В рамках программы поддержки любознательности продолжаем изучать дорогие и дешевые продукты. В этот раз в качестве объекта «расследования века» мы взяли яблочный сок. У нас две литровые упаковки примерно одинакового напитка от разных производителей и по разным ценам. Один примерно в 6 раз дороже другого.
Литровая упаковка восстановленного сока сейчас стоит около 3—4 рублей. Но есть варианты, которые продаются гораздо дороже и заметно дешевле. Мы взяли оба.
Сначала все пошло не по плану. Мы нашли тетрапак с изображенными на этикетке яблоками, цена — как у обычной питьевой воды в литровой бутылке (1,59 рубля). Уже после покупки оказалось, что низкая цена имеет оправдание: внутри не сок, а сокосодержащий напиток (состоит из яблочного сока, сахара, лимонной кислоты, ароматизатора «Яблоко» и воды).
Потом выяснилось, что под этой маркой продается не только сокосодержащий напиток, но и привычный стопроцентный сок — подороже, но все равно очень бюджетно. Восстановленный яблочный сок без сахара Yesta мы купили на акции за 2,29 рубля.
Yesta делается в России (Смоленская область), на Ярцевском комбинате алкогольных и безалкогольных напитков. На сайте производителя указано, что они используют самое современное оборудование и поставляют соки по всей России. Заявляют: «Мы стремимся к наилучшему качеству продукции».
Описания их сока мы не нашли, на сайте есть только изображение упаковок.
На этикетке указано, что в составе яблочный сок и вода («Изготовлено из концентрированного яблочного сока»). Калорийность — 45 ккал.
Здесь у нас тоже восстановленный яблочный сок без сахара (также сделан из концентрата). Вода в составе не указана, но очевидно, что она есть. На одном из сайтов в описании этого продукта указано: «На 85% состоит из сока». Калорийность — 43 ккал.
Это Granini из Франции, литр стоит 12,24 рубля. Такая высокая цена явно не из-за упаковки: здесь не стекло, а пластиковая бутылка с фирменными кружочками.
На сайте указано, что сок изготавливается опытными и самоотверженными сотрудниками, соответствует самым высоким стандартам качества, поставляется по всему миру.
Производитель пишет, что для соков используются только лучшие фрукты («Не каждый вид фруктов превращается в сок Granini», «Мы никогда не покупаем дешевые фрукты на спотовых рынках»), и указывает, что конкретно в яблочном соке будет ощущаться кислинка.
Для начала проверьте свою интуицию и угадайте, где налит дорогой сок, а где — дешевый. Ребятам мы тоже не сказали.
А вот и ответ: у Yesta за 2 рубля цвет темно-янтарный, у Granini — светло-янтарный. С прозрачностью все хорошо.
А что по вкусу? Отзывы ребят о соке за 2 рубля:
А вот отзывы о дорогом соке за 12 рублей:
Ребята отметили, что дорогой сок ярко пахнет свежим домашним яблоком. Дешевый сок тоже пахнет хорошо, но по-другому: чувствуется больше сладости, чем натурального фрукта.
Также мы попросили дегустаторов налить себе сокосодержащий продукт. Попробовав, они сразу поняли, что это не сок:
Наши дегустаторы классные, но не профессионалы. Поэтому мы не претендуем на единственно правильную оценку. Пробуйте и выбирайте — как раз в TikTok рекомендуют каждую неделю покупать в магазине продукт, который вы никогда не пробовали.
P. S. Спустя несколько дней обнаружился неочевидный бонус хранения сока в прозрачной бутылке. Через неделю в соке Granini мы заметили белую плесень (срок хранения после открытия — четыре дня, но мы решили не обращать на него внимания — и сделали это зря). Как выглядел внутри упаковки сок Yesta спустя некоторое время, неизвестно из-за непрозрачных стенок тетрапака.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by