Наша читательница купила билет на сайте кинопространства mooon, но перепутала дату сеанса. Решила оформить возврат онлайн и написала в поддержку. Оказалось, все не так просто.
— Сначала мне ответили, что билеты, приобретенные через сайт moon.by, можно вернуть в кассе того кинопространства, где был приобретен билет.
Тогда я пошла дальше и направила в их адрес заявление на возврат, указав все необходимые данные для возврата, с просьбой вернуть деньги на карту. В ответ все тот же текст, что вернуть можно только через кассу кинотеатра.
Как выглядит эта ситуация: 1. Оплата — 1 минута онлайн; 2. Возврат: потратить несколько часов личного времени, деньги на проезд, отстоять возможную очередь в кассу, чтобы написать заявление на возврат.
В итоге после переписки читательнице дали возможность «в виде исключения» прислать заявление в электронном виде вместе с билетом и чеком. Там пояснили, что возврат денежных средств за билеты в кино регулируется Правилами оказания услуг по показу фильмов, утвержденными Советом Министров постановлением от 25 мая 2007 года №684. Правила посещения кинопространств не противоречат этому документу, законодательство предусматривает форму возврата денег (наличные или безналичные), но не регулирует процесс обращения за возвратом денежных средств.
— На фоне других сервисов, которые без какого-либо спора и выбивания условных 20 рублей возвращают билеты по нажатию одной кнопки, выглядит как искусственное и намеренное препятствие, — недоумевает читательница.
В кинопространстве mooon, куда мы обратились за комментарием, подтвердили, что сейчас гости могут вернуть билеты только в кассах. Позиция mooon: это не противоречит действующему законодательству, но процесс хотят упростить.
Работа кинотеатров регулируется отраслевым законодательством — в первую очередь это Кодекс о культуре и постановление Совмина №684 от 25 мая 2007 года, утвердившее Правила оказания услуг по показу фильмов.
— Указанными нормативно-правовыми актами регулируются все взаимоотношения с гостями (зрителями, потребителями) — от продажи билетов на сеансы и мероприятия до случаев и условий возврата. Законодательство о защите прав потребителей не применимо в той части, где есть отраслевое регулирование.
Так, пункт 21.6. Правил устанавливает обязанность исполнителя возместить зрителю по его требованию стоимость билета в случаях (помимо прочих) отказа зрителя от просмотра объявленного фильма и возврата билета в кассу исполнителя не позднее чем за 10 минут до начала киносеанса. Также пункт 22 Правил предусматривает следующее: «возмещение стоимости билета осуществляется при возврате зрителем билета. Выплата стоимости билета, приобретенного по безналичному расчету, осуществляется, как правило, на банковский счет зрителя».
Таким образом, возврат билетов возможен при возврате билета в кассу исполнителя, тем самым сеть кинопространств mooon и SilverScreen не нарушает нормы законодательства, а действует в строгом соответствии с ними.
Дополнительно в кинопространстве прокомментировали часто используемую зрителями норму закона «О защите прав потребителей» (пункт 5 ст. 24), согласно которой «расчеты с потребителем при возврате суммы предварительной оплаты осуществляются в той же форме, в которой производилась предварительная оплата, если иное не предусмотрено соглашением сторон».
— Важно отметить, что банковское законодательство предусматривает две формы расчетов: наличную и безналичную. Форма расчетов не имеет никого отношения к порядку (процессу) возврата ни товаров (если речь о законе «О защите прав потребителей»), ни билетов в кино (Правила оказания услуг по показу фильмов и Кодекс о культуре).
— Планирует ли кинотеатр упростить процедуру возврата, например, сделать ее доступной онлайн?
— Безусловно, мы понимаем, что в современном мире требование физического возврата билетов несколько устарело. Процедура возврата билетов онлайн работала в нашей сети с открытием нового сайта и запуском программы лояльности, но, к сожалению, в настоящий момент технически вернуть электронные билеты невозможно.
Мы прикладываем максимум усилий, чтобы упростить процесс возврата.
В ближайшее время гостям будет доступна возможность осуществить возврат путем замены стоимости билета на бонусы сети с последующим расчетом данными бонусами при приобретении товаров и услуг. Это будет первым шагом к упрощению процесса. Также ведется работа по возможности возврата электронного билета онлайн.
Нами также направлялась инициатива в Министерство культуры о необходимости урегулирования процесса возврата электронных билетов в кино. Возможно, в ближайшее время будут пересмотрены и Правила оказания услуг по показу фильмов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро