Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner
Когда-то Александр Гринкевич начинал свой бизнес в гараже вместе с женой и тещей. Сейчас у него своя студия красоты в Шабанах. Поговорили с ним о странностях клиентов, зарплатах сотрудников, «косяках» мастеров и других забавных тонкостях бьюти-сферы в подкасте «Люди в деле», подготовленном вместе с «Банком БелВЭБ». Здесь мы будем рассказывать про народные бизнесы белорусов и задавать предпринимателям простые, иногда странные и смешные вопросы (чтобы вам было интереснее слушать).
О чем беседуем?
- Александр шесть лет проработал учителем труда, потом переквалифицировался в электрики. Мужчина до сих пор не может поверить, что сейчас он еще и владелец собственной студии красоты. В бьюти-бизнес его втянула супруга. После ее декрета Александр оплатил жене самые дорогие курсы по маникюру, а уже через месяц жена зарабатывала больше, чем он сам. Со временем семья открыла салон красоты прямо в Шабанах, не побоявшись райончика с брутальной репутацией.
- Без «косяков» в бьюти-сфере невозможно. За девять месяцев на студию Александра поступила всего одна жалоба, в то время как у конкурентов бывает по 400 штук в месяц. «Это успех, — считает мужчина. — Тот, кто не „косячит“, скорее всего, ничего не делает». Мастера салонов красоты — такие же люди, как и клиенты: в предновогодней суете, когда все хотят записаться на декабрь в вечернее время, включается человеческий фактор. А декабрь-то не резиновый.
- В салоне у Александра самая дешевая цена на женскую челку по Минску — всего 2 рубля. Он объясняет, что прайс формируется исходя из затрат. Если мастеру ничего не стоит сделать челку — и по времени, и по сложности, — то они готовы выполнить работу за меньшую стоимость по рынку. Правда, с декабря цена на челку «взлетит» до 5 рублей — не из-за вредности парикмахеров, а потому что дискомфорт доставляют монеты. Недавно Александр выменял 3 кило монет — с такой работкой можно и подкачаться.
- «Если к нам придет девушка с пышной шевелюрой и попросит короткую стрижку, мастера не будут ее отговаривать. Они максимально лояльно относятся к экспериментам, сами постоянно пробуют что-то новое. Наоборот, парикмахерам приятно и интересно, когда клиенты хотят сменить имидж, обновить стиль, сотрудники включаются в это дело быстро и с горящими глазами».
- Пока студия Александра в минусе. Мужчина признается, что не ожидал такого количества незапланированных трат. Каждый месяц по 1,5 тыс. рублей уходит только на бытовые штуки: одноразовые полотенца, шампуни, швабры, освежители воздуха, чистящие и моющие средства, кофе. Владелец студии красоты говорит: «Никогда не понимал и не понимаю до сих пор, куда уходит туалетная бумага».
- Клиенты сегодня предпочитают оплату по карте, нежели наличкой. В процентном соотношении это 70% на 30%. Наличку используют в основном пожилые люди, мужчины. «Наверное, оставляют в кассе заначку», — шутит наш герой. К слову, Александр предпочитает расплачиваться картой: это просто, быстро и удобно.
- «Двух мастеров мы учили сами, в салоне. Если через два года они от меня не уйдут, то и здесь работать не будут. Значит, они не горят своим делом, не стремятся развиваться и учиться чему-то новому. А это не тот мастер, которого я хотел бы видеть у себя на работе. В любом деле вперед и только вперед».
Спецпроект подготовлен при поддержке ОАО «Банк БелВЭБ», УНП 100010078.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by