«Беларуськалий» активно ищет альтернативу традиционным каналам сбыта, которые стали недоступны из-за санкций. Как пишет российское издание «Коммерсант», белорусский экспортер калия начал отгрузки через Россию, чем осложнил жизнь местным игрокам рынка.
Как стало известно изданию, «Беларуськалий» заключил договор на перевалку 2 млн тонн калия в контейнерах до конца 2023 года с петербургским оператором ООО «Кистоун Лоджистикс». Поставки идут через Санкт-Петербург и Владивосток. Источники сообщают, что белорусская компания также отгружает удобрения в Китай по российской железной дороге.
По информации экспертов, «Беларуськалий» предоставляет покупателям скидки до 30—50%, что оценивается как демпинг. Рыночная стоимость калия на сегодня превышает $900 за тонну, но белорусские удобрения продаются дешевле. Для российских производителей это создает определенные сложности.
Также в этой ситуации могут пострадать канадские производители, которые сейчас инвестируют в расконсервацию мощностей. Например, канадская компания NTR планирует увеличить выпуск калия с 15 до 18 млн тонн в течение трех лет, пишет «Коммерсант».
Напомним, «Беларуськалию» приходится искать обходные пути в поставках после внесения компании в санкционный список США и Европы. С 1 февраля Литва, через которую транспортировали большую часть белорусского калия, остановила перевалку. В качестве ответного шага белорусские власти анонсировали строительство своего терминала в порту Бронза (Санкт-Петербург), куда планируется переориентировать около 20 млн тонн грузов. По оценкам экспертов, строительство терминала займет три-четыре года, а стоимость проекта может составить $600 млн.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро