В МАРТ напомнили белорусским блогерам о тонкостях законодательства о рекламе. Поводом стал обучающий семинар, где обсуждались самые частые ошибки и заблуждения, связанные с публикациями в соцсетях и медиа.
Как подчеркнули в МАРТ, по закону реклама — это необязательно платное распространение информации. Если блогер целенаправленно продвигает конкретный бренд, услугу или заведение, даже «по доброй воле», такая публикация все равно может считаться рекламной.
— Часто задают нам такие вопросы и думают, что, если не брали деньги, например, за размещение этой информации… Как некоторые пытаются нас убедить, что по собственной инициативе рассказали про такую-то компанию, про такого-то индивидуального предпринимателя или про такое-то кафе… Раз деньги мы не брали, то это не реклама. Такого признака нет, — пояснила Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой.
По ее словам, важна цель размещения. Если пост направлен на формирование интереса или продвижение объекта, это уже повод рассматривать его как рекламу. Даже однократное, но демонстративное упоминание товарного знака, логотипа или ссылки на соцсети может считаться нарушением, если нет соответствующей маркировки.
Особое внимание уделили обзорам заведений общественного питания. Если блогер публикует разнообразные кафе и рестораны без регулярных упоров на конкретные бренды, это не реклама. Но если в течение месяца несколько раз хвалится одно и то же заведение, особенно на фоне нейтральных или негативных отзывов о других, это может быть расценено как скрытая реклама.
Кроме того, объектом рекламы может быть не только продукт или услуга, но и сам блогер, Telegram-канал, мероприятие, бренд, доменное имя и даже ссылка на паблик в соцсети.
Напомним, с 12 июля 2024 года в Беларуси вступили в силу изменения в Закон «О рекламе», согласно которым размещение рекламы без включения в Реестр рекламораспространителей стало незаконным. Это касается всех, кто оказывает услуги по размещению рекламы, включая блогеров, владельцев сайтов и других лиц, за исключением определенных случаев, предусмотренных законодательством.
Если рекламораспространитель не включен в Реестр и продолжает размещать рекламу, это считается незаконной предпринимательской деятельностью и влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 13.3 КоАП:
Дополнительно, за нарушение законодательства о рекламе предусмотрены штрафы по статье 13.9 КоАП:
Современные кибератаки больше не похожи на лобовые штурмы — злоумышленники действуют тихо, методично и незаметно. Разведка, скрытые уязвимости, фишинг, заражения через мессенджеры: все это может начаться задолго до реального ущерба.
Разобраться подробнее можно на бесплатном вебинаре «Cyber Kill Chain: полный цикл кибератаки и методы защиты», который пройдет 19 июня в 15:00.
Регистрируйтесь и получите гайд «10 признаков, что ваша инфраструктура интересует APT-группировку».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро