Днем IT, вечером сальса. Будни бельгийца, который перебрался в Минск

Автор: Вероника Уласевич. Фото: Александр Ружечка
24 883
22 сентября 2023 в 8:00

Жан-Жаку 45 лет, больше 30 из которых он танцует. В Беларусь он приехал три года назад, когда в Европе началась пандемия. Сюда его пригласила партнерша по сальсе, чтобы потренироваться и подготовить выступление к очередному фестивалю. «Я влюбился в Беларусь и решил здесь остаться», — признается артист. Мы поговорили с героем о том, сколько нужно вложений, чтобы профессионально заниматься танцами на международном уровне, как приняла его Беларусь и что больше всего цепляет в нашей ментальности.

«Танцы были просто для выражения эмоций»

Родился Жан-Жак в Конго, а после окончания школы переехал в Бельгию учиться в университете.

— В Африке так принято, что дети следуют семейным традициям, родители нас направляют. Мой отец был предпринимателем в сфере IT. Я тоже всегда мечтал работать в IT, получил профильное образование и нашел работу, — рассказывает мужчина. — А танцы — это вторая, параллельная часть жизни. В Африке танцы ассоциируются с повседневностью и общением. С их помощью мы выражаем эмоции, если нам грустно или радостно, когда мы веселимся или обижаемся. Танцы — это способ общения с природой и неземными существами.

Еще в Конго Жан-Жак занимался в театре и школе искусств, выступал на праздниках. Танцевать начал с 12 лет, а уже к 15 у него появились свои группы. Однако все это было баловство, считает артист, профессиональным танцором он стал уже в Бельгии.

— В детстве я был маленький и щупленький, танцы были просто для выражения эмоций. Да, это страсть и любовь, но еще должна быть техника.

Когда Жан-Жаку исполнилось 22, он попал на выступление итальянских артистов, которые танцевали сальсу. Парень подошел к тренеру и спросил, может ли тоже начать заниматься танцами. Тот дал добро, а уже через некоторое время предложил Жан-Жаку создать собственную группу в Бельгии.

— С этой группой я начал выступать на международных фестивалях. Первый был в Сибири. Потом все так закрутилось: я начал общаться с другими преподавателями, настоящими профессионалами. Они предлагали приехать к ним в страну, поработать там и обменяться опытом. Благодаря танцам я стал заводить новые знакомства, посещать новые страны и места.

Со временем танцор начал участвовать в соревнованиях профессионалов. Первым таким испытанием стал чемпионат по сальсе в Бельгии, где он победил. Жан-Жак объездил полмира, чтобы побывать на фестивалях или поучаствовать в соревнованиях. Он выступал в Италии, Болгарии, Венгрии, Армении, Казахстане, Грузии, России, Японии — список можно продолжать долго.

«Если хочешь стать профессионалом, это стоит огромных денег»

— Когда я приехал в Беларусь, планировал остаться здесь на две-три недели, потренироваться, посмотреть страну и уехать, — признается Жан-Жак. — Но потом познакомился с людьми и понял, что мне здесь очень нравится — настолько, что я уже дважды продлевал рабочую визу. Поступило предложение от белорусской школы танцев остаться и преподавать сальсу.

И мужчина согласился. Он сразу понимал, что заработать на танцах в Беларуси не получится. Только вот сальса для него никогда не была инструментом для обогащения. Жан-Жак четко разделяет деньги и танцы. Зарабатывает он в IT, а душу вкладывает в занятия сальсой.

— Энергию, которую дают мне танцы, невозможно измерить деньгами. Сальса позволяет мне расти, двигаться вперед, развиваться, и это бесценно. В новой стране ты знакомишься с культурой, людьми, традициями — и все эти вещи делают тебя настолько богатым, что деньги здесь и рядом не стоят. Я счастлив не в тот момент, когда получаю зарплату, а когда вижу, что люди уходят с занятий счастливыми.

Жан-Жак признается, что заниматься танцами профессионально — это очень дорого.

— Если хочешь стать профессионалом, это стоит огромных денег. Чтобы развиваться, нужно регулярно бывать на фестивалях в разных точках мира, а это перелеты, проживание, оплата самих мастер-классов и курсов у преподавателей высочайшего уровня.

Артист говорит, что сейчас тратит на танцы в среднем €1500 в месяц. Например, посещение трехдневного фестиваля в Европе стоит около €150. Один час занятий на мастер-классе крутого танцора будет стоить примерно столько же, все зависит от уровня преподавания. Цена самого дорогого курса, который давал он сам, составила €550 за полтора часа.

Прибыль, которую артист получает от танцев, он сразу же инвестирует в новые творческие проекты. Самым большим достижением последних лет считает то, что удалось подготовить три выступления для мировых фестивалей с командой из Беларуси.


Реклама
Кредит для нового бизнеса: открываем возможности для вашего старта


Важные шаги в развитии бизнеса начинаются с финансовой поддержки. Белагропромбанк предлагает кредиты для вновь созданных организаций:

до 50 000 BYN до 3 лет (от 5% годовых);

до 600 000 BYN до 5 лет (от 11% годовых);

целевое назначение: создание (приобретение, реконструкция, модернизация, строительство, капитальный ремонт) основных средств, приобретение нематериальных активов (франшизы) и текущая деятельность.

Кредит доступен для участников программы «Своими руками» и посетителей центров притяжения Igrow. Программа «Своими руками» от Белагропромбанка — это пакет услуг, включающий систему «Интернет-клиент», платежи и переводы без ограничений, открытие счетов в белорусских рублях и иностранной валюте, юридическое сопровождение и эквайринг.

Оформить заявку можно на сайте.

«Я не считаю танцы работой»

Утро Жан-Жака начинается с основной работы в IT. Он садится за компьютер и занимается делами примерно до четырех часов дня. Причем работает мужчина каждый день, без выходных.

Потом он начинает готовиться к занятиям по танцам. Проходят они по вечерам три раза в неделю. В дни без танцев Жан-Жак тренируется самостоятельно, так как нужно поддерживать себя в форме. Сальсе уделяет как минимум 15 часов в неделю.

В редкие свободные часы Жан-Жак записывает видео с репетиций, готовит творческие номера, поздним вечером может встретиться с друзьями.

Минимум два раза в месяц танцор уезжает на фестивали за рубеж. Обычно такая поездка занимает три дня — с пятницы по воскресенье. В редких случаях мужчина позволяет себе остаться в новой стране, чтобы погулять там и познакомиться с культурой.

Несколько раз в год к Жан-Жаку в Бельгию приезжает семья из Африки. На встречу с родными мужчина тоже закладывает время и отдых.

— Танцы для меня — это скорее страсть и экспрессия. Я не считаю танцы работой, мне не нужно от них отдыхать. Отдыхать буду, когда умру, — шутит артист.

Жан-Жак признается, что хочет открыть в Беларуси собственную школу танцев и уже работает над этим проектом. Она будет состоять из двух групп. Первая — это преподаватели, которых тренер будет обучать и передавать им свой опыт, а вторая — команда, которая будет готовиться к проектам и выступлениям по всему миру, участвовать в соревнованиях.

— Я уже достаточно хорошо познакомился с людьми, культурой, обществом, местными правилами и законами. Сейчас готов делиться своим опытом и реализовывать этот проект. Уже в следующем месяце стартует мой курс для мотивированных людей, которые хотят выступать целенаправленно. А уже в следующем году все это перерастет в школу.

«Когда уезжаю отсюда, мне грустно»

Жан-Жак уверен: то, что он остался в Беларуси, круто поменяло его жизнь. Ему очень нравится общаться с белорусами. Мужчина признает, что мы немного закрытые, спокойные и неэмоциональные, зато всегда готовые прийти на помощь и очень целеустремленные.

Мужчина рассказывает, что культура Беларуси очень схожа с традициями его родной Африки.

— Для вас также важны семейные ценности, как и у меня на родине. Я вижу, что белорусы живут самостоятельно, но как только наступают выходные, все возвращаются домой, к родителям, в семью. А еще вы готовы отдать гостю самое лучшее — в Африке то же самое. У нас приезд нового человека отмечает весь город.

Наряду с доброжелательностью и гостеприимством Жан-Жак отмечает белорусскую консервативность, закрытость и осторожность. По его словам, мы боимся пробовать что-то новое, экспериментировать. Это чувствуется даже в танцах: когда преподаватель показывает новую технику, связанную с культурой и традициями других стран, ученикам это дается непросто.

А на одном из последних фестивалей перед выступлением тренер достал костюмы и удивился: девушки должны были одеться в строгие мужские костюмы, а наряды парней содержали розовые элементы.

— Парни просто впали в ступор, маленькая деталь резко остановила их.

Я сам по себе очень открытый, эмоциональный и коммуникабельный, но здесь сталкиваюсь с закрытостью людей, даже во время занятий. Когда я спрашиваю, есть ли вопросы, все молчат, шепчутся и боятся что-то сказать, а мне так хочется пообщаться. Конечно, со временем я начал понимать белорусов, ваш менталитет. Но мне тоже хочется, чтобы вы шли навстречу и понимали мои особенности, что я другой и что со мной нужно общаться чуточку иначе.

Профессионал также отмечает, что белорусам нужно больше времени, чтобы схватывать новые техники и информацию. Тот материал, который он привык давать за месяц, нашими учениками усваивается за несколько месяцев.

Также мужчина обратил внимание на красоту белорусских девушек. Пока не нашлось человека, который разделил бы с ним кочевой образ жизни. Жан-Жак признается, что хочет встретить в Беларуси вторую половинку, которая бы поняла и приняла его страсть к танцам, жизнь, где много движения и путешествий.

Первой трудностью, с которой столкнулся Жан-Жак в нашей стране, — это строгие правила, которым все следуют. Чтобы получить рабочую визу, ему пришлось собрать большой пакет документов и пройти много инстанций. В Европе с этим все проще и быстрее.

Зато герой отмечает сервис и уровень обслуживания в белорусских заведениях. Его удивляет, что у нас можно найти место, где поесть, в любое время суток. Мужчина обращает внимание и на качество продуктов. Когда в магазине или на рынке видит картошку с землей, радуется: значит, продукт настоящий.

О ценах мужчина отзывается хорошо. Признается, что не нуждается в каких-то дорогих деликатесах или VIP-обслуживании в ресторанах — ему достаточно борща и кусочка мяса.

Жан-Жак чувствует, что в Беларуси может реализовать свой потенциал как танцора. Здесь есть люди, с которыми он может делиться мастерством и расти вместе с ними, здесь это востребовано.

— Хочу, чтобы все это было не зря, чтобы люди больше со мной общались, чтобы я мог продолжать делиться с ними тем, что люблю и умею.

Onlíner рекомендует
влажная уборка, Mi Home, мощность 55 Вт, сила всасывания 4000 Па, пылесборник 0.45 л, с турбощеткой (разборная), навигация: контактный бампер, лидар, камера TOF (3D), датчики перепада высоты, план нескольких этажей
Onlíner рекомендует
влажная уборка, Mi Home/Яндекс Алиса, мощность 40 Вт, сила всасывания 2500 Па, пылесборник 0.6 л, с турбощеткой (разборная), навигация: контактный бампер, камера VSLAM, датчики перепада высоты

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by