Пассажир, оплачивая проезд, компенсирует менее трети его реальной стоимости. Такие данные озвучил председатель Мингорсовета Артем Цуран.
На прием к нему пришел пенсионер, который предложил сделать для пожилых людей льготный проезд в общественном транспорте или рассматривать такую льготу в индивидуальном порядке.
Председатель Мингорсовета ответил, что действующий тариф и без того льготный, пассажир платит менее трети, остальное компенсирует городской бюджет, сообщает агентство «Минск-Новости».
— Затраты на коммунальный транспорт у нас очень большие. Если бы он был самоокупаемым, как такси, и талон стоил около 3 рублей, как он должен бы стоить, пожалуйста, можно было бы вводить и льготы. Вместе с тем вопрос ваш проработаем, — сказал Цуран.
Дополнено
После публикации в редакцию пришло несколько сообщений от читателей с обсуждением этой темы. Многие предлагали дифференцировать систему оплаты проезда.
— Все знают, что если покупать талон у водителя, то это выйдет дороже, а еще можно оплатить проезд через интернет по QR-коду — тогда физического билета нет и по идее такой вариант должен быть дешевле, потому что не надо тратиться на печать талонов и продавцов, — рассуждает Андрей.
— Идеально, если было бы можно просто приложить банковскую карту к валидатору и не маяться с талонами, их компостированием и т.д. В метро это работает, почему в другом столичном транспорте такого нет? — задается вопросом Алла.
Читательница Наталья написала, что она пенсионерка и пользуется транспортом редко, но считает, что одинаковая стоимость поездок на короткие и длинные расстояния — это неправильно.
— Насчет проезда в общественном транспорте — более половины не оплачивают проезд вообще. Масса у дверей увидали контролеров — и выскакивают. Пенсионеров не штрафуют — стыдно контролерам даже выгнать из транспорта бабулю или деда.
А одинаково оплачивать проезд одной остановки и из конца в конец — несправедливо.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро