27 146
27 июня 2024 в 8:00
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Александр Ружечка

«Подружка», «Мила», «Остров чистоты»: чем отличаются и что по ценам?

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Александр Ружечка

Российская сеть косметики «Подружка» теперь уже точно пришла на белорусский рынок: вчера заработал первый магазин в Minsk City Mall. Это средний ценовой сегмент, где раньше конкурировали между собой в основном «Остров чистоты» и «Мила» — без тяжелого люкса, но с ходовыми позициями, которые покупают многие: недорогой косметикой, бытовой химией, множеством корейских баночек. Сходили в магазины трех сетей и даем обзор с ценами.

«Подружка»

«Подружка» открылась в России в 2005 году и выросла до примерно 500 магазинов. Два года назад ее выкупил владелец «Л’Этуаля» — компания «Алькор и Ко», которая занимает второе место по оборотам на российском рынке косметики и парфюмерии.

Эти две сети пришли в Минск с разницей в три месяца, первые магазины открыли в одном ТЦ и даже друг напротив друга.

В чем-то ассортимент «Л’Этуаля» и «Подружки» повторяется, потому что в основном тут российские и корейские бренды. Но если первый из них можно включить в одну категорию под условным названием «побогаче» с «Золотым яблоком» и «Кравтом», то «Подружка» — конкурент более бюджетных «Острова чистоты» и «Милы».

Хотя в самой сети на открытии уверяли: это разные направления, «Подружка» с «Островом чистоты» и «Милой» в чем-то пересекается, но у нее свой ассортимент.

У первого магазина новой сети в Minsk City Mall выгодное расположение — прямо у входа — и панорамные окна в пол. Из-за этого много света, рассматривать продукты и ценники удобно.

В магазине стандартный набор того, что можно ожидать от обычного магазина косметики: декоративка из среднего и бюджетного сегмента, уход для лица и волос, средства гигиены, мини-форматы. Несмотря на то что основными клиентками будут женщины, отдельную секцию сделали для мужских средств.

Пока акцент сделан на российских и корейских брендах. Белорусские и европейские тоже представлены, но их можно найти и в других магазинах, так что тут пока никаких открытий.

Часть брендов кажется ноунеймами, несмотря на приличную площадь выкладки. Средства для бритья и депиляции Vox, уход для волос Gis, лаки для ногтей Pink Up, солнечная линейка Sun Look, парфюмерия Besties — это все собственные торговые марки сети, здесь таких 12.

Бытовой химии и туалетной бумаги на стеллажах нет: посчитали, что лучше поставить их на полки в магазинах формата у дома, которые тоже скоро откроются.

Нетипичная история для магазинов — полка с перекусами в магазине, который продвигает не еду. Продают в основном шоколадки, протеиновые батончики, сухофрукты, чипсы и напитки.

Обещают программу лояльности и скидки для владельцев дисконтных карт. Пока отслеживать ассортимент придется в физических магазинах: сайт и приложение в разработке.

Следующие магазины откроются в торговых центрах «Скала», «Экспобел» и Nova Mall. Судя по вакансиям, туда активно набирают персонал, а всего до конца года планируют открыть около 30 магазинов.

«Мила»

Магазины этой сети больше похожи на косметические универмаги. Да, здесь есть декоративка и уход, но плюс к этому много бытовой химии, подгузники, пирамиды с туалетной бумагой. Это магазины сразу и про красоту, и про товары для дома, и про всякие позиции вроде еды для котов и средств защиты от насекомых.

У сети сейчас около 560 магазинов в Минске и регионах. Точки работают как в крупных ТЦ, как и в формате магазинов у дома на первом этаже и в переходах метро. Последнее — удобный способ перехватить поток покупателей. Очереди не огромные, но обычно вечером после рабочего дня на кассе всегда есть несколько покупателей.

Обычно это магазины небольшого формата без каких-то дополнительных украшательств, но зато периодически с приличными скидками, например 40%, для которых не нужна дисконтная карта.

Как раз о скидках в магазине и больше всего разговоров. «Вчера вынесли все», — говорит одна продавщица другой про желтые ценники. И тут же на кассе перечисляет каждому покупателю акционные позиции. «А что мыть жидким мылом, которое стоит только 2 рубля? Может, это носки стирать?» — вовлекается в диалог очередь.

По ассортименту «Мила» заняла добротную нишу непродовольственных товаров, которые могут понадобиться дома, и даже больше. Здесь продают и то, что не относится к красоте или уборке: посуду, канцелярские товары, термосы… Наверное, летом здесь не хватает только холодильников с водой.

«Остров чистоты»

В прошлом году стало известно о проблемах сети, начали закрываться магазины, свернулась доставка. С почти 600 магазинов, которые были на пике, сеть теперь сократилась практически до сотни точек. Недавно стало известно о ликвидации пяти юрлиц, которые связаны с «Островом чистоты».

Найти работающий магазин сети в Минске — тот еще квест. Даже если карты подсказывают, что локация открыта, на дверях можно нарваться на объявление про закрытие «по техническим причинам».

Когда-то сеть прокачалась до «Острова чистоты и вкуса», теперь же полки поредели, но все равно покупателям подкидывают скидки.

Продавцы говорят, что у них самих нет никаких деталей насчет будущего: «Пока работаем».

«Подружка» или конкуренты? Смотрим цены

Три сети отличаются по ассортименту, но мы попробовали собрать цены на одни и те же позиции. Такие ценники мы зафиксировали 26 июня.

Набор мы собирали сначала в «Подружке», потом смотрели цены в «Миле» и в «Острове чистоты». В последнем многих позиций не оказалось: похоже, не все подвозят активно.

С картами лояльности цифры могут скорректироваться, но мы взяли цены для всех. Где-то товары были на скидке без дополнительных условий по дисконтным карточкам — это тоже обозначено в таблице.

«Подружка» «Мила» «Остров чистоты»
Шампунь для волос Elseve «Полное восстановление 5», 250 мл 12,19 9,49
Шампунь для волос Garnier Fructis Superfood «Папайя», 350 мл 12,29 8,39 (13,99 до скидки)
Шампунь СЬĔСС Repair, 450 мл 19,05 8,99 (19,73 до скидки)
Кассеты для бритвы «Gillette Venus» Embrace, 2 штуки 49,99 49,99
Крем-сыворотка для лица Eveline Gold lift expert 70+, 50 мл 18,11 11,51 (17,60 до скидки)
Крем для лица «Чистая линия» с гиалуроном и соком алоэ 5,21 5,63
Гель для умывания «Чистая линия» с гиалуроном и соком алоэ 10,99 7,69 (10,99 до скидки)
Пенка очищающая Garnier «Гиалуроновый алоэ», 150 мл 22,45 14,20 (20,29 до скидки)
Тушь Loreal Volume Millions Lashes So Couture, тон экстрачерный, 9,5 мл 32,33 30,79
Помада Loreal Color Riche 23,71 16,01 (26,69 до скидки)
Хайлайтер Catrice 13,86 17,39
Тушь для ресниц Vivienne Sabo Cabaret premiere 16,99 17,99
Помада для губ Vivienne Sabo Rouge a levres Nude Createur 10,99 11,40-11,71
Гель для фиксации бровей Luxvisage, бесцветный 6,25 6,99
Зубная паста Splat «Ультракомплекс», 100 мл 9,59 9,59
Шампунь «Глисс Кур» «Совершенство окрашенных волос» 17,65 14,99 (18,39 до скидки)

Резюмируем: «Мила» раздает скидки всем, а не только держателям бонусных карт, так что по некоторым позициям может переманивать покупателей. С другой стороны, «Подружка» по программе лояльности обозначила неплохие скидки — 25—37% на часть позиций, и это говорит о том, что конкуренция между сетями по одинаковым позициям будет. «Остров чистоты» тоже не свернул акции, но у него осталось не так много работающих точек — скорее всего, если их не окажется рядом с домом или работой, то покупателя могут перехватить другие магазины.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by