05 марта 2024 в 8:00
Автор: Ольга Прокопьева. Видео: Татьяна Павлова, Роман Пастернак. Иллюстрация: Максим Тарналицкий

«Продали машину и открылись за последние деньги». Пара начала делать красивые фото на паспорт — оказалось, это прибыльно

Автор: Ольга Прокопьева. Видео: Татьяна Павлова, Роман Пастернак. Иллюстрация: Максим Тарналицкий

Ольга и Игорь несколько раз открывали и закрывали проекты, спорили, съездили пожить к морю, вернулись. Потом бросили сами себе вызов и открыли студию, откуда, по их задумке, невозможно уйти без красивого фото на документы. В цикле «Маленькое дело» рассказываем историю бизнеса, который получился не с первого раза.

Видео уже на нашем канале! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. А ниже рассказываем самое интересное из нового выпуска.

Ольга увлеклась фотографией в детстве. Сначала снимала себя, потом друзей и подруг, но брать за это деньги почему-то стеснялась. В какой-то момент девушка решила, что пора вырасти, и в 2017 году открыла первую фотостудию.

— И все равно мне было стыдно брать за это деньги. Никто в меня не верил, говорили, что все, что я делаю неактуально, неинтересно. Я очень загналась по этому поводу и закрыла фотостудию.

Такой старт предсказать было сложно. Ольга на три года оставила фотографию, открыла магазин одежды, потом закрыла и его. Надо было снова искать работу.

беззеркальная камера, байонет Canon RF, матрица Full frame (полный кадр) 26.2 Мп, без объектива (body), Wi-Fi

— Нам нечего было есть, — сейчас уже с улыбкой вспоминает Ольга. — Игорь пошел работать в пиццерию и разносить пиццы, а я больше ничего не умею, только фотографировать. Думаю: пойду поработаю туда, где делают фото на документы, привыкну к камере, может, у меня что-то получится.

Я столкнулась с тем, что ко мне приходили красивые люди, а я отдавала им очень некрасивые фотографии, хотя очень старалась. Видела разницу, что в жизни человек красивее, а фото на документы его портило.

Ольга говорит, что предлагала руководству, как делать все по-другому (ретушь, свет), но в итоге пришла к выводу: надо открывать свое дело и самой красиво снимать на документы.

«Не выдержала ритма и свалилась в депрессию»

Денег особо не было, поэтому первая студия занимала скромные 9 «квадратов». Ольга и Игорь работали сами, никого не нанимали.

— Я не хотела никому отдавать этот процесс, потому что считала, что остальные сделают не так, как я (а я делала идеально). Поэтому приходилось работать каждый день. Я не выдержала этого ритма и просто свалилась в депрессию, меня накрыли панические атаки. Заболела и два с половиной месяца просто лежала. В итоге мы закрыли студию.

Врачи давали Ольге полгода на восстановление, но сарафанное радио каким-то образом все равно работало, и люди просили сфотографировать их на документы. Своей студии уже не было, поэтому раз в неделю приходилось арендовать помещение и снимать.

— Люди ждали неделями. Они готовы были ездить на съемку, потом еще раз — чтобы забрать фотографии, — говорит Игорь.

Поэтому пара снова стала искать студию, на этот раз уже на 20 «квадратов». Так получилось, что нашли на 80 и без ремонта.

— Это был разрыв мозга, мы даже не думали, что способны на такое, — улыбается Ольга. — Продали машину, это были последние деньги. Если бы не получилось, пошли бы по миру.

Когда студия была готова, практически все время кто-то брал ее в аренду. А времени самим снимать людей на документы не хватало, хотя клиентов было достаточно много.

— Пока делали студию, ссорились — какой ремонт без этого? Опять нервный срыв, и мы опять продали фотостудию, — описывает ситуацию Ольга.

Чтобы не развестись, пара решила попробовать уехать в другую страну. Немного отдохнули и вернулись.

«Была запись на две недели вперед»

Ребята решили реанимировать свое дело, поэтому снова начались поиски студии. Решили остановиться на одной услуге — красивые фото на паспорт.

— Там была запись на две недели вперед, и мы поняли, что спрос больше, чем мы можем сделать фотографий, — говорит Игорь.

беззеркальная камера, байонет Nikon Z, матрица Full frame (полный кадр) 24.3 Мп, без объектива (body), Wi-Fi, два слота для карт памяти

Тогда уже пришлось искать сотрудников, хотя были сомнения: а вдруг кто-то плохо сделает ретушь и это испортит репутацию студии?

— Наняли сотрудников, через полгода открыли еще одну студию. Три-четыре месяца назад стало скучно — открыли фотостудию, чтобы сдавать в аренду. Мы почти разводимся, когда у нас ничего не открывается, — шутит пара.

Так что сейчас Before.After — это две студии, где делают фото на документы, и один зал для аренды.

Как вообще сделать действительно красивые фото на документы? Вот мнение Ольги:

— В обычном фотосалоне на человека не тратят столько времени. Может, там и могли бы сделать классно, но мы тратим на клиента от получаса до часа.

За это время успеваем поймать лучший кадр, отобрать лучшую фотографию, сделать коррекцию. Хорошая ретушь занимает не пять минут, но у фотосалонов часто не хватает времени, поэтому все делают быстро.

Я часто слышу: на фото с ретушью человека не узнают. Наоборот, мои фотографии отражают то, как выглядит человек на самом деле. Это натуральная ретушь.

«Бизнес меня вылечил»

Чаще всего кому-то надо убрать синяки, кому-то — добавить объема волосам, кому-то — подкрасить волосы, но черты лица не меняют. По словам Ольги, чаще всего видна усталость на лице, а после ретуши человек выглядит свежее.

А вот из-за асимметрии лица пара советует не волноваться. По наблюдениям Ольги, асимметричны в основном женщины, мужчины же и дети до лет 11 максимально симметричны.

— Я всю жизнь страдала, думала, что только одна я с асимметрией на лице, а так все люди ровные. У меня из-за этого была психологическая травма, поэтому я постоянно ретушировала фотографии, — говорит Ольга. — Но мой бизнес меня вылечил, когда я увидела, что таких людей очень много.

— А у меня травма появилась после того, как мы занялись фотографией, — парирует Игорь. — Я не знал, что у меня асимметричное лицо, но на фото оказалось, что так и есть.

В планах бизнеса — расти и открыть студии в других городах, как минимум в областных центрах. Несмотря на предыдущий опыт, сейчас у ребят есть здоровый оптимизм.

— Если что-то не пошло и развалилось, то следующий проект мне надо сделать еще лучше, чем было. И каждый наш проект был лучше предыдущего. Если бы мы не делали предыдущие ошибки, то сейчас бы не получился такой классный продукт.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by