Блогеров, которые рекламируют товары в своих соцсетях, хотят обязать включаться в специальный Реестр рекламораспространителей. Такая новация следует из законопроекта «Об изменении законов по вопросам рекламы». Мы обратились к юристу Татьяне Ревинской, чтобы понять, как это новшество повлияет на их работу, если будет принято.
— Рекламораспространитель — организация или гражданин, осуществляющие размещение рекламы в любой форме с помощью любых средств. Услуги по размещению и распространению рекламы вправе оказывать только они. Есть даже специальный реестр, — объясняет юрист. — При этом блогеры, которые оказывали эти услуги и размещали ее в своих соцсетях и интернете, могли заниматься данной деятельностью без размещения в данном реестре. Поэтому, если законопроект будет принят, лица, имеющие собственные блоги (веб-сайты) на различных интернет-платформах (Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и др.), обязаны будут подать в МАРТ уведомление о включении в Реестр рекламораспространителей.
Если блогер после принятия данного законопроекта продолжит работать без включения в данный реестр, то он рискует получить штраф с конфискацией до 100% полученной суммы. С 1 февраля те, кто предоставляет рекламные услуги в интернете через сетевые издания, в печатных СМИ, на радио и ТВ, должны были попасть в этот реестр, чтобы продолжить легальную работу.
Из реестра могут исключить в случае уличения рекламоисполнителя в нарушении законодательства или в случае неисполнения предписания по устранению нарушения. В данном реестре будут указывать название каждой компании (или Ф. И. О., если это ИП), УНП, подробный адрес, телефон, имейл и т. д.
Оформляйте «Пакет решений» Альфа Банка и пользуйтесь красными предложениями по 27 ноября:
Подробности — по ссылке.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро