07 марта 2024 в 8:00
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

Первый «Лэтуаль» vs конкуренты. Что по ценам, брендам и сервису?

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

Сеть «Лэтуаль» уже точно в Минске и еще будет расти (почти точно). Что, где и когда откроется, старались держать в тайне до последнего. Но наконец-то загорелась новая вывеска — теперь в Minsk City Mall можно рассматривать то, о чем долго говорили. Станет ли новая сеть «убийцей» «Золотого яблока» и «Кравта»? Мы сходили в три магазина и зафиксировали все, что может вам понадобиться: цены, скидки, доставку, активность консультантов.

«Лэтуаль»

Планы сети приоткрылись еще в марте 2023 года: «Лэтуаль» собирается в Беларусь. Спустя год белорусы переставляют баночки на полках первого магазина в Minsk City Mall — для многих это как раз будет повод пойти в новый ТЦ возле железнодорожного вокзала.

Новый игрок зашел на белорусский рынок спустя три года после «Золотого яблока». Компания не спешила официально подтверждать открытие магазинов, даже когда вывески появились сразу в трех торговых центрах. Но прогрев получился, даже если его не планировали.

Пока это единственный магазин в Беларуси, хотя, судя по скорости приготовлений, точки в Galileo и Expobel могут открыться уже скоро. Кстати, на вывесках магазинов в Минске пишут Letoile, в России — «Лэтуаль».

На кассе нам сказали, что магазин пока работает в тестовом режиме и вообще ассортимент еще не полный, «буквально 6—7 марта ожидается поставка». Приходится быть тестовым покупателем и изучать то, что есть. А кажется, что ассортимент пока не такой большой по сравнению с тем, какие бренды представлены на сайте сети.

В зале есть табличка, которая просит уточнять цены на кассе, потому что распечатали их не везде. Это не очень удобно.

Значительную часть занимает парфюмерия — бренды знакомые и не очень. Секции разделили на «Мужскую территорию», «Женскую парфюмерию» и «Нишевые ароматы».

Декоративная косметика представлена буквально несколькими брендами. Из более-менее известного есть собственная торговая марка и немецкая косметика Artdeco, американские бренды Physicians Formula и theBalm.

Все остальное открывает нам дивный новый мир: Корея (к уходовой косметике мы привыкли, на очереди декоративка), Китай (милые упаковки, содержимое пока непонятно), Индия (к такому нас жизнь не готовила). В общем, ждем остальные бренды, а пока есть вопросы.

На полках с уходом за лицом, телом и волосами много российских и корейских брендов. Но кое-то интересное мы нашли.

Ref — неплохой бренд профессионального ухода для волос из Швеции. Раньше у нас такое было не достать, но его часто продавали в аэропортах.

Впервые на полках видны финские средства Rame — тоже профессиональная косметика с хорошими отзывами.

Philip Kingsley есть у конкурентов «Лэтуаля», но что-то новое тоже появилось. Раньше такие бренды у нас не встречались.

Тут кто-то из России имитирует Zielinski & Rozen — найдите отличия.

Из нового для рынка — немецкий уход Frei Öl без красителей, парабенов, силиконов, парафина и минеральная вода-спрей для лица Evian (конкурент термальной воды Avene).

Тяжелый люкс — швейцарские Valmont и Verdilab — уже были представлены у нас.

Из европейских брендов есть неплохой выбор Thalgo, Sesderma, Payot, Elemis, Eisenberg.

С аксессуарами пока негусто, но порадовало, что появились расчески Janeke.

Что насчет сервиса? Корзин для покупателей почему-то не было, не у всей косметики есть тестеры. Но еще меньше салфеток, ватных дисков и средств для снятия косметики — это минус: не все носят такие вещи с собой.

Где большие зеркала? Грустим: это же магазин косметики, в очереди к ним стоять не хочется.

Каких-то феноменальных скидок и распродаж мы пока не заметили, но претензий нет: все-таки магазин только что открылся, будем наблюдать.

Пока единственный доступ к скидкам — через карту лояльности, которая дает минус 10% на большинство брендов. Ее предложат завести на кассе, для регистрации нужен только номер телефона, на который придет код. Кроме скидки 10%, бонусами будет возвращаться 1% от покупок, который потом конвертируется в 1 рубль скидки. При первой покупке нам разово вернули 10 рублей как бонус за регистрацию — неплохой ход.

Консультанты рассказали, что физическая бонусная карта не понадобится, вместо нее будет приложение — «программисты доделывают». А вот насчет доставки пока никто не в курсе (но в России она есть).

Активность консультантов оценим как умеренную: к нам подошли с предложением помочь в самом конце, но вряд ли это причина расстраиваться. Выяснить все вопросы у нас не получилось по причине, что «у меня только первый рабочий день».

Финальный штрих — покупки упаковывают в такие пакетики, пробников не предлагают, и будут ли они, неизвестно.

«Золотое яблоко»

Вот где отыгрались на пакетах, которые постоянно маячат в районе Немиги и окрестностях. Но фишка сети не только в яркой упаковке.

Первый магазин появился в 2004 году в Екатеринбурге, откуда родом компания. Теперь это почти четыре десятка магазинов в России, Беларуси и Казахстане.

В Беларуси «Золотое яблоко» открылось в июле 2021 года в ТРЦ Galleria Minsk. Этот магазин пока так и остался единственным, фокус сместился на онлайн — работает доставка из интернет-магазина, где ассортимент даже больше.

Магазин в Galleria Minsk занимает примерно тысячу «квадратов». Сеть обещала привезти на белорусский рынок множество люксовых брендов, нишевую парфюмерию, азиатские бренды.

С приходом «Золотого яблока» ассортимент бьюти-рынка действительно похорошел, но в 2022 году международные бренды решили урезать поставки в российские сети. После этого были изменения в ассортименте, поклонницам Dior и Chanel пришлось присмотреться к альтернативам.

Первой реакцией соцсетей на приход «Лэтуаля» была такая: «Наконец-то исчезнут очереди в „Золотом яблоке“!» Мы пришли в магазин в обед буднего дня — и нет, поток людей к кассам пока не исчез.

Можно спасаться доставкой, она бесплатная для заказов от 35 рублей. Есть самовывоз из точек курьерской службы, не так давно появилась возможность забрать заказ из самого магазина. За экспресс-доставку в течение двух часов (а вдруг вы решили устроить кому-то сюрприз) надо доплатить 10 рублей.

У сети было время отстроить все процессы, поэтому в плане сервиса успели сделать все, чтобы вы не ушли без покупок: корзинки, тестеры, зеркала с красивой подсветкой, салфетки, ватные диски и палочки. Казалось бы, ничего сверхъестественного, но так оно и должно выглядеть.

На входе до сих пор есть бесплатные маски и антисептик.

В зале есть прайс-чекер, облегчающий жизнь интровертам.

Программа лояльности работает через мобильное приложение. Бонусная карта дает 10% скидки, а еще 1% чека возвращается бонусами на карту, можно копить или списывать каждый раз при совершении покупок (но есть бренды-исключения). Раньше при большом чеке давали пробники, сейчас — не обязательно.

«Золотое яблоко» периодически может баловать скидками на определенные бренды. Иногда это что-то символическое, иногда приятные 30—50% — лучше следить за клиентскими днями.

Еще хорошие скидки можно поймать, когда заканчивается срок годности товара. Иногда бывают акции вроде «Купи на 100 рублей — макияж и укладка бесплатно».

Из наблюдений за три года: консультанты в «Золотом яблоке», как правило, подходят, если задерживаться у стендов и брать в руки баночки. И чем дороже бренд, тем быстрее они появляются. Если будете просто бродить с задумчивым видом, вряд ли вас будут останавливать — работают в основном с теми, кто пришел конкретно за покупками.

«Кравт»

Первый магазин сети открылся в 2003 году, и долгое время «Кравт» был тем местом, куда шли за люксом и выбирать духи, часть брендов можно было встретить только там. Конкуренции не то чтобы не было: открывались другие магазины косметики, какие-то потребности закрывали дьюти-фри в поездках, становилось все больше байеров, которые могли бы привезти люксовую палетку под заказ. Но до прихода «Золотого яблока» казалось, что сеть удерживает свои позиции.

А что теперь, когда пришли два российских гиганта?

Идем в магазин «Кравт» в торговом центре «Замок». Первое очевидное преимущество сети — только в Минске больше десятка магазинов, плюс они есть в регионах. Так что не надо ориентироваться на единственный магазин в стране, как с российскими сетями.

Долгое время сеть отличалась активными консультантами, которые встречали покупателей практически у порога. Плюс это или минус, но сейчас к нам подходят минут через пять, помощь предлагают ненавязчиво, потом мы еще минут 40 ходим по магазину без всякого присмотра.

В отличие от того же «Золотого яблока», в этом магазине создать столпотворение практически невозможно, стенды на приличном расстоянии друг от друга.

Корзин у входа не было, покупки нужно носить в руках. Напротив стандартного сервиса в виде салфеток и средств для снятия макияжа можно поставить галочку — пусть не возле абсолютно каждого стенда, но все нужное можно найти.

С тестерами история интересная: что касается декоративной косметики, то их достаточно много, а вот парфюмерию недавно прятали, нужно было просить флакон у консультантов. В соцсетях удивлялись такому ходу, но похоже, что сейчас можно нюхать запахи без чужого участия. В этом магазине тестеры стояли на полках.

Только возле стенда Dior мы заметили такую табличку:

«Кравт» в целом сохраняет свой ассортимент, но некоторые бренды урезали поставки в Беларусь. «Официальная точка продаж Chanel» выглядит скромно.

При этом сеть сохраняет некоторые бренды, которых нет у конкурентов: например, итальянскую косметику Collistar.

Приличный выбор средств для волос:

В этом магазине распродажа MAC. Увы, легендарных оттенков помады уже не было в наличии, но некоторые продукты со скидкой 50% — обычно такое случается редко.

В основном мы видели стикеры о снижении цен на 15—30%. Если интересует конкретный бренд, перед покупкой есть смысл сравнивать предложения нескольких магазинов.

По наблюдениям, больше всего продуктов со скидками свозят в магазин «Кравт» возле «Комаровки».

Есть доставка: курьером — бесплатно при заказе от 69 рублей, покупки от этой суммы доставляются за 7 рублей. Можно забрать заказ бесплатно из пункта курьерской службы, если его сумма превышает 59 рублей.

Бонусная программа учитывает сумму ваших покупок и рассчитывает определенный процент скидки. Максимум — 18%, если накупили косметики на 7000 рублей. Как и везде, есть исключения по некоторым брендам.

Во время расчета пояснять нюансы скидок особо не хотели, хотя других клиентов не было: «Скачивайте приложение и читайте». Еще один нюанс, выяснившийся на кассе, — табличка с платными пакетами (правда, нам положили покупку в бесплатный маленький пакет без ручек).

Вроде бы мелочь, но посмотрим, позволяют ли цены потратиться на упаковку.

Что по ценам?

Найти один и тот же продукт во всех трех магазинах сложно. Ассортимент пересекается, но сети не копируют друг друга. Сначала мы собрали корзину в «Лэтуале», поэтому в других местах этих позиций могло не быть. Цены зафиксированы по состоянию на 6 марта.

Важный момент: в «Лэтуале» и «Золотом яблоке» можно завести бонусную карту и претендовать еще на минус 10% от цены, «Кравт» дает дополнительную скидку до 18%. Так что от этих цен еще можно что-то отнять.

Явного фаворита нет. В «Золотом яблоке» выдалась целая россыпь скидок, но что было бы без них? Сравнивайте цены сами.

Продукт «Лэтуаль», рублей «Золотое яблоко», рублей «Кравт», рублей
Крем Erborian ВВ, 15 мл 75,56 62,18 (88,83 без акции) 83,93
Тональный крем Artdeco Perfect Teint Foundation 83,33 67,48 (84,35 без акции) 78,97
Помада Artdeco Perfect Color 51,11 29,30 (36,63 без акции) 24,89
Туалетная вода для мужчин Versace Pour Homme, 30 мл 207,78 219
Шампунь для объема Philip Kingsley Body Building, 250 мл 96,67 43,74 (82,57 без акции)
Шампунь Likato Keraless 12,22 10,75
Гель для душа Dolce Milk, 460 мл 14,40 10,80 (27 без акции)
Крем-масло для тела Minus 417 Ocean 92,22 76,66 (95,83 без акции)
Крем-лифтинг для лица Valmont V-Line, 50 мл 995,56 666,75 (901,02 без акции)
Очищающий мусс для лица Thalgo, 150 мл 130 53,80 (97,83 без акции)
Солевой скраб для тела Elemis (лайм-имбирь), 490 г 207,57 226,06
Бальзам для душа Payot, 200 мл 56,67 18,75 (25 без акции) 45,60 (65,15 без акции)

Что в итоге

Пару субъективных выводов на старте работы новой сети:

  1. «Лэтуалю» надо наконец распечатать ценники и показывать весь ассортимент. Не хватает интернет-магазина, чтобы понимать, появились ли какие-то новые бренды и есть ли смысл ехать в магазин за покупками.
  2. В «Лэтуале» много российской и корейской косметики, но она также представлена в «Золотом яблоке» и «Кравте». В то же время у конкурентов много аптечной и декоративной косметики — тут пока отставание. По-прежнему есть бренды, которые можно купить только в одной из сетей.
  3. Цены пока не складываются в цельную картину: где-то отличия минимальные, где-то — в разы (бесплатный банальный совет: не ленитесь сравнивать цены и завести бонусную карту в телефоне). Ждем битву скидок и что придумают сети, чтобы вы к ним пришли.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by