Взяла рассрочку, но так и не увидела условия договора. Банк говорит: услуга платная

 
10 ноября 2021 в 18:03
Автор: Таисия Воеводова. Фото: иллюстрации Onliner
Автор: Таисия Воеводова. Фото: иллюстрации Onliner

Читательница поделилась неприятной историей, которая произошла с ней 5 ноября. Вечером Анна зашла на сайт «Банка БелВЭБ» и оформила рассрочку на ноутбук в магазине «5 элемент». К субботе получила СМС с номером договора, а уже в воскресенье девушка забрала новенький ноутбук за 2355 рублей в магазине. Но, на удивление, так и не получила договор с банком о самой рассрочке.

— Консультант в магазине сказал, что я не указала в заявке свой имейл, поэтому банк сам свяжется со мной для предоставления договора. Я не вносила адрес своей электронной почты, потому что это было не обязательно — заявка была одобрена без него. А я не привыкла предоставлять лишнюю информацию о себе всем подряд, — говорит читательница.

«Предложили получить копию договора за 10 рублей»

Ко вторнику Анна поняла, что банк не спешит связываться с ней, а девушка даже не знала графика платежей и суммы. Написала в онлайн-помощник с просьбой выслать ей на почту договор и удивилась ответу.

— Конечно, я примерно понимала, на каких условиях беру рассрочку, ведь на сайте «5 элемента» при выборе была указана сумма. Но я не уверена, что это достоверная информация, ведь всех условий, как это должно быть в кредитных документах, я так и не прочитала. В ответ поддержка банка порекомендовала мне «обратиться в отделение и получить копию договора за 10 рублей». А с какой стати должна платить, если не видела даже первый экземпляр с момента заключения договора!

После того как стало понятно, что бесплатно свой же договор не видать, Анна написала письмо в Нацбанк. Пока ответа на обращение читательница не получила.

— «Банк БелВЭБ» считает, что я дала электронную подпись, а значит, ознакомилась с условиями. Но по СМС видно: сначала согласилась я (допустим, я видела условия, но в голову не пришло делать скрин), только потом банк согласился. Логично, что итоговый договор будет после соглашения обеих сторон и там будет дата и сумма платежа. Но никак не до согласия банка! Выходит, банк не сделал поле обязательным и зарабатывает по 10 рублей с каждого клиента?

Выходит, банк не сделал поле обязательным и зарабатывает по 10 рублей с каждого клиента?

Банк: «Готовы предоставить копию документов бесплатно»

Банк пояснил Onlíner: действительно, получить договор в офисе можно только платно. Но для Анны готовы сделать исключение.

— Мы сожалеем, что клиент на этапе оформления кредита не указал данные электронной почты и не смог получить документы бесплатно. Согласно нашим тарифам плата за эту услугу в офисе банка составляет 10 рублей, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе банка. — При этом нам бы хотелось, чтобы у клиента остались только положительные эмоции от сотрудничества с «Банком БелВЭБ», поэтому мы готовы предоставить ему копию документов бесплатно. Для этого рекомендуем обратиться к специалисту банка по телефону 8 029 597-03-55.

Нам бы хотелось, чтобы у клиента остались только положительные эмоции от сотрудничества с «Банком БелВЭБ», поэтому готовы предоставить ему копию документов бесплатно

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро