«Матрас — очень сложный продукт, про это немногие знают», — владелец компании «Сонит» Юрий Лапутин показывает нам оборудование за 12 000 евро, которое стоит в цеху, а потом признается, что работать, особенно на зарубежных рынках, сейчас непросто. Но цель — «стать номером один в стране». Продолжаем рассказывать о белорусских бизнесах, представленных в Каталоге Onlíner. Сегодня — история производителя матрасов.
«Идея делать матрасы появилась в 2006 году, — говорит Юрий. — Первое производство открыли в Могилеве. В команде был я (инициатор и тот, кто все финансировал), а также партнер, который отвечал за производство. Еще три швеи и два сборщика. Вкладывали собственные средства, кредитов не брали. Была высокая оборачиваемость, предоплаты от покупателей. Процесс шел динамично.
Выпускали три модели. Продукция пользовалась спросом, решили расширяться. Нарастили жирок и начали думать о модернизации. Съездил в Италию, посмотрел, как они производят для себя (а итальянцы — законодатели мод в этом деле). Картина будущего стала для меня понятной. Начал искать нужное спецоборудование. Начиная с 2014 года мы производим матрасы по более правильной технологии».
Владелец компании рассказывает:
— У нас несколько цехов, отдельное производство матрасов и мебели. Основные источники сбыта — магазины в белорусских городах и оптовый канал. Планируем активное продвижение в интернете. Прежде всего размещение в Каталоге Onlíner. Это дает нам новые продажи и увеличение количества клиентов.
Юрий рассказывает о нюансах.
«С матрасами в жизни человека связан большой процент времени. Берем мировые практики, смотрим, как правильно собираются слои, как они должны работать. Вообще, нижний слой — самый жесткий, дальше мягче и мягче, верхний — самый мягкий. Это принцип правильного матраса».
«Самые главные характеристики — жесткость, комфорт и максимальная нагрузка».
«Считается, что матрас должен иметь одну комфортную сторону. У нас люди привыкли спать на двух сторонах матраса, это, в принципе, правильно, но комфортная сторона должна быть одна».
В Беларуси культура потребления сложилась такая: для большинства матрас — это побочный продукт кровати. То есть важно купить не матрас, а кровать. Но человек 30 процентов свего времени проводит именно на матрасе. Это очень сложный продукт. Именно поэтому цена изделий так различается.
«В этом матрасе есть сердцевина, которая напоминает позвоночник, — показывает Юрий на инновационное изделие. — Когда ложитесь на такой, позвонки восстанавливаются. В розницу стоит порядка 3500 рублей в стандартном размере 2 × 1,60 м. Но это в полтора-два раза ниже зарубежных цен.
Самые продаваемые матрасы на рынке — те, которые имеют в составе кокос. Такая мода. 10 лет назад появился тренд и все еще сохраняется. Материал натуральный, но у него есть минусы: при эксплуатации накапливает влагу. Понятно, что человек потеет. Если нет защитного наматрасника, все это уходит внутрь. С течением времени матрас становится тяжелее, под воздействием влаги и тепла в нем появляются различные микроорганизмы. Мы пытаемся доносить до потребителя, что кокос — не совсем подходящий материал. Есть пена, пенополиуретан, латексты и так далее. Можно сделать такую же жесткость, но убрать проблему с накоплением влаги».
«Горизонт планирования сейчас во многих случаях — 2—3 дня. Все меняется каждый день. Какие-то долгосрочные планы не актуальны. Основной рынок сбыта у нас — Беларусь, есть поставки в Россию, Грузию. Фактически закрылись западные рынки… Рассматриваем другие направления, в частности Ближний Восток. Но по логистике не все однозначно».
«Мы живем в 21-м веке, когда главное — не оборудование, а люди, сотрудники, команда, которая занимается производством, маркетингом, продает, продвигает бренд, — говорит бизнесмен. — Самая большая мотивация лично для меня — в Беларуси хочу стать самым лучшим, самым правильным производителем матрасов. Это желание заставляет идти дальше».
Рассказывает специалист по опорно-двигательному аппарату оздоровительного центра Dorsum Вера Юнгина.
Бесконечный интернет и сотни минут для общения!
Общайся, создавай контент, смотри сериалы и TikTok всего за 8,9 рублей в месяц на тарифе «Бесконечный».
Подробнее — на life.com.by.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро