«В 29 лет я сама купила тачку за $21 тысячу». Девушка зарабатывает на люксовых картинах

09 октября 2021 в 8:00
Автор: Кристина Сухаревич. Фото: Максим Тарналицкий и архив героини

«В 29 лет я сама купила тачку за $21 тысячу». Девушка зарабатывает на люксовых картинах

У 29-летней Натальи Комар история из серии «бросила офисную работу и занялась собственным делом». Еще три года назад девушка была дизайнером в строительной компании — разрабатывала каталоги, визитки и другую печатную продукцию, вела несколько сайтов. Офисная рутина душила тоской, грусть и апатия нарастали с каждым днем. Поэтому Наталья написала заявление на увольнение и уехала в Азию — отдыхать и искать себя. Там она словила идею стать художником. Сейчас Наталья создает 3D-картины с кристаллами и минералами, делает зеркальные рельефные картины, занимается живописью маслом на эксклюзивном холсте и очень хорошо на этом зарабатывает. Она рассказала, что делать, когда в тебя никто не верит, как пережить 90 отказов на 100 предложений и как без Instagram продвигать люксовую продукцию.

Мы встречаемся с Натальей в ее светлом рабочем кабинете в районе станции метро «Петровщина» в Минске. У нее не только яркий костюм, но и яркий характер, громкий звонкий голос, высокие каблуки и, кажется, фонтан энергии. Она не похожа на людей, которые любят ныть.

«Я была ленивая и не хотела работать»

— Мой отец настаивал, чтобы сразу после университета я пошла куда-то устраиваться и не брала даже месяца на отдых после учебы, потому что я была ленивая и не хотела работать. Просто я не знала, что стану художником. Да, в офисе я была ленивой. А сейчас, если не надо делать картину, у меня уже едет крыша. Мне кажется, когда человеку нравится его работа, у него вообще нет лени, — рассказывает девушка.

До того как стать художником, Наталья приходила на работу в офис, садилась перед компьютером и не отрывала голову от монитора. Домой девушка возвращалась как выжатый лимон, энергия испарялась.

Три года назад минчанка решила все поменять, написала заявление на увольнение и отправилась на два месяца в Таиланд, чтобы переосмыслить свою жизнь.

— Я никогда так долго не отдыхала. Именно там я залезла в Instagram и увидела, как девочка делает картины, которые называются «Флюид арт» (техника рисования жидким акрилом. — Прим. Onliner), как она выливает на планшет краску. У нее классно получалось, и я подумала: о, приеду в Минск и сделаю так же.

По возвращении домой Наталья купила в строймаге акриловую краску, клей ПВА и колеры (говорит, что это стоило не больше чем 1/8 часть ее среднемесячной зарплаты на стройфирме). Выбрала недорогие холсты и буквально за час сделала две картины, закинула в Instagram и практически сразу получила сообщение с первым заказом.

Первый заказ — сразу на $1500 — выполнила за неделю

— Как только я выложила первую картину, в Instagram написала девочка, знакомая моего друга. Наверное, мой пост высветился у нее в рекомендациях, потому что я его не продвигала. Девочка указала, что ей нужны сразу пять картин, и спросила, во сколько это обойдется. Я еще не знала, какие цены художники выставляют за такие работы, решила: по $300 за каждую. Сейчас понимаю, что это высокий ценник, но мне и не хотелось понижать планку. На пять картин у меня ушла неделя, их сделала с кайфом и восторгом. Итого вышла полторашка баксов. Это гораздо больше, чем была моя зарплата в офисе.

Заказчица вручила мне деньги, и я подумала: клево! Как будто Господь Бог или Вселенная меня услышали и подсказали, что нужно двигаться в этом направлении. Мне кажется, на такие знаки нужно обращать внимание. Если тебе фартит, значит, ты все делаешь правильно.

На эти первые деньги я основательно закупила расходники. Так началась моя история художника.

Все были против моей идеи стать художником: родители, сестра, друзья. Меня поддержала только одна подруга. А когда первая картина продалась за 2000 баксов, все вдруг стали поддерживать. Я считаю вот что: если хотите чем-то заниматься, никогда никого не слушайте.

Первый год работы, а это был 2019-й, в принципе оказался очень удачным для начинающей художницы. Хотя была ли Наталья на тот момент начинающей? За плечами уже имелся оконченный Минский институт управления по специальности «Дизайн виртуальной среды», где научили рисунку, живописи, композиции, а еще работе в Photoshop и 3D-моделированию.

Довольно быстро удалось выйти на заработок в $1000, эти деньги девушка стала вкладывать в материалы и аренду. Она работала как конвейер: картины продавались моментально, заказов было много. Все клиенты приходили через Instagram, хотя с аккаунтом художница ничего не делала. Потом друг «по-братски» сделал сайт за $300, продвижением которого девушка никогда не занималась. Примерно через год после запуска клиентов стал давать и сайт — люди из России писали: «Увидели ваши картины в Google и кликнули».

Год все было хорошо, а потом настал кризисный 2020-й

В 2020-м все резко поменялось, заказы пропали, их не было в течение полугода. Наталья вернулась в строительную компанию, но уже стала работать удаленно — еще до того, как удаленка стала массовой и обычной в Беларуси. Это помогло удержаться на плаву.

— Заказчики картин резко исчезли, я еще подумала: может, кто сглазил? А потом решила: ну и ладно, пока нет продаж, займусь маркетингом.

Наталья стала стучаться во все двери. Пока был простой, обратилась с предложением своих картин во все торговые центры Минска, во все мебельные магазины, общалась с отелями и написала куда только могла. Отправляла письма «Давайте сотрудничать!» во все подряд дизайнерские компании и прикрепляла свой каталог. На 100 ее заявок и предложений пришлось 90 отказов.

— Как вы пережили столько отказов?

— А чего их как-то переживать? Если кто-то соглашался, я думала: вот это победа, зашибись!

Некоторые торговые и бизнес-центры взяли мои картины на реализацию. Нашему аэропорту я подарила картину, они не платили, но там есть моя реклама. Сейчас я пожинаю плоды того времени, я писала всем.

В тот же период простоя друг Натальи порекомендовал ей поучаствовать в выставках, чтобы повысить свою узнаваемость.

— Я решила попробовать, и у меня никак не получалось просочиться на белорусские выставки. Кидаю заявки — их отклоняют, снова кидаю — отклоняют. Второй или третий год не могу попасть на «Арт Беларусь», меня не берут. Я скидывала им фото своих зеркальных картин, а они мне: «Че так дорого?» А у картин стоял ценник $1500. Там одна рама 300 евро, расходники дорогие. Мне ответили, что если я не член Белорусского союза художников, то должна продавать картины не дороже $1000. Так мне что, продавать картины себе в минус? Я стала подавать заявки в Россию, недавно участвовала в российской выставке искусств — она круче, чем «Арт Беларусь», но на «Арт Беларусь» меня не берут.

Год назад девушка решила пойти ва-банк и на все имеющиеся деньги организовала себе выставку сама. Решение оказалось верным, оно разделило творческую жизнь художницы на «до» и «после».

Организовала выставку-вечеринку, помогли друзья и сестра. Чемпион мира по кастомайзингу Юрий Шиф предоставил кастомные мотоциклы, автосалон Maserati предоставил автомобиль, такси бесплатно развозило всех гостей. Разыгрывалось много подарков: полеты на самолете, катание на яхте, спа и многое другое.

— У меня потом спрашивали: «Как ты нашла спонсоров?» Так я ж писала всем, у меня была бешеная рассылка!

В итоге та выставка себя окупила: там был аукцион и я продала картины. И заказы снова поперли. На этой же выставке я решила, что нужно заниматься люксовыми картинами. Спустя время наступил самый «жирный» месяц, за который я заработала $6000.

«Сначала я как-то воспринимала негатив, а потом подумала: да пошли вы!»

Первые картины Наталья делала из акрила дома — «потому что он не воняет». Другое дело — эпоксидная смола, с которой она работает сейчас, — запах у нее специфический. Минчанке пришлось снимать офис. За небольшое светлое помещение рядом с московской веткой метро девушка отдает по $200 в месяц. Материалы для картин покупает через интернет в России (если они нужны срочно) или в Китае на AliExpress или eBay (если время позволяет подождать).

— Многие девочки, я читала на форумах, делают кристаллы сами — заливают эпоксидку в формочки. Я таким не занимаюсь, покупаю готовые крутые. Вот такой на AliExpress я купила за $20, а в России он будет стоить все $50.

Девушка обожает свою работу, но в ее деле не обходится без сложностей.

— Самое неприятное в моей работе — это творческие кризисы. Это еще хуже, чем ПМС. Наступает день, когда я ощущаю, что руки растут словно из одного места. Какую бы картину ни делала — косяк за косяком. Поэтому, когда заказчики спрашивают: «За сколько сделаете?», я отвечаю, что не знаю. А то вдруг кризис?

— Как вы относитесь к критике? Говорят же, что художника может обидеть каждый.

— Да, еще говорят, что художник может обидеть каждого, — Наталья смеется. — Сначала я как-то воспринимала негатив, а потом подумала: да пошли вы! Все, кто критикует, работают непонятно кем, но явно не художниками.

Еще меня упрекают, что делаю репродукции. Так они хорошо продаются! Одну картину я повторяла трижды, другую одиннадцать раз. Я не стыжусь, что умею грамотно «сплагиатить».

Помню, рисовала картину, она еще не высохла, а я ее выложила в сторис Instagram. У меня ее сразу же купили. Повторила ее, сделала пост с ней, и мне прилетел комментарий: «Как можно продавать такую ужасную мазню...» А это была репродукция знаменитого художника Key Hiraga. Что мне обижаться на то, что зашибись как продается? А когда не продавалось, я пыталась проникнуть в суть маркетинга.

Сколько можно заработать

View this post on Instagram

Публикация от ИНТЕРЬЕРНЫЕ КАРТИНЫ НА ЗАКАЗ (@art_boutique.by)

— За три года своей работы могу с уверенностью сказать, что вы сможете зарабатывать на картинах от $1500 в месяц, если вам действительно нравится то, чем вы занимаетесь. Заказчики и ценители творчества есть всегда. За полтора года работы в свои 29 лет я купила себе тачку за $21 тысячу. Заработала сама, на картинах. Хонда CR-V 5-го поколения. Поняли, бывшие? Ха-ха-ха! — весело заключает Наталья.


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onlíner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by

Автор: Кристина Сухаревич. Фото: Максим Тарналицкий и архив героини
Без комментариев