Чаще всего минчане ходят в торговые центры в выходные. Что вполне предсказуемо: когда еще есть возможность выделить сразу несколько часов на дорогу, походы по магазинам, посиделки в кофейне. Наименее популярные дни — понедельник (может, за долгие годы отоваривания на рынках все привыкли, что этот день не торговый) и вторник. ТРЦ Galileo описал типичное «поведение» белорусов, нацеленных на шопинг. Статистика формировалась на основе данных счетчиков, которые установлены на входах и выходах в здание.
Интерес к торговым центрам растет в течение недели и достигает своего пика к выходным. В субботу и воскресенье в ТРЦ приходит в среднем на 20% больше посетителей, чем в будни (не говоря про предпраздничные дни, когда покупателями занят почти каждый квадратный метр площади).
Рейтинг шопинг-дней возглавляет суббота. В этот день минчане выбираются в ТРЦ семьями и проводят в их стенах по несколько часов. На втором месте — пятница, которая становится особенно оживленной в вечернее время. В первую тройку также вошел четверг. Ему слегка уступает воскресенье: многие уже готовятся к рабочей неделе.
Самым комфортным днем для шопинга оказался вторник. За ним следует понедельник. Удобно ходить по магазинам и по средам.
Трафик посетителей в течение дня распределяется неравномерно. Больше всего людей приходят с 18 до 20 часов. Второй по популярности промежуток времени — с 12 до 16 часов. Наибольшие шансы заняться шопингом без очередей — в последний час работы магазинов, с 21 до 22 часов. А вот в первые часы, напротив, покупатели уже в примерочных.
В выходные минчане направляются за шопингом позже обычного: первые часы в ТРЦ относительно спокойно. Зато с полудня и до вечера наступает аншлаг: пиковый спрос приходится на покупки, еду и развлечения.
«Трафик в ТРЦ постоянно растет, и эта тенденция характерна для многих городов. Причем если раньше люди приходили на час пробежаться по магазинам, то сейчас могут провести и полдня. После шопинга многие направляются на фуд-молл, в кинотеатр, салон красоты или игровую арену. Это особенно заметно в выходные дни. Так что сейчас люди приходят не только за покупками, но и за досугом, впечатлениями. Современный комплекс не может быть успешным, если не предложит большой выбор еды и развлечений», — отмечают в ТРЦ Galileo.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро