МАРТ провел мониторинг организаций, оказывающих ритуальные услуги, и торговых точек, где продаются соответствующие товары. Нарушения были зафиксированы в 75% проверенных объектов. Чаще всего речь шла о том, что в местах оказания услуг отсутствовала необходимая информация для потребителей: не был представлен перечень услуг, не указывались тарифы, а некоторые компании и вовсе не значились в Реестре бытовых услуг.
В торговых точках ситуация оказалась не лучше. Там часто не было ценников, не указывался полный перечень обязательных к продаже товаров, а также отсутствовала необходимая информация о продукции. В результате всем нарушителям направили рекомендации по устранению недостатков.
Параллельно с этим МАРТ решил узнать, как граждане относятся к возможному введению лицензирования ритуальных услуг. Опрос показал, что большинство респондентов — 61% из 1241 опрошенного — не уверены в целесообразности такой меры. Тем не менее 39% поддерживают эту идею.
Кроме того, была запущена горячая линия, на которую поступали жалобы, в основном касающиеся высоких цен на дополнительные услуги и сложности в понимании норм законодательства о погребении.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро