Во Франции предприниматель из Лилля нашел необычный способ заработать деньги на собственной свадьбе — он продал рекламные места на своем костюме. Идея принесла ему около 10 тысяч евро.
29-летний Дагобер Ренуф, основатель компании по разработке искусственного интеллекта, объявил в июле, что готов разместить логотипы стартапов и брендов на своем костюме — «по принципу спонсорских слотов». Стоимость рекламы зависела от места: верхняя часть спины оценивалась в 1600 евро, другие позиции — от 800 до 1000 евро.
Идею поддержали 26 стартапов, которые в общей сложности заплатили около 10 тысяч евро. После налогов (2500 евро) и расходов на пошив костюма Ренуф заработал примерно 2300 евро (2700 долларов).
На свадьбе, прошедшей 25 октября, он появился в костюме, покрытом логотипами спонсоров, рядом с невестой в классическом белом платье. «Спасибо всем 26 компаниям, которые помогли нам оплатить свадьбу. Это был прекрасный день», — написал Ренуф в соцсетях.
Его публикация быстро разлетелась по интернету, собрав десятки тысяч лайков и вызвав бурные споры. Одни называли поступок «лучшим маркетинговым ходом 2025 года», другие критиковали идею за «коммерциализацию личного события».
Сам Ренуф признался, что изначально многие считали его затею безумной.
— Меня в основном поддержали друзья, которые платили в среднем около 300 евро за слот. Я не смог убедить людей с большими деньгами, потому что они считали это безумием. Но теперь я доказал, что это работает. Я мог бы продавать слоты в десять раз дороже. Вот только жениться второй раз не планирую, — сказал он.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро