Получили странную посылку за 265 рублей. «Мама как узнала, сразу села на успокоительные»

27 февраля 2022 в 8:00
Автор: Кристина Сухаревич. Фото: читательница и архив Onlíner

Получили странную посылку за 265 рублей. «Мама как узнала, сразу села на успокоительные»

Автор: Кристина Сухаревич. Фото: читательница и архив Onlíner

Кажется, появились последователи пинских «почтовых» бизнесменов, которые за 40 рублей вместо обещанного «айфона» высылали коробку с макулатурой. Пару недель назад Наталья Семеновна, жительница деревни в Слуцком районе, решила почитать в интернете гороскоп и увидела там рекламу амулета, заряженного на удачу. Для заказа нужно было оставить свой номер телефона, что Наталья Семеновна и сделала. Через три дня посылка пришла на дом. Дальше началось самое интересное и печальное.

Как 26 + 5 превратились в 265

Об этой истории мы узнали от дочери Натальи Семеновны — Анастасии, которая искала для мамы юриста.

— Мама сказала, что менеджер по телефону сообщила: сам амулет будет стоить 26 руб. и еще 5 рублей за пересылку. В итоге пришла посылка на 265 рублей, почтальон принес ее прямо домой, когда там была только 84-летняя бабушка. У нее не спросили ни паспорта, ни других документов, сказали оплатить 265 рублей. Бабушка и оплатила. Мама как узнала, сразу села на успокоительные, потому что у нее зарплата в колхозе 300 рублей. Что это был за сайт, она вспомнить не могла.

Анастасия отвечает на вопрос, который у вас уже мог возникнуть: с какой стати посылку отдали третьему лицу?

— Когда я пришла разбираться на почту, мне ответили, что посылку без документов отдали по-дружески, потому что в деревне все всех знают.

Давайте посмотрим, что оказалось внутри.

 Итак, в посылку за 265 рублей положили следующее:

  • Амулет и мешочек для его хранения.
  • Свечу.
  • Сертификат на 70 рублей (о нем читайте ниже).
  • Набор бумаг: правила пользования амулетом, тексты магических заговоров.
Стоит ли такая посылка 265 рублей?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Да
Нет

Кроме всего этого, в посылке оказалось еще кое-то очень ценное: бумага с правилами обмена-возврата и номером горячей линии.

— Я позвонила на горячую линию узнать, как вернуть посылку. Мне ответили, что не могут предоставлять данные третьим лицам, но я сказала, что мне никакие данные не нужны, только объясните, как сделать возврат товара. Тогда мне ответили, мол, пусть мама сама разбирается, и бросили трубку. Сразу после меня им позвонила мать. Ей сказали, что посылку вернуть нельзя.

Девушка пыталась найти тот самый интернет-магазин по данным индивидуального предпринимателя, указанным на конверте, — безрезультатно. У нас тоже не получилось этого сделать.

Указанный в письме и на конверте адрес Аэродромная, 7 принадлежит минскому почтовому отделению. В качестве и-мейла указано кое-что интересное: адрес help@best-prices.su. Если вы введете эту почту в поисковике, то увидите старые, но проясняющие ситуацию отзывы. Это отзывы покупателей из России  речь явно идет о российских магазинах. При чем тут белорусская ипэшница? Позже мы узнали ответ и на этот вопрос.

Мы позвонили по всем номерам, которые увидели на фото конверта и в бумагах из посылки

По номеру, указанному на конверте, автоответчик уведомил, что аппарат абонента выключен. На горячей линии нам ответил живой человек — девушка сказала,  что не будет ничего комментировать третьим лицам.

От безысходности мы набрали даже номер, указанный на сертификате: узнать хотя бы, на что его можно обменять. Поднявший трубку мужчина объяснил, что мы дозвонились в кешбэк-сервис и сертификатом можно оплатить до 50% от стоимости заказанных товаров. А их, этих товаров, сейчас не очень много, остались только удобрения от сорняков, препараты для чистки организма от паразитов, препараты для мужского здоровья и подобное.

Потом через базу нам удалось найти личный номер мобильного той самой ипэшницы, по которому мы дозвонились до нее.

— Скажите, вы продаете амулеты?

— Ну да, там пересылаем посылками.

— К нам обратилась читательница, которая заказала у вас амулет за 26 рублей, но посылка пришла за 265 рублей. Она не может вернуть заказ, как ей это сделать?

— Пускай сделает возврат посылки, да и все. Ей все вернется. Когда посылку получаете, там есть бумажка: «Как сделать возврат».

— На горячей линии сказали, что вернуть ничего нельзя.

— По почте делаете возврат, и все.

— Даже если посылка открыта?

— Ну да, если посылка не понравилась.

— Амулет из посылки действительно стоит 265 рублей, а не 26?

— Я сама уточню, я не могу сказать вам точно, передо мной нет прайс-листа. Что я буду вам говорить, я в другом месте, у меня интернета нет. Я лучше воочию увижу, посмотрю, и мы с ней [с покупательницей] свяжемся. Алгоритм возврата у нас есть в посылке. Завтра мы ей позвоним.

— На бумагах в посылке указан адрес help@best-prices.su. Это почтовый ящик вашего магазина?

— Это не мой ящик, это ящик магазина, который пакует посылки, я им плачу. Я только покупаю товар.

— То есть вы даже не собираете заявки на амулеты?

— Да-да.

Позже Анастасия рассказала нам, что ее ситуация решилась — деньги ее маме вернули.

— Маме перезвонили из магазина и сказали отправлять посылку назад. Мы пришли на почту, оператор говорит: как отправлять? С объявленной ценностью или нет? Мы звонили по трем номерам, они были недоступны. Поэтому мы пошли в наш горисполком в отдел торговли. Они по платной базе посмотрели настоящий номер ипэшницы, позвонили и пригрозили большими проблемами. Еще нам в горисполкоме сказали, что будут звонить в Минский горисполком и разбираться с этим магазином. Магазин перевел нам деньги, а что делать с амулетом, не сказали. 

А теперь опрос.

Что помогло Наталье Семеновне решить вопрос?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

А что если посылку не забирать?

Ответ на этот вопрос нам подсказала история Евгения из Слуцка, который попал в похожую ситуацию несколько месяцев назад.

— Я читал новости в интернете и увидел рекламу: амулет на привлечение денег от Влада Кадони — участника «Битвы экстрасенсов», якобы привлекает богатство. Посмотрел данные и заказал себе по Viber. Девушка-администратор сказала, что амулет стоит 15 рублей и еще рублей 5 доставка. Когда посылка уже пришла, мне позвонила администратор и сказала, что с меня около 180 рублей и что я обязан забрать свой заказ на почте.

Я говорю: «Нет, подождите, сумма была не такая». Они говорили, что я все напутал, но я сказал, что за такие деньги забирать амулет не буду. Мне стали угрожать, что если не заберу посылку, то подадут в суд. Я не ругался, а объяснял: вы на мне наживаетесь. Месяца два они мне тарабанили с разных номеров, я их повносил в черный список. Ничего я в итоге не забирал.

Что делать в подобных ситуациях? Комментарий юриста

«В конкретной ситуации нарушены базовые права потребителя на предоставление ему достоверной информации о товаре (его цене) (п.1, пп.2.5 п.2, п.4 ст. 7 закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“). Кроме того, товар, по некой абсолютно неизвестной причине, был вручен не непосредственному покупателю, а его родственнику», — поясняет юрист, эксперт по правам потребителей Иван Райкевич.

«При таких условиях потребитель имеет полное право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег в соответствии с п. 1 ст. 16 закона „О защите прав потребителей“, поскольку ему не была своевременно предоставлена достоверная информация о товаре (потребитель заказывал товар по цене 26 рублей, а не 265 рублей).

Чтобы вернуть деньги, потребителю необходимо направить товар обратно продавцу вместе с претензией, содержащей требования о возврате денежных средств, со ссылкой на вышеуказанные статьи. Претензия вместе с товаром направляется на адрес продавца, указанный в отправлении (либо на сайте) ценным письмом с описью вложения и обратным заказным уведомлением. Если деньги не вернет — дальше можно обращаться в общество по защите прав потребителей или просить помощи в местном исполнительном комитете.

Особо хочу отметить, что в подобной ситуации можно даже не забирать товар с почты, вы имеете на это полное право».


Если вам что-то известно о компании с почтовым адресом help@best-prices.su, напишите нашему журналисту @Krystsinas в Telegram или на почту ksu@onliner.by.

Читайте также:

«Onlíner па-беларуску» у Telegram. Падпісвайцеся, каб не прапусціць нашы новыя тэксты на роднай мове

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by