В мае 2021 года на одном из телеканалов и на YouTube была размещена реклама от «Е-доставки». В рекламе говорилось, что цены на товары в интернет-магазине «Е-доставка» ниже, чем у конкурентов, и что все выбирают именно этот магазин. Утверждения были сделаны на основе данных сервиса сравнения цен Infoprice.by.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) провело расследование и выяснило, что эти утверждения не могут быть проверены на объективность и что компания не представила достаточных доказательств для подтверждения правдивости информации в рекламе.
Кроме того, МАРТ обратил внимание, что компания не указала на особенности источника информации, сервиса сравнения цен Infoprice.by, который анализирует только топ-500 товаров. Отсутствие таких сведений может создать у потребителей ошибочное представление о том, что сравнивались цены на все товары в торговых сетях.
В итоге МАРТ решил, что сравнение цен в пользу онлайн-гипермаркета свидетельствует о недобросовестной конкуренции, а также о нарушении закона о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции. Компания может получить штраф в размере до 10% от годовой выручки. Окончательное решение примет суд.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро