Как это работает: служба пунктуальной доставки товаров Onlíner Prime

Источник: Onliner. Фото: Максим Тарналицкий
10 февраля 2022 в 8:00

Каждый раз, когда вы в 1 час ночи решите купить в Каталоге мыло, руководитель службы Príme Кирилл Алексеев проснется со счастливой улыбкой от «пика» в Telegram. И так всю и все ближайшие ночи, пока идет наладочный период. Поэтому не сдерживайтесь в покупках. Но интереснее, что от вашего клика не только Алексеев просыпается — запускается крутейший процесс по оперативной доставке. Вот как это происходит.

Что такое этот Príme?

Помните, как вы заказывали что-то в интернете, а вам перезванивали и говорили: простите, товара нет в наличии и по указанной цене, зато есть что-то другое, хотите? Вы соглашались, потом вам перезванивали снова и говорили, что курьер будет в такой-то половине дня, и приходилось сидеть и ждать. Не счастье от покупки, а набор компромиссов.

Мы все сделали иначе. В конце января заработал наш склад с собственной доставкой, и заказы из Каталога в коробках с логотипом Onlíner Prime поехали по всей Беларуси.

Что дает Príme?

  • Гарантия наличия;
  • быстрая доставка в выбранное временное окно по всей стране;
  • удобный возврат: курьер заберет товар, который захотите вернуть;
  • бесплатная доставка 24 часа 7 дней в неделю по всей Беларуси.

Товары, доступные к покупке в сервисе Onlíner Prime, отмечены в Каталоге салатовым стикером.

 

Клик — выбрали время доставки, клик — получили 5%-ный кешбэк на «Клевер» (или оплатили любой своей картой, если не хотите скидку), клик — готово.

Тем временем где-то под Минском

— Примите заказ, — говорит диспетчер по рации.

Свободный кладовщик радостно ускоряется, сканирует распечатанный принтером стикер. На экране сканера появляется номер ячейки склада, где лежит купленный товар.

На месте еще несколько контрольных сканирований: дошел — взял. Это чтобы не было ошибок.

С выбранным товаром сотрудник Príme идет в зону упаковки.

Упаковка — отдельная история и милота. Верим, что приятнее получить ровную, чистую коробку, в которой товар не болтается и не бьется. На складе есть коробки разных размеров, много веселой бумажной стружки и фирменные стикеры. Упаковано, значит, проверено.

Коробку кладут в зону готовых заказов. А вам в приложение или на сайте приходит уведомление: заказ подтвержден. Это значит, что товар не просто «где-то был в базах» — он уже упакован и ждет курьера.

На все это у нас есть 45 минут. Неважно, какой день недели или время суток. И не суть, заказали вы из Минска или далекой приграничной деревни.

Дважды в сутки партии товаров собираются и ждут курьеров: в 6 утра и в 16. Каждый курьер получает 10—20 коробочек и маршрут. Маршрутизация автоматическая: программа собирает данные об адресах и времени заказов и определяет оптимальную дорожную карту.

Если две соседние квартиры закажут по одинаковому самокату на разное время доставки, то курьер привезет сначала вам, потом поедет в другие районы, затем вернется к вашему соседу.

Никаких лишних звонков. Только один — за 10 минут до доставки. Если вы не запросите в комментарии иного.

Как товар попадает на склад и что там хранится?

Товары с салатовым стикером Príme — это предложения официальных продавцов, но доставку со своего склада выполняет Onlíner. Как и выбирает ассортимент для склада, исходя из большой базы данных актуальных продаж.

По сути, это не только увеличение канала продаж, но и легкий вход для e-commerce — интересно тем, кто не хочет или не готов открывать полноценный интернет-магазин.

У нас одни из самых низких тарифов на логистику, поэтому мелким и средним магазинам легко сотрудничать с нами: привезли, положили на склад Príme — и свободны.

Каждую поставку магазина сотрудники проверяют поштучно: документы, целостность упаковки и товара (если упаковки нет или она открыта). После этого товар взвешивается и ставится на определенное место, исходя из габаритов. Все ячейки склада пронумерованы, поэтому все ставится и находится быстро.

Пока что максимальный вес покупки — 30 кг, чтобы вежливый курьер донес вашу покупку в хорошем настроении и здоровом теле. Помните вес единицы товара, который проходил без растаможки на границе? В большинстве случаев он составлял всего 20 кг.

Это теплый склад без пыли и затерянных темных уголков. То, что не продается больше месяца, здесь не хранится.

Как работают таймслоты

Мы даем максимально узкие варианты времени доставки с разбежкой от часа до двух, чтобы не нужно было сидеть, ожидая курьера «в первой половине дня».

Если закажете до 15:00, то счастливчики получат товар в тот же день уже в 17:00. Остальные — до 19:00 (если выбран таймслот с 17:00 до 19:00). Следующий вариант — с 19:00 до 21:00, а затем два в часовом диапазоне: 21:00—22:00 и 22:00—23:00.

До 0:00 мы принимаем заказы на утреннюю и дневную доставку, после 0:00 — на вечернюю. Хотите, чтобы курьер приехал до того, как вы уходите на работу, — есть временное окно с 7 до 8 утра.

Если вы ошиблись со временем или обстоятельства изменились — ок, мы привезем в другое удобное время, никто ругать не будет. Если с товаром что-то не так — привезем другой бесплатно следующей машиной. Всегда Príme.

А в родную деревню когда привезут?

За сутки — в любую точку Беларуси, даже мелочь. И никакой оплаты курьер не возьмет — платите только за товар.

Временных слотов на доставку в регионы пока меньше, чем в Минск, но они такие же конкретные и узкие. С ростом количества заказов удобных вариантов будет еще больше.

Доставка работает 7 дней в неделю.

Чем хороши курьеры Príme?

Они не доставят неудобства или проблем. Это люди, обученные высоким стандартам вождения, общения и даже парковки. Машины с логотипами Príme не паркуются на газонах или у двери подъезда даже «на минуточку, чтобы просто спросить».

Вот пожалуйста — Сергей. Вовремя приедет, скажет спасибо за покупку и чаевых не возьмет. Бесплатно — это бесплатно.

Тем временем в офисе руководителя

Помните неспящего Кирилла Алексеева из начала текста? Вот он сам и его кабинет.

Слева — онлайн-карта с водителями, справа — наблюдение за складом, в центре — мониторы со статусом всех заказов. Кирилл старается, чтобы ваши покупки были приятнее, чем где бы то ни было.

— Большинство покупателей не открывают наши коробки перед курьером: это крутое доверие. Каждое вскрытие — ваше приятное чувство, и при этом не должно быть лишних людей. Все гарантии уже заполнены. Курьер после считывания QR-кода (напоминаем, что Onliner Pay — это стильно, удобно и современно) впишет только дату и стоимость товара в гарантийник.

Мы делаем высококачественный сервис, который рядом: быстро привозим товар и быстро решаем любые проблемы (гарантии, скорость доставки, возврат).

В приложении «Каталог Onlíner» еще удобнее. Скачайте или обновите его до последней версии (iOSAndroid).

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by