В чат-бот редакции написала Екатерина: женщина хотела купить тур, но столкнулась со скрытой комиссией. В туркомпании сказали, что за консультацию надо будет заплатить 200 рублей, если она в итоге не купит путевку.
— Сколько лет раньше летала, приходила в агентство и делали подбор. Можно было подобрать тур и пройти пару агентств, сравнить цену, — говорит Екатерины. — Сейчас мне не надо делать подбор. У меня есть три отеля, по которым я хочу узнать цену.
После переписки с турфирмой женщина засомневалась, законно ли с нее хотят взять деньги за консультацию.
— За эти деньги мне, наверное, сутки должны рассказывать, — недоумевает она.
Действительно, в большинстве туркомпаний клиентов консультируют по турам бесплатно. Впрочем, представитель туриндустрии, не связанный с данной компанией, предположил, с чем это может быть связано:
— У работников туркомпаний обычно есть минимальный фиксированный оклад плюс они получают процент от продаж. На клиента может быть потрачено время, турагент проделывает определенную работу, а человек в итоге не купит тур. Плюс есть категория туристов «просто спросить»: подробно выясняют все детали тура, а потом бронируют его в другой турфирме или выкупают все сами. Возможно, это как раз заслон от таких клиентов.
Юрист по защите прав потребителей Иван Райкевич объясняет: покупателю должны дать всю информацию о продукте или услуге, правовых оснований брать плату в этом случае нет.
— Остап Бендер знал порядка 400 сравнительно честных способов отъема денег, и судя по фантазии турагентства — там решили пойти по стопам этого же персонажа из произведения «Золотой теленок». Однако если Остап Бендер свято чтил уголовный кодекс, то предпринимателям следует так же относиться к закону «О защите прав потребителей» и обратить внимание на свои обязанности, установленные ст. 7 указанного закона.
Так, согласно указанной статье закона «О защите прав потребителей», изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), она в обязательном порядке должна содержать:
— Я не вижу правовых оснований, при которых бы турфирма могла бы брать деньги за то, что проконсультирует туриста относительно существующих у нее услуг и туров. Это все равно, что вы могли бы зайти в магазин и купить товар только после того, как заплатите на входе 200 рублей, — заключает юрист.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро