02 августа 2022 в 9:00
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Влад Борисевич, читатели

«А это точно сок?» Читатели заметили странную упаковку, но так и задумано

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В последние месяцы было много новостей про Tetra Pak. Если не следили, то вот краткое содержание: из-за санкций у завода компании Tetra Pak в Подмосковье начались проблемы, поставки сырья и расходников усложнились, а производители столкнулись с дефицитом привычной упаковки. На белорусском рынке обнаружилось «молоко в йогурте», а теперь не узнать полку с соками.

Ассортимент соков сейчас вполне обычный, а вот упаковка — не совсем та, к которой мы привыкли.

У любителей сока есть вопросы:

«Буквально вчера покупал сок. Один в желто-серой упаковке, другой — без части печати».

«А это точно сок, не подделка? Как будто забыли допечатать упаковку».

«Одна сторона полностью белая, такого не было».

Раньше упаковки многих производителей были максимально красочными. Теперь цветными остаются, как правило, логотип и фрукты на лицевой стороне упаковки.

На обратной стороне минимум цветности и информации, а у некоторых производителей часть упаковки остается просто белой (а у кого-то и серой или серо-желтой, в зависимости от картона).

О том, что на подмосковном заводе Tetra Pak не хватает краски, российские СМИ начали писать в конце мая. Первым проблемы подтвердил российский производитель «Сады Придонья», который сменил цвета на упаковке.

«Из-за санкций возникли серьезные проблемы с поставками сырья и необходимых материалов, в том числе некоторых видов картона, специальных лаков и красок. Использование меньшего количества красок для дизайна упаковки позволит обеспечивать бесперебойные поставки нашей продукции в торговые точки», — рассказывали в компании.

Этот сок стоит и на белорусских полках. Слева — было, справа — стало.

Этот сок «Сандора» приехал с российского завода, здесь попытались сохранить часть синего цвета, но большей частью красочной площади пришлось пожертвовать.

С упаковками напитков «Садочек» произошло то же самое. Раньше упаковка была преимущественно зеленого цвета, теперь это сероватый картон.

Tetra Pak производил 7 из 10 упаковок для сока в России. По белорусскому рынку такой статистики нет, но упаковки белорусского сока теперь стали менее цветными.

По-новому теперь выглядят и соки «Добрый», Rich, Joy. На упаковке производителем значится смолевичское предприятие «Вланпак». Поставщиком указана компания «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», там отметили, что «в связи с нехваткой сырья производитель упаковки сократил красочность пачек».

«Это изменение коснулось производителей продукции, которые закупают упаковку Tetra Pak у поставщика, зарегистрированного в Российской Федерации. Предприятие не владеет информацией о возобновлении поставок упаковки в полноцветном дизайне. Качество продукции остается таким же высоким, как и ранее», — прокомментировали нам в компании.

Раньше сок Rich легко можно было найти на полке по белой упаковке, теперь побелели и другие производители.

 «Упаковка была преимущественно белого цвета, а на каждой из четырех ее граней была только одна буква: R, I, C и H. Лишь поставив четыре упаковки в ряд, можно было сложить название. Тогда же был разработан и знаменитый слоган: „Жизнь хорошая штука, как ни крути“», — рассказывала про этот сок Coca-Cola в России.

Теперь даже эта минималистичная упаковка изменилась. Слева в руке — сок из предыдущих поставок, справа — из новых партий.

Томатный сок еще выпустили в стандартной упаковке, грейпфрутовому уже досталась упаковка скромнее.

Менее красочным стал и «Сочный». Сейчас на полках стоят одновременно и зеленые, и минималистичные упаковки, на которые начали переходить примерно с начала лета.

В компании «Оазис Груп» нам пояснили: причина все в тех же тетрапаках, которые едут с подмосковного завода, а внутри все тот же продукт.

— Есть сырьевые проблемы у Tetra Pak, производителя упаковки в России, в связи с чем дизайн претерпел изменения, упаковка стала менее цветной. Но она точно так же безопасна, экологична, просто есть момент по цветности.

— Это теперь постоянная упаковка? 

— Думаю, что это временная ситуация, в течение ближайших месяцев ее удастся решить и мы вернемся к прежней упаковке.

Мы работаем с несколькими фабриками, не только с Tetra Pak, а в том числе с еще одной российской, они продержались чуть дольше, но в итоге тоже сократили цветность. 


конвектор, игольчатый (стич), 1000 Вт, термостат, настенный монтаж, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
тепловентилятор, спиральный, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2
конвектор, 2000 Вт, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Влад Борисевич, читатели