибыль, можно было только спустя пять лет.

Хотите открыть автомойку? Что надо знать

Что надо знать человеку, который задумался о создании своей автомойки? Вот вам самые базовые моменты, отмеченные Александром.

  • Для начала надо найти помещение, вероятнее всего, его вы будете брать в аренду, поэтому сразу ищите варианты невысокой стоимости. Александр предположил, что помещение для двухпостовой автомойки (а это минимум, который необходим для коммерчески успешного бизнеса) можно найти за 2—3 тыс. рублей.
  • Также стоит учитывать коммунальные платежи: электроэнергия и вода расходуются на автомойке активно, счетчики будут накручивать примерно на 700—800 рублей ежемесячно.
  • Теперь об оборудовании. Минимальный комплект нормального базового оборудования, по мнению нашего собеседника, на два поста обойдется примерно в 15 тыс. рублей. Это будут аппараты высокого давления, пылесосы, система водоочистки и т. д. Александр порекомендовал максимально внимательно отнестись в выбору поставщика оборудования, иначе придется регулярно сталкиваться с такой ситуацией: работа стоит из-за того, что произошла поломка, а когда ее исправят — неизвестно.
  • Естественно, машины моют не средством для мытья посуды. Необходимо закупить целый комплект базовой химии, губок, салфеток и прочих расходников. Наш герой подчеркнул, что, как и в случае с оборудованием, стоит выбрать надежного и стабильного поставщика. Почему? Бывают случаи, когда производители автохомии ведут себя непорядочно: сегодня вам поставляют нормальное моющее средство, завтра в такой же канистре доставят уже совсем другой состав.
  • Штат сотрудников. Вам надо будет нанять двух администраторов и штат из 5 мойщиков, причем кто-то из них обязательно должен уметь делать химчистки и полировки. Также, конечно, потребуется бухгалтер. Возможно, он будет работать не штатным сотрудником, а на аутсорсе.
  • Перед стартом бизнеса очень важно изучить конкуренцию: насколько услуга востребована, есть ли конкуренты, где они располагаются и что предлагают? Хорошим поводом открыть автомойку будет расположение неподалеку большого жилого или бизнес-центра, особенно если рядом нет конкурентов.
  • Создать фирму, конечно же, не сложно, но в дальнейшем потребуется пройти немало согласований с местными структурами. В исполкоме нужно будет заявить о расположении объекта, уточнить график его работы, стать на учет в налоговую, выполнить требования санэпидемстанции, пожарных и т. д. На все эти процедуры, по мнению нашего собеседника, уйдет около месяца.
  • Большой плюс для такого бизнеса — введение CRM-системы. Она позволяет нам не только анализировать, сколько мы зарабатываем, но и видеть клиента, понимать, когда он нас посещал в разрезе недели, месяца, года, какие услуги заказывал. Благодаря CRM-системе мы можем красиво сказать нашему постоянному посетителю: «Вам как обычно?» И это, конечно, приятно.

Подводя итог, предположим, что для старта двухпостовой автомойки в Минске от вас потребуется около 25 тысяч рублей. Возможно, где-то удастся сэкономить, но важно, чтобы это не шло в ущерб качеству. Также можно попробовать договориться с поставщиками оборудования и моющих средств на отсрочку платежа, кому-то это удается.

Заработать легко — не наш вариант

Может ли такой бизнес быть прибыльным? Конечно может. Но Александр подчеркивает, что автомойка — это дело, которое требует вашего постоянного присутствия, участия во всех процессах. Открывать автомойку, чтобы легко заработать деньги, бессмысленно — это не тот случай.

У Александра и его партнера хватило терпения и сил на то, чтобы запустить следующий проект.

После того как мы привели в порядок первую автомойку, решили создать что-то большее, — рассказывает наш герой. — Сейчас мы находимся на нашем новом объекте, расположенном в центре Минска, на пересечении улиц Старовиленской и Киселева. Открылись в конце прошлого года, основное внимание уделили техническому обустройству. Постарались полностью исключить человеческий фактор при использовании моющих средств, смонтировав систему подготовки и дозации готовых растворов. Теперь завершаем косметический ремонт.


Услуги A1 для малого бизнеса — это все необходимое для эффективной работы:

  • тарифные планы для мобильной связи и интернета;
  • выгодные условия приобретения смартфонов, планшетов и ноутбуков в рассрочку до 24 месяцев;
  • организация рекламных рассылок в Viber и SMS через удобный веб-интерфейс в рамках услуги «Smart-рассылка»;
  • офисная телефония и CRM-система под ключ;
  • прием всех видов платежей, печать чеков, налоговая отчетность, а также полноценная товароучетная система с поддержкой 1С в мобильном устройстве «Smart-касса».
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак
Без комментариев