25 ноября 2022 в 21:08
Автор: Светлана Белоус. Фото: Максим Малиновский

Репортаж из торгового центра, где обещали скидки до 90%

Автор: Светлана Белоус. Фото: Максим Малиновский

Весь последний месяц нас заботливо готовили к «черной пятнице» — и вот день X настал. Магазины рассчитывают выполнить рекордный план по продажам, а белорусы — закупиться нужными и не очень вещами по выгодной цене. Мы тоже выбрались на шопинг ближе к концу рабочего дня и оценили обстановку в одном из торговых центров.

На Западе в «черную пятницу» магазины устраивают грандиозные распродажи. Вы наверняка видели фото людей, которые с самого утра дежурят под дверьми торговых центров и грозятся снести все на своем пути.

В Беларуси таких ажиотажных «черных пятниц» еще не было, по крайней мере, распродажи обычно проходят тихо: без драк, давки и разрушений. А вот толпами людей в торговых центрах давно никого не удивишь.

Напоминаем, что «черная пятница» проходит и в Каталоге Onlíner. Вот здесь в режиме онлайн мы делимся самыми яркими акционными предложениями, чтобы вы ничего не пропустили.

Мы пришли в ТРЦ «Галерея» в пятницу к 17 часам и ожидали, что с каждой минутой свободного пространства будет становиться все меньше, а эскалаторы заполнятся счастливыми покупателями с большим количеством пакетов. Но было все как обычно. Обычный вечер, кое-где незначительные очереди у касс, люди выходят из магазинов со скромными покупками.

Возможно, разгадка в том, что в торговых центрах такие акции в последние годы длятся не один день, а все выходные. То есть в пятницу после работы можно отдохнуть, а в выходные — рвануть на шопинг.

Сколько можно сэкономить? Считаем выгоду

Как обычно, накануне «черной пятницы» магазины привлекали людей крутыми акциями и предложениями. В «Галерее» объявили, что это самая большая распродажа года — 25—27 ноября скидки будут до 90%.

«Мегадни» и sale до 80% анонсировали во многих магазинах Dana Mall. Огненная Black Friday, судя по анонсу, должна пройти в эту пятницу и ближайшие выходные в ТРЦ Green City. До 90% предложили скидки в некоторых магазинах ТРЦ «Замок».

Список можно продолжать — торговля всегда возлагает на «черную пятницу» большие надежды. Но сколько реально могут сэкономить покупатели? Мы пробежались по конкретным предложениям от магазинов в ТЦ «Галерея» и увидели, что большая часть брендов объявили распродажу на «выделенный ассортимент».

В магазине обуви Ecco, например, акционные товары пометили черными ярлыками. Анонсировалась скидка до 40% от изначальной цены. Мы нашли женские кеды за 205 рублей, утепленные мужские ботинки — за 300 с хвостиком.

— В основном на скидке модели прошлого сезона, зимняя коллекция стоит от 700 рублей. Вообще, у нас акция длится уже почти две недели, и мы продали почти весь товар. Люди, которые это знают, приходят не день в день, а заранее. Поэтому сегодня ажиотажа нет, — объясняют в магазине.

В Vans ценники уже указаны со скидками. Но на распродажу попало далеко не все.

— На те товары, которых у нас по одному размеру осталось, скидка больше — около 30%. Если размеров еще много, то скидка только 10%, — честно говорят продавцы.

В Savage объявили скидку 30% на отдельные товары — продавец указывает на несколько стендов в конце зала. В магазине говорят, что со скидкой отдают вещи из старой коллекции, демисезонную одежду, из зимнего на распродаже куртки с наполнителем из биопуха. Цены на зимние куртки начинаются от 200 рублей.

В Gloria Jeans мы обратили внимание на отдельные стеллажи со скидками 80%. Но когда стали целенаправленно искать низкие цены, супервыгодных предложений не нашли. Зато покупатели похвастались своими находками: отдельные детские вещи, оказывается, можно выловить за 6—7 рублей.

— Я искала для внуков одежду, кое-что выгодное нашла, как эти шортики за 6 рублей, но в прошлый раз мне по скидкам даже больше понравился выбор. Ожидала большего, — делится мнением Марина.

Чтобы не выискивать на полках акционные предложения, мы решили целенаправленно пойти в магазины, где сегодня дают скидку на все. В Lime, например, обещали снизить цены на 20% на все без исключения товары (и никакой приставки «до», которую любят использовать маркетологи).

Просчитываем в уме экономию: женское пальто Lime, которое сейчас продается за 699 рублей, можно забрать за 559 рублей, джинсы с бахромой стоили 299 рублей — теперь их можно купить за 239. Покупатели говорят, что скидки приятные, но цены все равно кусачие, поэтому вещь должна на 100% подойти, только тогда можно решиться на покупку.

В Mango анонсировали скидку еще больше — 25% на все, акция продлится только один день — в пятницу. Подходим к девушке, которая вместе с подругой критически оценивает пуховик. Оказывается, это уже давно насмотренная вещь, но решиться на покупку было сложно из-за цены. Скидка в данном случае пришлась очень кстати.

— Я давно хотела эту куртку купить — и тут «черная пятница». Правда, моего цвета пуховики разобрали, — признается минчанка. — Ну ладно, куплю другой. Без скидки куртка 329 рублей стоит, а так получится меньше 250.

Заходим в магазин более дорогого сегмента — Pierre Cardin. Там тоже предлагают скидку на абсолютно все товары, но она скромнее 10%. По словам продавца-консультанта, покупателей это более чем устраивает.

— Если куртка стоит 1000 рублей, то почти 100 рублей получается экономия. А вообще, на наших покупателей не очень-то работают скидки. Новую коллекцию у нас почти всю раскупили еще до «черной пятницы». Многие наши клиенты носят очень большие размеры одежды, и они выбирают то, что хорошо садится, а не то, что продается на скидке.

Те самые куртки почти за 1000 рублей

В магазине нижнего белья Hunkemoller атмосфера оживленная, хотя цены там обычно далеко не самые низкие. Объяснение простое: здесь тоже предложили скидку на все — 20%.

— У нас со вчерашнего дня «черная пятница». Помимо скидки 20%, есть еще красные ценники, там скидка еще больше, доходит до 70%, — заверила нас менеджер Анастасия и даже показала призовые товары. — Вот смотрите: очень выгодно можно купить черные бюсты по 40 рублей и к ним всего за 15 рублей трусики.

— Неужели действительно такая большая скидка? — задаем наивный вопрос.

— Да, однозначно, у нас почти все продавалось за полную цену до вчерашнего дня. Есть межсезонные распродажи, конечно, они чем-то похожи, но в «черную пятницу» действительно хорошие цены.

Анастасия признается: на «черную пятницу» у магазина большие планы. В прошлом году за одни ноябрьские выходные продавцы сделали выручку за четверть месяца.

— Сегодня у многих людей зарплата, и я знаю, что некоторые покупатели откладывали покупку, ждали сегодняшнего дня, поэтому да, мы рассчитываем на отличные продажи.

В Colin’s тоже скидка 20% на все, но, как мы выяснили, эта акция стартовала еще 17 ноября. Отвечая на вопрос, насколько выгодно закупаться именно в «черную пятницу», продавцы немного теряются.

— У нас разные скидки бывают, совсем недавно были акции. Даже не знаю, как их можно сравнивать, — говорит девушка-консультант.

Традиционно самые большие скидки предлагают в ювелирных магазинах — чуть ли не до 90% (причем такие акции проводятся круглый год). Артем на скидке купил своей девушке подарок на Новый год.

— Я не так часто закупаюсь ювелиркой по «черным пятницам», но мне кажется, что получилось выгодно. Полная цена на серебряные сережки в Ziko была 130 рублей, а со скидкой мы купили за 60. Еще взяли много всякой одежды — штаны, майки, шорты, специально пришли закупаться именно в «черную пятницу». Ожидания по скидкам, если честно,  были больше, но в целом нашли достаточно выгодных предложений.

— А я купила зимнюю куртку в Zarina со скидкой 40%, — нашли еще одну довольную покупательницу. — Всего 119 рублей в итоге куртка мне обошлась. Я многого от «черной пятницы» на самом деле не ждала. Целенаправленно искала именно куртку — купила ее и больше по магазинам ходить не буду.

В некоторых магазинах вообще решили не делать каких-то отдельных акций к «черной пятнице». В «Буслике», например, говорят, что, после того как цены были отрегулированы, они и так снизились до уровня скидочных.

— Это уже вау-цены, — заверила нас продавец.


электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
загрузка на 10 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 44.6x55x82 см, черный цвет, сушка: с открыванием дверцы, индикация на полу: нет
отдельностоящая, автоматическая стиральная машина, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1000 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A, прямой привод, защита от протечек, 10 программ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро