Оставленные умирать в 1980-х, виниловые пластинки сейчас являются самым популярным и самым прибыльным физическим форматом в музыкальной индустрии. Однако их производство становится все более сложной задачей.
По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, за первые шесть месяцев этого года в США было продано 17 миллионов виниловых пластинок, что принесло 467 миллионов долларов выручки. Это почти вдвое больше, чем за тот же период 2020 года, пишет The New York Times. Также в первой половине 2021 года было продано 16 миллионов компакт-дисков на сумму всего 205 миллионов долларов.
Хотя физические записи сейчас являются лишь частью музыкального бизнеса в целом, а 84% дохода приносят стриминговые сервисы, покупка винила — это еще и признак лояльности фанатов.
Тем не менее есть признаки того, что процветание винила сдерживается ограниченными промышленными мощностями, где его можно выпускать. На задержки в производстве жалуются даже известные исполнители. Адель, чей альбом «30» выйдет 19 ноября, в интервью BBC Radio призналась, что ей пришлось ожидать изготовления винила дольше, чем она рассчитывала.
Причиной дефицита винила во многом стала пандемия, которая остановила многие заводы и прервала производственные цепочки. Кроме того, этот бизнес опирается на стареющую инфраструктуру. Большинство машин, участвующих в производстве, датируются 1970-ми годами или ранее, и их обслуживание может быть дорогостоящим. А новые машины могут стоить до 300 тысяч долларов.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро