Матча, ставшая модным напитком у тиктокеров и популярная благодаря своим полезным свойствам, в ближайшие месяцы может подорожать. По данным Associated Press, спрос на чай сильно вырос: в США его розничные продажи за последние три года увеличились на 86%. Но производители сталкиваются с серьезными проблемами.
В Японии, одном из крупнейших поставщиков матчи, плохая погода повлияла на сбор урожая. В Китае рост цен вызван нехваткой рабочей силы и высоким спросом. Импортеры уже платят на 75% больше за японскую матчу высшего сорта урожая 2025 года. Чай более низкого качества подорожает на 30—50%.
Выращивание матчи требует больших затрат: листья тэнтя растят в тени, собирают вручную и перемалывают жерновами. При этом японские фермеры не спешат расширять производство, опасаясь, что «мода на матчу» быстро пройдет.
На фоне проблем в Японии активно растет производство в Китае. Раньше китайскую матчу использовали в основном как ароматизатор, но теперь производители улучшают качество и наращивают экспорт.
Эксперты не исключают, что при росте цен потребители переключатся на другие сорта чая, например, ходзичу.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро