«Гарантия 150%, что сладкие». А если нет? Попробовали вернуть продавцам невкусные арбузы

04 августа 2023 в 8:00
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

«Гарантия 150%, что сладкие». А если нет? Попробовали вернуть продавцам невкусные арбузы

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

Если вы верите только в августовские арбузы, наконец можно открывать сезон. Вообще, торговля легализовала эту ягоду в любое время, но свидетели августовского арбуза говорят, что только он самый сладкий, вкусный и все в таком духе. Но главное коварство арбуза в том, что его внутренний мир будет оставаться загадкой, пока вы его не вскроете. И что делать с полностью августовским, но невкусным арбузом? Пробуем вернуть его в магазин, палатку и на Комаровку.

Главный (допустим) вопрос жизни, Вселенной и всего такого — что считать нехорошей покупкой? Все очень субъективно. Мы хотим видеть сладкий хрустящий арбуз, но признаем, что где-то могут существовать адепты кислой ватной мякоти.

Слева направо участники арбузной лотереи: Green, «Гиппо», палатка, Комаровка.

В магазинах мы брали просто красивый арбуз, но без всяких там постукиваний и выворачиваний хвостиков. На улице опция продавца «Я выберу вам лучший» уже по умолчанию включена в покупку.

Теперь тестируем опцию «Сдать арбуз». А разве должны взять? Вот эксперимент и пояснение юриста.

Green

Арбузная гарантия всем покупателям — к такому уровню сервиса мы не привыкли, хотя в магазинах похожие наклейки есть уже не первый год. И кажется, таких объявлений все больше. Что интересно, про дыню такого не упоминают.

Гарантия на арбуз рассчитана на самых честных покупателей. А вдруг все массово понесут в магазин и вкусное, и невкусное? Скорее всего, тогда и подобных акций не будет. Раз не убрали таблички, значит, пока win-win: покупатели довольны, магазины сильно не страдают.

Вот что предлагают в сети Green: «Наши арбузы спелые и сладкие, но проверить каждый невозможно. Если вы приобрели арбуз и вас не устраивает товар, мы вернем вам потраченную сумму баллами на карту лояльности в нашем магазине».

Что тут приятного: вас избавляют от путешествия по магазинам в обнимку с утяжелителем, можно просто написать в поддержку и показать фотодоказательства (чек и арбуз). Нюанс в том, что у вас должна быть карта лояльности и возврат вы получите баллами, которые можно потратить на следующие покупки.

Берем самый обычный арбуз по 1,69 за килограмм. Вот тут на фото 10 рублей 19 копеек.

Содержимое под арбузной коркой выглядит красиво, но вкус немного подводит. Кажется, что арбуз полежал и немного устал, он несладкий и как будто с ватной мякотью (субъективное мнение трех дегустаторов).

Пробуем вернуть, раз есть такая возможность.

Стал бы кто-то есть его в обычных условиях? Ну, может, от безысходности. Но мы, скорее всего, просто попрощались бы с ним и 10 рублями.

Во время нашего эксперимента коллеги были уверены, что вернуть что-то продавцу невозможно («Что вообще сказать продавцу?», «Это максимальный выход из зоны комфорта»).

Пишем в магазин без всякой придуманной легенды — не ругаем арбуз, просто говорим, что он кажется несладким. Через полчаса получаем ответ.

Все так четко, что хочется немедленно потратить в этом магазине еще немного денег. Но пока ждем, когда они вернутся на карту баллами.

«Гиппо»

Даже в небольшом магазине заботливо повесили инструкцию, как выбирать арбуз, и обещают вернуть деньги за некачественный.

Каемся, мы не следовали никаким инструкциям, просто взяли модный светло-зеленый арбуз без полосок «Чарльстон Грей».

Когда вскрыли, поняли, что надо было взять побольше, — тогда, возможно, не пришлось бы его сдавать. Хочется, чтобы он доспел, но в разрезанном виде это уже не получится.

Возвращаемся в магазин с чеком и множеством вопросов: как сдать арбуз, а вдруг нужна экспертиза, могут ли в ней отказать?

Озвучиваем свою боль продавцу на кассе: «Что-то арбуз не очень понравился…» Появляется администратор и без тени осуждения забирает пакет. Выходит еще одна работница магазина и фиксирует, что арбуз разрезан, но администратор нас не винит: а как еще понять, какой он внутри? Справедливо.

Дают бланк возврата, отправляют 8,75 рубля на карту, дают чек и объясняют, что придет возврат от банка — на все буквально пару минут и 0% недовольства. На всякий случай нам еще и пытаются вернуть пакет, чтобы ничем не обидеть.

Рандомная палатка

Хоть это и палатка, тут уже вступают законы рынка: можно придирчиво осматривать товар и спрашивать, а точно ли арбуз сладкий. Как и во всех уважающих себя палатках, арбуз тут «ну точно очень вкусный, лучше нигде нет».

Килограмм стоит 2,80 рубля — надо протереть глаза, это точно августовские цены? Если у вас есть дача, вы знаете, что делать.

У продавщицы есть своя раскладка, почему арбуз должен быть вкусным. Во-первых, она сама его выберет, во-вторых, есть специальные подсчеты.

— Даю гарантию 100%, что они будут сладкие. Даже 150%! И 1%, что невкусным окажется, — через полсекунды она передумает. — Нет, это полпроцента!

— А если плохой будет, заберете назад?

— Он будет хороший!

А вот он же внутри. Совсем не сладкий, чувствуется кислота, и как будто он совсем незрелый. Тотальное непопадание во вкусовые рецепторы и минус 27 рубля 60 копеек — столько пришлось отдать за арбуз.

Вкатываем его назад в палатку.

— Невкусно. Вообще. Верните деньги.

— *Тяжелые вздохи*

Весь вид продавщицы должен был раз и навсегда отвадить меня даже от мысли о возврате. Знаете вот этот максимально осуждающий взгляд на неофита в мире арбузов? А мне и представлять не надо.

— Ох, давайте. Как вы там его хоть порезали, нормально?

Инспекция пакета пройдена.

— Идите, я вам дам половину попробовать, вы таких не ели, — продавщица все-таки хочет навести мосты дружбы.

Каких «таких», я уточнять не хочу (но таких кислых, как здесь, раньше мы и правда не ели) и говорю, что у нас уже есть арбуз. И это правда, дальше по тексту есть объяснение.

— Надо брать порезанный! И пробовать.

Похоже, без ликбеза по выбору арбуза не уйти.

— Как-то не очень гигиенично, их же надо мыть перед тем, как резать.

— А я их вытираю тряпочками! И ножи тоже! *Пятисекундная демонстрация*

Арбуз отправляется на весы, к возврату 24 рубля 50 копеек. А куда испарились 3 рубля 10 копеек?

А это за кусок арбуза, который мы выбросили, — он был платный, такие дела.

Комаровка

Рынок купается в черешнево-грибном изобилии, но нас интересуют именно арбузы. Идем по рядам оценить обстановку и находим что-то элитное по 3,90 рубля, и даже не в одном месте. Откуда у самых обычных арбузов появился налет лакшери?

— В прошлом году продавали по 2,50, — соглашаются в одной из арбузных точек. — Ну, налоги успели подняться. Может, будет еще больше арбузов и немного подешевеют.

Несмотря на ценник, во многих местах уговаривают купить арбуз за 3 рубля со скидкой. Выбрать тут тоже, конечно, помогают. Как вариант, могут вырезать конус с мякотью прямо при вас, чтобы сразу можно было попробовать.

Но с высокоранговыми продуктами неинтересно, нужен простой — на Комаровке он сейчас по 2,50 рубля за килограмм, дешевле мы пока не видели. Продавец мило общается и решает дать еще скидку в 3 рубля.

Арбуз обошелся в 20 рублей плюс траты на парковку.

Это неидеальный арбуз, он не хрустит, но с этим можно смириться. Вполне сладкий, чтобы съесть и не жалеть об этом.

Если вернуть такой продавцу, то по кармическим законам всю оставшуюся жизнь вас будут преследовать отвратительные арбузы.

Но эксперимент требует еще одного похода на рынок.

— Он не хрустящий, — протягиваю продавцу пакет. Тот берет нож, пробует, пожимает плечами. Тут можно было бы спорить о шкале хрустящести и что арбуз, вообще-то, сладкий, но вместо этого продавец спрашивает, сколько он должен.

— Двадцать рублей, но один кусок съеден. Будете пересчитывать цену?

Нет, в руки без тени осуждения опускается двадцатка.

Отдаю назад деньги и рассказываю про статью. Говорят, в этом месте никто еще не возвращал что-то невкусное. У продавца есть чувство юмора, он не обижается (эксперимент так эксперимент!) и пытается подарить еще один арбуз.

А что по закону?

Вообще, правила более строгие, просто «невкусный» арбуз продавец принимать назад не обязан, нужна более веская причина.

— Согласно пункту 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей», пищевые продукты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Сладкий арбуз или недостаточно сладкий — оценка субъективная, и вернуть его продавцу, потому что он не достаточно сладкий, нельзя, — объясняет юрист, специалист по правам потребителей Иван Райкевич. — С другой стороны, если арбуз имеет признаки гниения или непригоден для употребления в пищу (продается незрелым), его можно вернуть в соответствии с пунктом 3 статьи 20 закона «О защите прав потребителей».

Кстати, отсутствие чека при этом не лишает вас возможности потребовать возврат денег за некачественный товар (это пункт 10 статьи 20 того же закона).

Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by