Сертификат в барбершоп 39-летнему Юрию подарили друзья на день рождения. Действовать он должен был в течение трех месяцев со дня покупки (до 26 июля). Но стрижки не случилось. Мужчина приехал в барбершоп, а на двери обнаружил замок. Все попытки связаться с организацией и получить оплаченную услугу оказались бессмысленными. Разбираемся с юристом, как действовать в подобных ситуациях.
Если у вас есть вопрос к юристу по работе и условиям труда, пишите нашему журналисту в Telegram или на почту ver@onliner.by.
— Где-то за две недели до истечения срока действия сертификата я написал в инстаграм-аккаунт барбершопа, чтобы записаться к ним, назначить день и время, — рассказывает мужчина. — Когда никто не ответил, нашел номер, написал в разные мессенджеры, затем попытался дозвониться — ничего. Тогда решил съездить сам.
Барбершоп оказался закрыт. Через окно Юрий увидел лишь зеркала, столы и кресла — без всяких «барберских» принадлежностей.
— Впечатления у меня остались неприятные. Хотя бы предупредили, что они закрываются. В соцсетях барбершоп не публиковал никаких оповещений. Я уверен, что не один оказался на месте клиентов, которые так и не постриглись. К сожалению, кроме сертификата, у меня ничего нет, чеков у друзей тоже не сохранилось.
Мы попытались связаться с барбершопом по телефону, ответила голосовая почта. Онлайн-запись в инстаграм-аккаунте компании отключена.
Ситуацию комментирует юрист Татьяна Ревинская:
— Исполнитель должен обеспечить оказание услуг потребителю, предъявившему подарочный сертификат, в течение срока его действия.
Сумма денежных средств, внесенная при приобретении подарочного сертификата, считается уплаченной в качестве предварительной оплаты (аванса) за услугу (ч. 2 п. 5 Положения о подарочном сертификате).
На отношения между заказчиком — физическим лицом и исполнителем по договору возмездного оказания услуг в полном объеме распространяется действие Закона о защите прав потребителей (п. 3 ст. 683, ст. 737 ГК, п. 1 ст. 2 Закона о защите прав потребителей).
Учитывая, что услуга по подарочному сертификату его обладателю не была оказана в срок действия сертификата, как указывает потребитель — по вине барбершопа, он вправе обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной за услугу денежной суммы (стоимости сертификата). Такие требования подлежат удовлетворению в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования. Правда, в этом случае нашему герою следует предварительно узнать, кто является собственником заведения.
При неудовлетворении требований — обратиться в суд. При установлении вины ответчика в неоказании услуги в установленный срок, потребитель вправе рассчитывать, кроме возврата стоимости сертификата, на взыскание неустойки за нарушение требования о расторжении договора, а также компенсации морального вреда.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро