Дети должны быть бизи с самого начала, считают родители, покупая игрушки будущим открывателям, бизнеследи и остальным busy people середины века. Павел тоже хотел купить своему сыну, но не нашел того, что хотел. Сделал своими руками бизидомик, который понравился не только ребенку, но и взрослым, у которых есть дети. Потом взял в «Беларусбанке» кредит, купил пару станков, и пошло-поехало.
— Меня зовут Павел. Я давно мог бы купить себе новую машину, но большую часть прибыли возвращаю обратно в бизнес, — рассказывает отец и основатель бренда Kubo Toys Павел Римаренко.
Для тех, кто не в курсе, бизиборд — это деревянная доска с небольшими элементами для развития мелкой моторики и мышления ребенка. Бизидом — увеличенная версия, складывается из бордов-стен и бордов-крыши.
— Четыре с половиной года назад у нас родился сын, — вспоминает тогда наемный сотрудник, а сегодня бизнесмен. — Я захотел сделать ему игрушку своими руками. Для меня было очевидно, что прикрученный к доске шпингалет не может называться бизибордом. Начал изучать тему — все оказалось по силам, но упиралось в лазерную резку. Станка у меня, конечно, не было, нашел фирму, которая вырезала детали по моим макетам. Никакого понятия о векторной графике у меня тоже не было — макеты вырезал из бумаги, моделируя дверцы, шестеренки и другие элементы.
Все это Павел делал на полу съемной квартиры. Из инструментов — отвертка и кисточка с краской. Сделали — поделились с женой в сторис. Знакомые заинтересовались — что, где, откуда.
— Отвечаю: сам сделал. «А можешь нам такой с такими-то дополнениями?» Заказы росли, в один момент дошло до того, что сохнущие после покраски бизиборды заняли весь периметр пола квартиры. Стало неудобно. И одновременно понятно: нужно найти небольшую мастерскую для продолжения работы.
И так следующие два года. Самодельное конструирование и производство деталей на стороне. Пока однажды арендованные мощности станка не уперлись в потолок: ребята, у которых Павел заказывал резку, физически перестали справляться.
— Стало понятно, что нам нужен новый станок. Для этого в «Беларусбанке» взяли кредит на покупку оборудования. И одновременно переехали в промзону Бреста, где сейчас занимаем чуть больше 200 квадратных метров. Здесь стоят два станка и работают пять человек.
Со временем появились другие игрушки, домики, кубики.
Актуальные масштабы бизнеса Павел не скрывает.
За все время он продал более 10 тысяч игрушек. Средний чек сейчас — около 200 рублей.
— Лучшие месяцы — перед Новым годом, когда мы продаем по 300 и более игрушек. В два раза меньше спрос в низкий сезон (середина зимы — начало весны).
Из последних новостей можно отметить два противоположных тренда. С одной стороны, по маржинальности ударил резкий рост стоимости фанеры. Поэтому игрушки подорожали, но не так сильно, как могли бы.
С другой стороны, бизнес совершенно устойчив к коронавирусу. Ему нужны новые дети и любящие родители. А этот ресурс для бизнеса пока не переводится.
— За все время в оборудование я вложил около $20 тысяч, чуть больше в рекламу. Из площадок — только Instagram и прямые продажи. Партнерство с сетями — пока невыгодно.
— Я очень рад, что начал заниматься игрушками, которыми теперь радуются дети 52 стран. Мечтаю о том, что бизнес подхватит сын, для которого я делал самый первый бизиборд.
Сервисы и услуги «Беларусбанка» для бизнеса любого масштаба:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро