«Чудом „выцепила“ кроссовки за $50». Сколько родители тратят на брендовые детские вещи

Автор: Вероника Уласевич. Фото: Анна Иванова, архив героев. Иллюстрации: Максим Тарналицкий
20 691
18 июня 2025 в 8:00

Олеся с сыном ходят на шопинг как минимум раз в месяц, а то и чаще — для семьи это уже традиция. Сердар признается, что вещи сыновей могут стоить дороже его собственных, и отца это ни капли не смущает. Карина рассказывает, что не столько сама тщательно следит за женской модой, сколько пытается с ранних лет воспитывать сына «в трендах». Мы собрали истории родителей, которые одевают детей в брендовую одежду: спросили, зачем они это делают и во сколько обходится такой детский гардероб.

«Могу быть в майке за 50 рублей, а сын — в футболке за 80»

Сорокалетняя Олеся работает заместителем директора в госструктуре в Минске и воспитывает Женю, которому почти 9. Мама ребенка любит красивые вещи и считает, что стиль и вкус формируются с детства. Именно поэтому она не жалеет денег на брендовые вещи для сына.

— За покупками мы ездим всей семьей: я, муж и ребенок. Стараемся покупать вещи больше по надобности. Но, придя за необходимым, чаще всего покупаем еще что-то вдобавок, потому что уж очень понравилось, — признается Олеся. — Когда сын был совсем маленьким, я покупала гораздо больше вещей, чем было нужно на практике. Со временем по чуть-чуть исправляюсь.

Женщина рассказывает, что чаще всего во время шопинга варианты по образам и нарядам сыну предлагает она, но финальное слово все же остается за Женей.

Такие семейные вылазки в магазин случаются минимум раз в месяц, иногда чаще. На вырост вещи ребенку в семье не покупаются.

— Во-первых, сыну будет некомфортно. Во-вторых, это некрасиво смотрится, когда одежда большая и свисает.

А вот вещи, из которых Женя вырос, родители обычно отдают знакомым, у которых подрастают мальчишки помладше.


— Еще до рождения сына я собрала первый гардероб из бодиков и пинеток. Честно говоря, тогда не особо понимала, сколько и чего надо покупать, поэтому и брала с запасом. В итоге некоторые вещи остались новыми, потому что ребенок вырос быстрее, — улыбается женщина. — Все детское покупала в Mothercare, потому что понимала, что хочу красивые вещи хорошего качества.

Больше всего Олесе запомнились первые сандалики марки Geox. Купила их новоиспеченная мамочка по стоимости пары обуви для взрослых. И не пожалела: сандалии оказались очень удобными и могли бы еще долго носиться, если бы стопа не росла.

Сейчас у сына есть вещи от Adidas, Puma, United Colors of Benetton, Next, Crocs, Reserved. Но в гардеробе можно встретить и так называемые ноунеймы (к примеру, майку с котом из Питера).

— С моим шустриком вещи стираются после каждого ношения, поэтому изначально для меня важны качество и внешний вид, в том числе в ходе носки. Это основная причина, почему я выбираю более известных производителей, — рассказывает женщина. — Лет с 5, а может, и раньше не покупаю вещи без Жени, так как понимаю: не факт, что то, что нравится мне, зайдет ему. А зачем отдавать деньги, если потом вещь не будет приносить радость?

Да, сын понимает, что он носит фирменную одежду. Но для него это тоже в первую очередь не пришитый лейбл, а качество и комфорт. Если ему понравится что-то на рынке, мы возьмем, не вопрос.

Сколько денег уходит на детские бренды, семья не подсчитывала. В среднем это от 100 до 300 рублей в месяц.

Мама объясняет, что шорты могут стоить 50—80 рублей, а худи — до 200. То есть вести подобный учет сложно, и суммы из месяца в месяц разные.

— Про верхнюю одежду я вообще молчу, это самая затратная часть бюджета. У нас с мужем тоже гардероб разношерстный, поэтому сегодня я могу быть в майке за 50 рублей, а сын — в футболке за 80, а завтра — наоборот.

За год на детскую одежду уходит не менее пары тысяч рублей.

— Женя — очень активный мальчик, может выйти из дома и тут же испачкаться. Это, конечно, не очень приятно, но, с другой стороны, есть стиральная машинка, и пятновыводитель никто не отменял. Приучаем сына к любой вещи относиться бережно, и порой это срабатывает.


Олеся говорит, что в гардеробе сына нет ничего «фрикового», что вызывало бы недоумение окружающих. Друзья спокойно относятся к стилю Жени, да и в школе никто не акцентирует внимание на брендах.

— Мне главное, чтобы ребенку было удобно и в кайф носить свои вещи. Конечно, хочется, чтобы со временем вырисовывался какой-то уникальный стиль. Думаю, с возрастом сын сам будет выбирать и определяться с тем, что ему больше нравится в одежде и какие марки предпочтительнее. И я очень надеюсь, что заложенная мною классика поможет ему не уйти в крайности, — признается напоследок мама.

«Увидел — понравилось — купили»

Сердару 36 лет, и он ведет бизнес в Минске. У мужчины двое сыновей: 12-летний Максат и 11-летний Марат. А значит, и двойная нагрузка на кошелек.

— Детский гардероб формируется очень просто: по сезону. Если нужна куртка, покупаем куртку, если необходима обувь, берем туфли или кроссовки. Здесь ничего необычного, все как у всех, — рассказывает мужчина. — Лет до 7—9 детям было все равно, что они носят, и я, как родитель, сам формировал детский гардероб, исходя из актуальных потребностей. Но со временем мнение детей тоже стало важным, к ним нужно прислушиваться.

Сердар говорит, что сейчас дети уже сами говорят о своих желаниях и предпочтениях в одежде. Если цена на их пожелания адекватная, то эти вещи приобретаются быстро.

— Мы с сыновьями периодически прогуливаемся по торговым центрам — не с целью что-то купить, а просто так, чтобы разнообразить будни. И если нам что-нибудь приглянется, то можем приобрести. На вырост никогда ничего не покупали, это пережитки. Максимум можем взять на полразмера или размер больше в силу слишком быстрого роста детей, и то не всегда.

Вещи, из которых дети вырастают, Сердар отдает друзьям и знакомым, хотя знает, что их можно было бы легко перепродать. Его ребята очень аккуратно относятся к одежде, и порой не отличишь, вещь новая или уже хорошенько поношенная. Единственное исключение — обувь: она как раз изнашивается быстро.

Первые брендовые вещи Сердар привозил детям из Европы — они покупались в аутлетах Германии, Австрии и Польши. Сейчас гардероб ребят очень разнообразный: в нем есть одежда брендов Tommy Hilfiger, Nike, Zara, New Balance, Cropp, Lacoste, Benetton, Reebok. Больше всего — из Zara: и штаны, и рубашки, и майки. Обычные вещи тоже есть, но их немного.

— На самом деле, у меня никогда не было нацеленности на бренды. Но я понимал: если будет возможность покупать хорошие вещи, то я буду это делать. Наверное, это некая травма детства, — то ли в шутку, то ли всерьез говорит собеседник и объясняет: — В нашем детстве девяностых все было в дефиците, а одежды в провинции — так тем более.

Мужчина уверяет, что бренды стоят не так дорого, как кажется на первый взгляд. Одежду, как правило, шьют во Вьетнаме, Бангладеш или Китае, а над моделями работает огромное количество маркетологов, которые постоянно отслеживают мировые тренды, в том числе в детской моде.

— Я считаю, что цена оправданна. Конечно, мне хочется, чтобы дети выглядели красиво и модно.

А сейчас немного конкретики. Байка Nike для мальчиков Сердара стоит около 280 рублей, кроссовки Nike — 250, рубашки и майки — от 60 до 100, штаны — в пределах 120—180. Самая дорогая категория — обувь: она должна быть удобной и нравиться ребенку, поэтому и цена соответствующая.

— Иногда удивляюсь, но некоторые вещи у детей дороже, чем у меня, — признается Сердар. — Я проще отношусь, например, к джинсам, рубашкам, свитерам. Zara, Pull & Bear и другие бренды прекрасно закрывают эти вопросы.

К слову, бюджет на одежду в семье не ведется совсем.

— А зачем? — задается вопросом Сердар. — Одежда у нас покупается по принципу «увидел — понравилось — купили».

В школе к гардеробу сыновей вопросов не возникает. Помогает единый стиль: брюки, рубашка, галстук — дети его соблюдают. А в целом в окружении Сердара нет людей, для которых бренды — это про «показуху».


— Главное, чтобы вещи были удобные, особенно обувь. Но и стиль для нас важен. А вообще, важнее всего в воспитании — это чтобы дети учились принимать решения самостоятельно, в том числе по выбору гардероба.

«Мои вещи по сравнению с одеждой сына — это просто пыль»

Карина из Молодечно — мама 5-летнего Тимофея, которого дома все зовут просто Тим. «Он у нас очень добрый и нежный ребенок», — говорит женщина. Тим ходит в сад, а его гардероб — это микс удобства, стиля и любви.

— В нашей семье гардероб формируется по нашему желанию и по нашему с мужем стилю. Нет разделения, что купить в первую очередь, а что во вторую. Мы вместе с супругом выбираем гардероб ребенку, плюс сын сам любит выбирать и «одобрять» свои вещи. А еще, когда я выбираю вещи, муж очень злится, почему так долго, — типичная ситуация в семье.

Одежду и обувь Карина покупает очень часто (насколько часто, не признается, только улыбается).

На вырост может взять только штаны чуть большего размера, чем необходимо, но такого, чтобы что-то лежало на следующий год, нет. К слову, самой ходовой вещью в гардеробе остаются именно штаны — вне зависимости от сезона. Соответственно, они чаще всего и покупаются.

— Когда вещь теряет актуальность для нас, мы можем что-то продать (если одежда в практически новом состоянии), а что-то отдать кому-то из знакомых.

В брендовую одежду родители стали одевать Тима с 3 лет. Все началось с кроссовок Adidas, «а дальше пошло-поехало»: слишком уж хорошо носились те самые кроссовки.

Сейчас у сына большинство вещей от Adidas, также есть Under Armour, Nike, Puma, Columbia, костюм от Levi’s, зимняя обувь Fila. Простую одежду, не брендовую Тим носит либо дома, либо в деревне.

— Честно говоря, мы никогда не думали, что будем одевать ребенка в брендовые вещи. Так сложилось со временем. Потому что, как ни крути, их качество намного лучше. Кстати, Тим выбирает себе одежду еще похлеще, чем мы с мужем. Но я думаю, что он еще особо не понимает, на нем кофта от Puma или из обычного магазина. Мажет и рвет он их одинаково.

Удивительно, но цены на все эти вещи разные. К примеру, те самые новые кроссовки Adidas каким-то чудом удалось «выцепить» за $50, за детский фирменный рюкзак родители отдали около 100 рублей, а костюм от Levi’s стоил около 300. Карина не хотела его брать, но муж переубедил, сказав, что прослужит долго, и не соврал.

— Да, цены не особо бюджетные, — признается Карина. — Но супруг сам любит одеваться в бренды и сына приучает — они на одной волне. Иногда мне кажется, что мои вещи по сравнению с одеждой сына — это просто пыль.

Сколько денег семья тратит на детскую одежду, им посчитать сложно, у ребят не предусмотрено отдельной статьи расходов на это. Одним словом, немало.

Конечно, когда ребенок портит новые вещи, сложно оставаться безучастным. К примеру, новые кроссовки сын быстро «счесал». Глава семейства признался, что в глубине души он почувствовал злость, но отреагировали родители спокойно: объяснили, что в следующий раз не стоит тормозить на детской площадке носками обуви.

— Если у родителей есть возможность купить дорогие вещи, почему бы это не сделать? Это не показуха, а просто выбор. Главное, чтобы ребенку было удобно. А стиль, бренды и красота — это все идет уже потом, бонусом. В нашей семье важнее не то, что на тебе надето, а остаешься ли ты при этом собой.

Выбор покупателей
диаметр колес: 200 мм, материал платформы: алюминий, нагрузка до 100 кг
диаметр колес: 80 мм/118 мм, материал платформы: пластик, нагрузка до 50 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by