Сегодня 1 апреля — день, когда с тем или иным успехом в розыгрыши пытаются не только наши друзья и коллеги, но и крупные бренды. Для отделов маркетинга известных компаний День смеха (или День дураков) — это повод заявить о своих продуктах, идеях или просто лишний раз напомнить о своем существовании. Порой пранки слишком очевидны, иногда они действительно вводят в заблуждение своей правдоподобностью, но зачастую это просто забавно. Отдаем должное творчеству авторов и выбираем 16 самых ярких мистификаций.
Первого апреля 2017 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания объявила о новинке в своем меню. Ею оказалась модификация их главного сэндвича — «Биг Мака». Суть изменений отражало название премьеры — «Микро Мак». Это была уменьшенная в 48 раз, но полностью повторяющая оригинал по ингредиентам копия известного бургера. Компания даже сняла проморолик «Микро Мака» со слоганом «Потому что иногда вы голодны совсем чуть-чуть». К сожалению для всех сидящих на диете, но скучающих по знакомому вкусу, все это оказалось вымыслом.
Год спустя, в 2018-м, ответный удар McDonald’s нанес его главный конкурент — Burger King. Сеть представила новый сезонный вариант уже своего основного продукта — «Воппера». Рекламный ролик показал потенциальным гостям его шоколадную версию. Булочки из теста с добавлением шоколада, шоколадные же котлеты вместо говяжьих, малиновый сироп вместо кетчупа — а если и этого любителям сладостей покажется мало, то заменены и остальные ингредиенты: лук — на кольца из белого шоколада, томаты — на карамелизованный красный апельсин, салат — на листья из молочного шоколада, а белый соус — на ванильный. Удивительнее всего, что «Шоколадный воппер» действительно на короткое время появился в некоторых ресторанах сети. Правда, получился он не таким экстремальным: это был традиционный бургер с говяжьими котлетами и овощами, а шоколадным оказался лишь соус.
Не отставали от общепита и производители продуктов питания. В прошлом году ближневосточное подразделение компании Kraft Heinz триумфально решила главную проблему всех кетчупов в бутылках. Как вытряхнуть из нее последние, самые вкусные капли соуса? Решение простое и гениальное: сделать двустороннюю упаковку и не оставить упирающемуся кетчупу ни единого шанса. Теперь несчастную бутылку больше не надо было отчаянно трясти и сдавливать, повышая уровень собственной тревожности.
Индийское же подразделение компании Frito-Lay, известного производителя снеков, в свою очередь, элегантно, а главное, инновационно разобралось с любителями похищать чужие чипсы из пакетов. Преступление предотвращают встроенные в пакет сканеры отпечатков пальцев, реагирующие лишь на нежные прикосновения настоящих хозяев пакета, а вовсе не наглых воришек, мечтающих поживиться чужим лакомством.
Всю эту еду очень хочется чем-нибудь запить. Первого апреля 2017 года оригинальное решение для этого предложила Coca-Cola, представив вариацию своего классического напитка под названием Helium. Компания утверждала, что кола газирована небольшой порцией гелия, достаточной для того, чтобы ваш голос изменился. «Новый рецепт сохраняет ту же шипучесть и великолепный вкус, но добавляет веселья, ведь голос пьющего приобретает совершенно новый тон», — утверждал пресс-релиз британской дочки Coca-Cola.
WE HAVE LIFT OFF. The all new, helium carbonated Coca-Cola, in shops now! https://t.co/bQ56ylM49wpic.twitter.com/Ug9n3ImKMx
— Coca-Cola GB (@CocaCola_GB) April 1, 2017
В 2017 году производитель мебели и товаров для дома IKEA решил диверсифицировать свой бизнес, выйдя на рынок лоукост-перевозок. По крайней мере шведский гигант во всеуслышанье объявил о таком намерении. Новая авиакомпания FLIKEA должна была перевозить своих пассажиров по множеству международных направлений, включая планы впервые в истории напрямую связать Швецию с Австралией. В качестве бортового питания обещали культовые митболы, которые предлагают в столовых магазинов компании. Жаль, что и это оказалось лишь первоапрельским розыгрышем.
Британский миллиардер Ричард Брэнсон считается визионером, но в апреле 2017 года технологичность его авиакомпании Virgin Atlantic вышла на новый уровень. В специально созданном (и выглядящем очень достоверно) ролике Брэнсон и главный инженер компании представили новый лайнер Dreambird 1417. Специалисты Virgin потратили целых пять лет, чтобы разработать самолет, который махал бы в воздухе крыльями, как птица. Благодаря этому не только обеспечивалась доставка пассажиров из точки A в точку B, но и полностью покрывались потребности рейса в электроэнергии за счет движения крыльев.
Самолет-птица от Брэнсона звучит смехотворно, но есть и первоапрельские инновации, которые действительно пригодились бы. В 2018 году компания LEGO, мировой лидер на рынке конструкторов, показал «революционный» пылесос, главным достоинством которого является способность отделять потерянные детали от пыли и мусора. Кроме того, устройство оказалось способно сортировать «кирпичики» LEGO по цвету и форме. Фанаты продукции компании наверняка не отказались бы от такого домашнего помощника — особенно в тот момент, когда наступают ночью на очередной забытый на полу элемент конструктора.
Порой бренды использовали в своих первоапрельских шутках и запрещенные приемы. Например, задействовали в розыгрышах милых песиков, но только к их очевидному удовольствию. Как известно, множество собак просто обожают автомобильные путешествия за возможность высунуть морду в окно, чтобы наслаждаться ветром. В 2017 году немецкий концерн BMW предложил питомцам своих клиентов ультрамодную лежанку dDrive, которая будто бы не только имитировала роскошный кабриолет баварского завода, но и была оснащена мощным вентилятором, создававшим у пса ощущение скорости даже дома. Гав!
Чем питомцы хуже своих хозяев? Да ничем, решили в Amazon и представили вариант своей умной колонки Amazon Echo для домашних животных с голосовым помощником Alexa. То есть Petlexa (pet — ‘домашний питомец’). Судя по распространенному ролику, устройство оказалось способно подсчитывать количество шагов у бегущего в колесе хомяка, заказывать коту суши из ресторана и даже давать указание «автоматическому метателю мяча» развлечь собаку. Правда, с некоторыми неприятными последствиями для интерьера.
Tinder и Uber — два суперпопулярных приложения для смартфонов, которые изменили повседневную жизнь многих. На День смеха в 2015 году сервисы объединили усилия и представили свою коллаборацию, причем в двух разных вариантах. Uber for Tinder будто бы помогал вызвать понравившемуся тебе человеку личного водителя, а Tinder for Uber — найти такого человека прямо в кресле водителя. И, конечно, разделить с ним стоимость поездки. Увы, но коллаборация оказалась выдуманной.
В следующем, 2016 году партнерство Tinder и Uber было свергнуто с пьедестала другим розыгрышем. Одна из крупнейших сетей по торговле одеждой — H&M — объявила о выпуске новой коллекции одежды в сотрудничестве с главой Facebook Марком Цукербергом. Набор рассчитан ровно на неделю и представляет из себя семь серых футболок без принта и одну пару синих джинсов. «Одним предметом для размышления утром меньше», — провозгласила компания, очевидно, вдохновившись потрясающим умением Цукерберга стильно одеваться каждый день.
С каждым годом наши дома становятся все умнее, причем порой совершенно неожиданным образом. По крайней мере в апреле 2015 года Samsung представила Galaxy BLADE edge — «первый в мире умный нож с функциями смартфона». Корейская корпорация обещала «острую, как бритва, алмазную кромку лезвия, достаточно прочную, чтобы разрезать хвост лобстера, и достаточно острую, чтобы нарезать нежнейшие помидоры». Обещаниям, конечно, никто не поверил, и совершенно правильно.
Ответ на этот вопрос в 2017 году предложил известный сервис по онлайн-изучению языков Duolingo. Первого апреля они запустили новый курс, обещавший совершенно бесплатно и всего за пять минут в день научить любого желающего разговаривать с помощью смайликов — искусству, в котором современная молодежь достигла совершенства. Как заявил один из пользователей сервиса, «теперь я наконец-то смогу говорить с дочерью на языке, который она понимает».
В 2019 году Google запустила сразу несколько пранков за один день. Во-первых, ее материнская компания — Alphabet — объявила о премьере сервиса Google Tulip, с помощью которого система умного дома Google Home будто бы могла научить все подключенные девайсы «наладить коммуникацию» с домашними растениями. Во-вторых, компания представила приложение, с помощью которого разделять стоимость поездок смогли бы домашние питомцы. Но самым полезным среди всех инноваций выглядел Screen Cleaner: после активации этой функции Android-смартфон должен был самостоятельно находить пятна загрязнений на экране и избавляться от них с помощью «микровибраций». Нобелевскую премию автору этой «фичи»!
Ну а завершить обзор имеет смысл первоапрельским розыгрышем, который уже вошел в учебники по маркетингу. Первого апреля 1996 года в семи ведущих американских газетах целая полоса оказалась посвящена одному событию. Сеть фастфуда Taco Bell, специализирующаяся на кухне текс-мекс, объявила о покупке расположенного в Пенсильвании «Колокола свободы» — одного из главных символов американской борьбы за независимость. По утверждению компании, в названии и логотипе которой присутствует колокол (bell), это было сделано для «уменьшения государственного долга США». По заявлению новых владельцев сакрального артефакта, после покупки колокол будет переименован из Liberty Bell в Taco Liberty Bell.
В тот же день в штаб-квартиру Taco Bell и в Службу национальных парков США (организации, в ведении которой находится «Колокол свободы») позвонили тысячи жителей страны, обеспокоенных или возмущенных обескураживающей новостью. Ситуацию вынужден был комментировать даже пресс-секретарь Белого дома. Рекламная кампания обошлась Taco Bell всего в $560 тыс. в современном эквиваленте. В то же время только краткосрочный положительный экономический эффект, по заявлению представителей компании, превысил $45 млн из-за бесплатного пиара сети в национальных медиа, когда уже стали очевидны факт розыгрыша и степень его талантливости. Так что популярность первоапрельских розыгрышей крупных брендов объясняется не только и не столько желанием развлечь своих потребителей: пранки действительно приносят деньги.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by
Infinix Mobility — международная технологическая компания, которая производит и продает трендовые, надежные и доступные устройства под брендом Infinix.
Слоган «Будущее уже сегодня» полностью отражает философию бренда. Infinix открывает возможность стать заметными и с помощью передовых технологий заявить миру, что будущее уже наступило.
Создавайте свою историю вместе со смартфонами Infinix! Познакомиться со смартфонами бренда Infinix можно в Каталоге.