Производители косметики в России рассказали о проблемах при замещении импортного сырья для туши, помады, а также парфюмерии. С конца февраля ассортимент парфюмерно-косметического рынка в России, по оценкам экспертов, сократился на 25%, сообщает РБК.
На поставки готовой косметики и сырья для ее производства в России повлияло удорожание логистики в три раза, а также сложности с оплатой иностранных товаров.
Производители косметики используют свыше 5 тыс. разных компонентов, и ряд из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России. Самое сложное — это активные вещества в уходовой косметике, которые требуют научных разработок, и сырье для декоративной косметики, в том числе масса, которая наливается в тюбик туши. Кроме того, в России практически не производятся композиции для парфюмерии, сообщает Forbes. Как пояснил основатель компании Faberlic Алексей Нечаев, для производства хорошей помады или пудры требуется несколько сотен ингредиентов, топовые из которых завозились в основном из Италии.
Эксперты рынка сообщают, что тушь и шампуни останутся, но придется приспособиться к тому, что некоторые бренды исчезнут, зато россияне смогут познакомиться с брендами из Индии, Китая и Кореи.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро