21 февраля 2022 в 16:22
Автор: Светлана Белоус. Фото: Максим Тарналицкий

Только в оборудование вложил $20 тысяч — и что теперь? Выстрелил ли зиплайн в «Арена-сити»

Время от времени в Беларуси запускаются необычные проекты, наблюдать за которыми очень любопытно. Откуда взялась идея? Окупается ли бизнес или это всего лишь дорогая игрушка для владельца? Мы начинаем серию небольших интервью с предпринимателями, которые не побоялись предложить белорусам что-то совершенно новое и нестандартное. Сегодня говорим с соучредителем аттракциона ZipLine в «Арена-сити» — это такая «тарзанка», которую разместили прямо в торговом центре.

Аттракцион открылся полгода назад. Фишка проекта в том, что любители экстремальных ощущений летают над головами посетителей — трасса расположена под крышей ТЦ.

Дистанцию в 85 метров пролетаешь на скорости 40—50 км/час. Для неискушенных экстримом людей это вполне себе вызов. Самое сложное — решиться на полет, особенно если боишься высоты. Но важно понимать, что нервничать придется недолго: поездка длится секунд 15. За это вам нужно будет заплатить 15 рублей (20 рублей, если взрослый летит в тандеме с ребенком или же выбирает полет в VR-очках).

Откуда взялась идея зиплайна в торговом центре, много ли желающих в Минске тратить по рублю за каждую секунду полета и когда планируется вывести бизнес на окупаемость? Эти вопросы мы задали одному из учредителей проекта Андрею Пискареву.

Как выяснилось, это не единственный и не главный бизнес для предпринимателя. Раньше он занимался автомобильным бизнесом, а сейчас развивает несколько проектов в IT-сфере. А еще обожает экстрим — участвует в чемпионатах Беларуси по дрифту и картингу, любит спорт, движение, скорость. Когда увидел в ОАЭ самый длинный зиплайн в мире (протяженностью 2,8 км), загорелся идеей открыть трассу в Минске.

Андрей Пискарев, соучредитель проекта

— Сначала я хотел сделать открытый зиплайн (и до сих пор хочу). Но так как идея появилась в середине прошлого лета, я понимал, что не успею с оформлением документов, а на улице мы ограничены погодными условиями. Так появилась идея открыть зиплайн в торговом центре.

Не так много ТЦ в принципе подходили для запуска трассы. В «Арена-сити», рассказывает предприниматель, сошлось два фактора: удачная конструкция и лояльное руководство. Хотя вопросов к проекту было немало.

— Никто не понимал, как это должно работать. Все уже знали про батутные арены, а вот зиплайна в Минске не было, поэтому все с удивленными глазами смотрели на мою идею. Согласовать проект было нелегко, но мы это сделали.

К проектированию учредители привлекли российскую компанию, которая специализируется на строительстве зиплайнов. Только на оборудование и экипировку пришлось потратить около $20 тысяч. О каких условиях аренды удалось договориться с руководством торгового центра, Андрей Пискарев рассказывать не захотел. Но отметил, что платит и за тот павильон, где люди готовятся к полету, и за стартовую и финишную площадки. Судя по всему, условия сотрудничества комфортные.

— У каждого условия аренды свои. Я считаю, что этот проект добавляет привлекательности ТЦ, и благодарен администрации за то, что мне сделали интересное коммерческое предложение. При этом важно понимать, что я привез оборудование, которое сконструировано исходя из условий этого помещения. Мне будет проблематично куда-то его вывезти, в отличие от коллег, которые могут в любой момент переехать.

Помимо аренды, есть еще одна существенная статья расходов — это оплата труда. Казалось бы, это совсем небольшой бизнес, который предлагает, по сути, одну услугу, но работают здесь 11 сотрудников! Предприниматель объясняет: по технике безопасности на смене должны находиться три инструктора. Работу нужно организовать минимум в две смены (уже шесть человек), добавьте к этому администратора, бухгалтера и т. д.

Сколько посетителей должны пролетать под крышей торгового центра каждый день, чтобы работа такого предприятия окупалась? Предприниматель назвал условную цифру в 100 человек в день. О том, какая посещаемость сегодня, говорить отказался, но отметил, что ему бы хотелось увеличить поток клиентов на 50%.

— Этого будет достаточно для того, чтобы проект себя окупал?

— Скажем так: тогда я буду более счастливым человеком, чем сейчас, ведь задача любого предпринимателя — это извлекать прибыль. Конечно, мне нужно увеличивать количество посетителей… Больше заниматься пиаром, таргетированной рекламой, делать упор на соцсети. Это пока наша слабая сторона. Мы пытались обращаться в агентства по SMM-продвижению, но там даже не интересуются сутью проекта, сразу спрашивают: «Какой у вас бюджет?» То есть люди думают не о сотрудничестве, а лишь о том, как заработать. Мне это не нравится. Но я понимаю, что в PR-стратегию надо вкладываться, это наша задача на ближайшие месяцы.

В попытке объективно взглянуть на свой бизнес предприниматель также отмечает, что предлагает людям слишком непродолжительное развлечение.

— Я понимаю, что приезжать сюда специально ради одного прыжка, возможно, неинтересно. Посетителям хочется больше времени потратить на развлечения. Нужно наращивать пакет услуг, и у меня есть определенные идеи, которые я хочу реализовать на базе этого торгового центра. Уже сейчас мы добавили полет в VR-очках, можно поменять реальность, как будто вы летите в космосе. По нашему мнению, это необычно и должно сработать.

Как мы поняли из общения с предпринимателем, пока необычный проект требует постоянных вложений, говорить о прибыльности рано. Спрашиваем у Андрея, такими ли были его ожидания на старте? Все ли идет по плану?

— Когда у человека появляется бизнес-идея, обычно он в нее верит и в каких-то моментах может даже ее переоценивать. Могу сказать, что ожидания были чуть более оптимистичными. Я думал, что количество желающих прокатиться на зиплайне в Минске будет больше. С другой стороны, мы еще совсем молодые, проекту полгода.

— Сколько вы даете времени на раскрутку проекта? Год-два?

— Сомневаюсь, что на два года у меня хватит энергии, если проект будет неуспешным. Давайте так: если через год в торговом центре все еще будут летать люди, то все хорошо. Пока слишком рано давать оценки. Я верю в свою идею. Если жить с мыслью о закрытии, наверное, не надо было и открываться.

— Планируете ли запускать зиплайн где-то еще?

— Проектируются новые торговые центры, и к нам обращаются с предложением сделать что-то похожее. Пока все это без конкретики, на уровне переговоров. Но мне бы хотелось верить, что этот проект можно масштабировать.

— А если кто-то просто повторит вашу идею?

— Пожалуйста, я буду только рад. Я бы хотел, чтобы в Беларуси появлялось больше предпринимателей и чтобы они не боялись рисковать.


на любой праздник для мужчины/для женщины, содержание набора: В составе набора наши хиты: Клубника -земляника, Сицилийский апельсин, Манго-Маракуйя, Фисташка, а также медовый чай Хвойный апельсин.
на любой праздник для мужчины/для женщины/для ребенка, содержание набора: набор для приготовления шоколада
на любой праздник для женщины/для мужчины, содержание набора: Набор ЧАЙ&МЁД: 8 баночек Меда-суфле Peroni Honey по 30мл и Peroni Tea Club Листовой чай Улун 40 гр.
на любой праздник для мужчины/для женщины, содержание набора: • Флисовый плед Warm&Peace, 100х140 см. • Свеча ручной работы • Кружка из костяного фарфора • Смесь для приготовления горячего шоколада • Маршмэллоу • Деревянная подвеска Carving Oak • Бумажная стружка, крафткоробка, ленты

«Onlíner па-беларуску» у Telegram. Падпісвайцеся, каб не прапусціць нашы новыя тэксты на роднай мове

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Светлана Белоус. Фото: Максим Тарналицкий