Минчанин Сергей Стецко, мастер Grand Piano Lab, — одновременно и пианист, и «инженер». Он выбрал для себя одну из самых редких профессий в мире: восстанавливать старинные рояли. Причем его не смущает очевидный парадокс: дизайнерские концертные инструменты стоят сумасшедших денег, а вот жизнь музыкантов не всегда проходит в достатке. «Моя работа — это служение, призвание, а не вопрос богатства, — мягко улыбается Сергей, касаясь клавиш столетнего Blüthner. — Да, наверное, быть реставратором — красивый способ эскапизма, бегства от реальности. Для меня музыка всегда была и утешением, и развлечением, и смыслом жизни».
Сегодня команда Grand Piano Lab — это четыре человека и собака Альба, «emotional support animal». В мастерской они делают уникальные для Беларуси вещи. Ну хотя бы вырезают накладки на клавиши из бивня мамонта. Или рисуют великого Рихтера на крышке немецкого рояля 1907 года.
В свои 36 Сергей, кажется, постиг мудрость человеческого существования: «Главное — найти самого себя. Пройти путь так, чтобы оглянуться назад и понимать, для чего все это было». И, разумеется, слушать музыку — как слушал ее Шопен.
«Культура старинных роялей сейчас переживает рост. Приходит и в Россию, и в Беларусь, — говорит Сергей Стецко. — У нас есть сильные мастера, которые ничем не уступают европейским, и это очень здорово. Я думаю, что все будет хорошо».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by