Кассир отказала покупателю в обслуживании через минуту после закрытия. Это нормально?

 
6824
23 декабря 2024 в 16:37

В одном из минских супермаркетов разгорелся конфликт: покупательница, собравшая корзину продуктов, подошла к кассе в 23:01, но кассир отказалась ее обслуживать, заявив, что магазин уже закрыт. Имеет ли право магазин отказать в обслуживании, если время его работы закончилось? В МАРТ дали ответ.

«Действия кассира неправомерны. В соответствии с пунктом 5 „Правил осуществления торговли видами товаров и общественного питания“, покупатели, находящиеся в торговом объекте на момент окончания его работы, должны быть обслужены», — разъяснила Наталья Мельникова, начальник управления организации торговли МАРТ.

Мельникова добавила, что запрет на вход в торговый зал перед завершением рабочего времени также нарушает законодательство. Продавец может предупредить покупателей за 10 минут до закрытия, но не имеет права прекращать доступ. Исключение касается заведений общественного питания, где вход может быть ограничен за 30 минут до окончания работы.

Расчеты с покупателями должны завершаться только после обслуживания всех клиентов, которые уже находятся в торговом зале.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро