8% участников опроса для Visa стали жертвами обмана в интернете или по телефону. При этом каждый седьмой пострадавший не понимает, как данные его банковской карты оказались доступны посторонним, свидетельствуют результаты опроса, проведенного для Visa компанией Ipsos.
85% респондентов сообщили, что получали звонки или сообщения от мошенников, оказывались на поддельных сайтах или каким-либо другим способом контактировали со злоумышленниками. 8% участников опроса стали жертвами обмана и потеряли деньги, при этом каждый седьмой из них не в состоянии объяснить, как злоумышленники получили данные их банковских карт.
Чаще всего люди становились жертвами мошенников при оплате товаров или услуг на поддельных сайтах — 22% случаев. Следующий по распространенности способ мошенничества — просьба одолжить денег в мессенджерах или соцсетях от якобы знакомого человека — 12%.
«Самое простое, что каждый может сделать, столкнувшись с мошенниками, — это прервать общение с ними: закрыть мошенническое письмо, уйти с поддельного сайта или сбросить звонок по телефону», — отметила глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко.
В опросе участвовали 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в городах России с населением от 100 000 человек.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро