Один из самых приятных видов бизнеса — наведение чистоты. Почему? Потому что результат виден сразу, сомнения в том, что ты делаешь правильное, нужное дело, сразу отпадают. Герой этого сюжета любил автомобили с детства и всегда был уверен: настоящий хозяин всегда содержит свою машину опрятной. Его первый в жизни заработок был также связан с мойкой авто: школьником ездил в Италию и мыл там автомобили. Это был очень правильный опыт — ты делаешь что-то с удовольствием и еще получаешь за это деньги.
Со временем эта идея выстрелила в нечто большее. В очередном выпуске проекта «Маленькое дело», который мы подготовили в партнерстве с компанией A1, наш гость Александр расскажет, как открыл свою первую автомойку, потом — вторую, и поделится секретами создания бизнеса по уходу за автомобилями.
Александр признается, что открытие с партнером первой мойки — это тот самый случай, когда желание совпало с возможностями. Покупали с другом действующую автомойку, правда, она находилась в крайне неудовлетворительном состоянии: заросла кустами, стены были старые, грязные, внутри помещений не делали даже минимального косметического ремонта. О технологическом обустройстве мойки вообще говорить нечего, оно было близким к нулю. Весь инвентарь — аппарат высокого давления, пылесос, ведро с мочалкой и банка моющего средства для посуды. Продавали все это как «работающий бизнес», но, конечно, он таковым не являлся.
— У меня не было иллюзий, что на таком старте можно заработать, — уточняет Александр. — Мы с самого начала занялись приведением бизнеса в порядок. В первую очередь оснастили мойку современным оборудованием, закупили нужные моющие средства. Провели серьезную работу с кадрами. Старых сотрудников, готовых расти, развиваться, работать по-новому, переучили, но с большинством пришлось расстаться.
Александр вспоминает, что, являясь владельцем бизнеса, он регулярно брал в руки мочалку и салфетку для сушки. Новичкам надо было своим примером показать, как правильно выполнять работу. Совмещал должности мастера и администратора — сам встречал клиента, предлагал ему услугу, а после выполнял ее. Первое время очень выручали друзья, иногда они приезжали помыть свою машину, сами брали в руки мочалку, а потом помогали мыть машины клиентов. Жена стояла на кассе и рассчитывала клиентов.
— Было очень крутое время и атмосфера, — вспоминает наш герой. — Все неравнодушные к нашему маленькому бизнесу старались быть полезными, мы проводили на работе круглые сутки. Как отдыхали? На это не было времени, но ближе к выходным мы иногда устраивали барбекю с друзьями прямо возле автомойки.
Модернизация и настройка процессов заняли несколько лет и стоили в общей сложности десятки тысяч долларов. Пришлось обратиться в банк за помощью.
— Вынуждены были долго доказывать клиентам, что автомойка, которую мы приобрели, в корне пересмотрела свои подходы к ведению бизнеса, качеству сервиса, — признается Александр. — Поначалу люди приезжали, слушали, как я подробно и красиво описываю, что мы делаем, а после задавали вопрос: «А воровать из машины не будете?»
Вот от таких стереотипов приходилось избавляться, на «перенастройку» ушли годы. На протяжении этого времени все заработанное возвращалось в дело. Сказать, что бизнес работает как надо и приносит прибыль, можно было только спустя пять лет.
Что надо знать человеку, который задумался о создании своей автомойки? Вот вам самые базовые моменты, отмеченные Александром.
Подводя итог, предположим, что для старта двухпостовой автомойки в Минске от вас потребуется около 25 тысяч рублей. Возможно, где-то удастся сэкономить, но важно, чтобы это не шло в ущерб качеству. Также можно попробовать договориться с поставщиками оборудования и моющих средств на отсрочку платежа, кому-то это удается.
Может ли такой бизнес быть прибыльным? Конечно может. Но Александр подчеркивает, что автомойка — это дело, которое требует вашего постоянного присутствия, участия во всех процессах. Открывать автомойку, чтобы легко заработать деньги, бессмысленно — это не тот случай.
У Александра и его партнера хватило терпения и сил на то, чтобы запустить следующий проект.
— После того как мы привели в порядок первую автомойку, решили создать что-то большее, — рассказывает наш герой. — Сейчас мы находимся на нашем новом объекте, расположенном в центре Минска, на пересечении улиц Старовиленской и Киселева. Открылись в конце прошлого года, основное внимание уделили техническому обустройству. Постарались полностью исключить человеческий фактор при использовании моющих средств, смонтировав систему подготовки и дозации готовых растворов. Теперь завершаем косметический ремонт.
Услуги A1 для малого бизнеса — это все необходимое для эффективной работы:
«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by