Дорогой лимонад против дешевого. Стоит ли переплачивать в 16 раз?

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Александр Ружечка
21 июня 2024 в 8:00

Сталкиваем дорогие и дешевые продукты — на этот раз в битве лимонадов. Впереди еще много календарного лета — надеемся, признаки жары мы еще увидим, тут как раз и понадобятся знания про лимонад. Адепты кваса, пока отдыхайте, до вас очередь еще дойдет.

В современной торговле лимонадом, по сути, можно называть многие виды газировки, это никем не запрещено. «Тархун», «Дюшес», «Буратино» — для ностальгирующих. Лимонады с манго и розой — для модных террас и всех, у кого нет привязанности к запомнившемуся в детстве вкусу.

Сегодня ищем разницу только в магазинных вариантах, которые можно купить и увезти с собой на дачу или пляж (у напитков из кафе живучесть будет ограничена тем, что их уже налили в стакан). Мы нашли дорогой и дешевый лимонады, цены на которые различаются в 16 раз — для продукта с одним названием разница заметная.

Слева — бюджетный «Добрый Лимонад», справа — дорогой Franklin & Sons.

Если нацелиться на двухлитровые бутылки, возможно, получится найти что-то еще более бюджетное, но «Добрый Лимонад» — это напиток, который сейчас встречается во многих магазинах. Производит его та же компания, что и Coca-Cola, Fanta, Sprite. Вы точно видели соки и нектары «Добрый», под этим же брендом есть газировки с названиями «Золотой ключик», «Дюшес», «Крем-сода» и «Лимонад». Последний мы и взяли.

Литровая бутылка стоит 1,97 рубля. К счастью, тут ничего не оптимизировали до 900 миллилитров.

Среди магазинных лимонадов дороже всего сейчас обходятся для кошелька бутылки Franklin & Sons. Это британский производитель напитков, который работает с 1886 года.

Импортер привез целую линейку — есть варианты с одуванчиком и репейником, лепестками роз, черносливом и черешней. Но мы взяли более привычный — с лимоном и бузиной (экстракт цветков бузины немного настораживал, но а вдруг это тот самый секретный ингредиент?).

В бутылке Franklin & Sons 275 миллилитров напитка — за такой объем просят 8,68 рубля. В пересчете на литры полноценная бутылка стоила бы почти 32 рубля! Это дороже любого сока и по цене уже как что-то из алкоотдела.

Упаковка

«Добрый Лимонад» продается в обычной пластиковой бутылке со стандартной наклейкой, никаких понтов, за которые пришлось бы потом доплачивать.

Состав на этикетке: очищенная вода, сахар, регулятор кислотности — лимонная кислота, ароматизаторы, консервант — сорбат калия, краситель — сахарный колер IV. Состав ничем особенным не пугает — а что еще вы хотели увидеть в магазинной газировке? Так делают лимонад в промышленных масштабах.

Конечно, в случае с Franklin & Sons, кроме самого лимонада, пришлось заплатить и за упаковку. Симпатичная стеклянная банка намекает на то, что продукт не может продаваться дешево.

Что по составу? Газированная вода, лимонный сок из концентрата (10%), экстракт цветков бузины, лимонная мякоть, сахар, натуральный ароматизатор, антиокислитель — аскорбиновая кислота, стабилизатор — гуммиарабик. Тут за основную гамму вкуса отвечают лимонные сок и мякоть, плюс должно быть что-то от бузины, но без ароматизатора не обошлось.

Если кто-то считает калории и углеводы, то вот как различаются напитки:

«Добрый Лимонад» Franklin & Sons
Пищевая ценность 37 ккал / 155 кДж 22 ккал / 93 кДж
Углеводы 9,1 г 4,9 г

Внутри

В этой дегустации вряд ли можно запутаться среди двух лимонадов. По виду «Добрый» — это именно тот напиток, который многие привыкли считать лимонадом: привычный желтоватый цвет, сладковатый запах. Franklin & Sons — белая жидкость как будто мутноватого вида (но все в порядке, на бутылке написано, что может выпадать осадок), запах скорее нейтральный.

На вкус сложно отличить, какой напиток кажется более газированным, но если встряхнуть бутылки, то разница в образовании пены будет очевидна. У британского лимонада она оседает намного медленнее.


И все-таки — дорогой или дешевый?

Вкусовые рецепторы точно скажут вам: это два лимонада с разных планет, но дело даже не в цене.

«Добрый Лимонад» похож именно на тот напиток, который ожидаешь от этой бутылки: это газировка с характерным привкусом, в меру сладкая и газированная. В ней нет никаких необычных открытий, но зато нет и неоправданных ожиданий. Это ровно тот привычный лимонад, которые отрабатывает свои 2 рубля. Дома вы такой, скорее всего, не сделаете.

Franklin & Sons — скорее всего, такой лимонад вы не ожидаете купить в магазине. В нем нет привычной сладости и очень выражен вкус лимона, но это неудивительно: на литр напитка приходится 100 миллилитров лимонного сока, то есть не так уж и мало. Заявлено, что в нем есть бузина, но какого-то специфического привкуса не чувствуется. Такой лимонад можно разбавлять минералкой, добавлять лед или замешивать в коктейли, если он покажется очень концентрированным. В целом интересный эксперимент для тех, кто любит лимонные напитки, если не жалко почти 9 рублей за бутылочку.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by