Спецпроект

«Со временем оплата может вырасти в 10 раз». Как зарабатывать в телефоне, если не хочешь быть блогером

28 марта 2024 в 8:00
Автор: Дарья Коско. Фото: Максим Малиновский. Обложка: Максим Тарналицкий
Спецпроект

«Со временем оплата может вырасти в 10 раз». Как зарабатывать в телефоне, если не хочешь быть блогером

Автор: Дарья Коско. Фото: Максим Малиновский. Обложка: Максим Тарналицкий

Шутки про руку, сросшуюся с телефоном, уже перестали восприниматься как юмор. Это данность. Но что, если цепочка длиннее: рука — телефон — банкомат. И бесконечное сидение в телефоне — это способ сделать успешную карьеру? Да-да, скажете вы, блогеры, миллион раз слышали, знаем. Но нет. Вместе в брендом realme мы специально выбрали героинь без масштабных аккаунтов в соцсетях. К слову, это никак не мешает их успешной реализации. Рилсмейкер и health-коуч: для начала выясняем, что это значит, а после — сколько на этом можно заработать.

Рилсмейкер: «Самый популярный ролик — девушки в свадебных платьях на Комаровке»

У Алины Кветковой модная, совсем свежая профессия — рилсмейкер. Оттого и не вполне понятная: в чем специализация? Глобально девушка занимается видеопродакшеном: рилс, тиктоки, коммерческие видео для наружной рекламы. Причем рилс и тиктоки Алина настоятельно предлагает разделять: грузить одни и те же ролики в разные соцсети, с ее точки зрения, самая распространенная ошибка новичка. То, на чем специализируется сама девушка, скрыто в названии ее профессии.

Если раскладывать на этапы, в задачи входит полный цикл создания коротких роликов — от придумывания идеи и написания сценария до организации съемки и финального монтажа. Сама себя Алина называет креатором.

Как попасть в профессию, которой не учат (пока) в колледжах и университетах? На помощь приходят курсы — любой продолжительности и стоимости. Изначально Алина занималась SMM, съемки видео ее совсем не интересовали. Но со временем девушка почувствовала: в этом направлении большой потенциал. А с ним — и хороший заработок.

— Что нужно уметь, чтобы быть хорошим рилсмейкером?

— Во-первых, хорошо анализировать рынок, причем совершенно разные ниши. Быть просто техническим специалистом гораздо легче. Но если ты глубже изучаешь маркетинг, твоя ценность как специалиста растет. Во-вторых, конечно, следить за трендами. Но не повторять их бездумно: это уже плохо работающая история. Скорее их нужно адаптировать под проект или конкретного человека. Ну и главное — генерирование собственных идей. Этого сейчас очень не хватает.

За не такой долгий период существования (функция Reels появилась в Instagram в 2020 году, у русскоязычных пользователей — в 2021-м) короткие ролики прошли немало трансформаций. Сначала все хотели исключительно развлекаться, затем — давать полезный экспертный контент, сейчас же период демонстрации своей реальной, а вовсе не идеальной жизни. Нам вернули 2010-е: в соцсети возвращается эпоха влогов. Понятно, деление по этапам условное: милые видео с котиками и в 2024 году никто не отменял.

Но среди заметных тенденций этого года — отказ от идеальной картинки, студийного света, да и в целом от студийных съемок. Успешный успех официально достал всех, поэтому на первый план выходят особенности и даже странности людей. И, конечно, яркие эмоции.

От смыслов вернемся к рутине. Как выглядит ежедневная работа рилсмейкера?

— Первое, что я делаю, когда просыпаюсь, — это беру в руки телефон. Всегда. Проверяю рабочие чаты, правки, запросы от клиентов. Как правило, три-четыре раза в неделю у меня съемки, остальные дни — монтаж. Обычно они проходят легче, так как я полностью принадлежу сама себе.

Сейчас Алина на постоянной основе ведет три проекта. Вообще, это могут быть и личные блоги, и бренды. По словам девушки, с продуктами работать сложнее, чем с героями: не с кем посоветоваться, вся ответственность полностью на тебе.

С каждым клиентом загрузка оговаривается индивидуально. У крупных клиентов может быть запрос на ежедневную выкладку, то есть 30—35 роликов в месяц. А есть те, кто работает проектами. Тогда заключается договор на 5—10 роликов, а дальше пути бренда и рилсмейкера расходятся. Но Алина старается выбирать долгосрочное сотрудничество: чтобы, кроме прочего, чувствовать стабильность в работе. В среднем за месяц она снимает около 100 роликов.

Есть ниши, которые рилсмейкер любит меньше остальных. Неожиданно, но это бьюти-сфера. Хотя запрос на работу в ней просто огромный. Но Алина чувствует: это не ее. В списке и то, что связано с автосервисом — как минимум потому, что в этом девушка совсем не разбирается. А вот поработать с цветочным бизнесом было Алининой мечтой. Сбылось.

Уточняем: а насколько рынок вообще насыщен такими специалистами?

Хотя профессия и относительно новая, дефицита в рилсмейкерах точно нет. По словам Алины, рынок даже можно назвать переполненным. Часто, как и в ее случае, те же специалисты по SMM переходят в более узкую нишу. Но с крупными брендами работают часто одни и те же ребята.

У самой Алины Instagram небольшой: около 400 подписчиков. Не мешает ли это искать работу? Откуда вообще брать клиентов?

— Мне повезло, я сама никогда не искала клиентов. Они находили меня, даже через такой маленький блог. Так что собственный Instagram необязательно должен быть большим. Единственное, не стоит закрывать страничку (смеется. — Прим. Onliner). Главное — показать через нее, что ты умеешь. И что «рилсмейкер» — это не просто слова в шапке профиля.

У меня были мысли масштабировать блог, создавать свой личный бренд. Но это не совсем актуальная история: клиентов и так достаточно — за счет того, что ты крутишься в рынке, где все друг друга знают. Так что если я и буду развивать Instagram (а я этого хочу), то не о профессиональной сфере, а исключительно по моим личным историям, хобби и интересам. Но пока я снимаю 100 роликов в месяц, это «немного» сложно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от REELS ПРОДВИЖЕНИЕ | ВИДЕО Минск (@alinazzzk)

Для тех, кому не везет сразу так, как Алине, есть чаты в Telegram, где клиенты и специалисты ищут друг друга. Еще один вариант — следить за соцсетями интересующего бренда, где тоже нередко появляются предложения о сотрудничестве.

По словам специалиста по видео, миф о том, что для съемок роликов нужна какая-то особая техника, уже давно развеян. Нужны только желание и большое количество попыток — рано или поздно видео обязательно «залетит». У самой Алины, кстати, самый популярный рилс набрал больше 2 млн просмотров. На нем девушки в свадебных платьях гуляли по Комаровке.

— А какие самые необычные запросы на съемку вы получали?

— Меня попросили снять детский утренник. Да, в формате рилс. Обратилась мама. Я задумалась: интересно все-таки попробовать новый формат. Но отказалась.

А недавно получила запрос на съемку свадьбы — все тот же вертикальный формат на телефон. Аргумент заказчиков был такой, что им нравится, как я снимаю видео с одеждой, с людьми… А мне и самой хотелось поработать со свадебной съемкой. Так что на эту идею я соглашусь.

Еще был запрос на работу с искусственным интеллектом. Я разобралась, но больше погружаться в это не хотела бы.

Android, экран 6.7" AMOLED (1080x2412) 120 Гц, Qualcomm Snapdragon 7s Gen 2, ОЗУ 12 ГБ, память 512 ГБ, камера 50 Мп, аккумулятор 5000 мАч, 2 SIM (nano-SIM), влагозащита IP65

Партнер проекта — бренд realme

Для создания изображений нового поколения не нужны модули со сверхвысоким разрешением. Для этого необходимо аппаратное и программное обеспечение нового поколения.

realme 12 Pro+ оснащен самой передовой системой камер, первой в истории серии камерой-перископом, а также лучшей в своем классе камерой Sony IMX890 с оптической стабилизацией с самыми передовыми в отрасли алгоритмами обработки изображений. Благодаря уникальной цветокоррекции и настройке боке кинематографического уровня каждый кадр становится шедевром.

Задаем вопрос и о самом интересном — о деньгах. Сколько можно заработать в этой сфере? Как рассказывает Алина, есть два варианта оплаты: за потраченные часы и за готовый ролик. Для себя она выбирает второе: так, по ее словам, можно рассчитывать на более качественный результат.

— По сути, я зарабатываю столько же, сколько и в SMM. Но там у меня была куча задач, среди которых дополнительно еще и съемка рилс. А так остается время на саму жизнь.

По словам Алины, один ролик может стоить от 30 рублей — если его снимает рилсмейкер в свой первый рабочий день. У более опытных специалистов цена может быть и в 10 раз выше.

У блогеров любят спрашивать, что они будут делать без своих соцсетей. Задаем Алине аналогичный вопрос: а если другой формат вытеснит рилс?

— Это уже происходит, причем в двух противоположных направлениях. Часть видео становятся все короче и короче (клиповое мышление в действии), но другая часть — по-настоящему долгими и более глубокими. По сути, в Instagram приходит формат YouTube. И мне как раз очень интересно сейчас протестировать его.

Health-коуч: «Некоторые клиенты отправляют мне отчет каждый день четыре года подряд»

Ксения Гайтюкевич предпочитает называть себя health-коучем: и нутрициолог, и фитнес-тренер не отражают в полной мере то, чем она занимается. Если рассказывать кратко, то Ксения разбирает анализы, составляет план питания, подбирает физическую активность и даже оказывает психологическую поддержку.

При чем тут работа онлайн, наверняка захотите спросить вы? Суть метода в том, что клиенты отправляют специалисту ежедневные отчеты. Да, вам не показалось: каждый день, без выходных и праздников. Некоторые делают это годами. Но обо всем по порядку.

— Нельзя раз и навсегда выбрать идеальный для себя режим. Мы делаем корректировки по питанию раз в неделю, потому что тело очень быстро адаптируется к определенной схеме. Плюс нужно подстраивать питание под образ жизни в данный момент. Одно дело, когда получается ходить на три тренировки в неделю, другое — если человек уехал в командировку или на отдых. А физическое и эмоциональное состояние в целом — оно же тоже очень сильно влияет на результат, и это тоже нужно учитывать.

Как часто бывает в профессиях, связанных с телом, началось все с личной истории. Спортом Ксения занималась много с самого детства. В тренажерный зал начала регулярно ходить еще со школы. Со временем пришла к соревнованиям по бодибилдингу, поэтому о питании хотела знать как можно больше.

— Возможно, у меня есть проблемы с доверием (смеется. — Прим. Onliner). Но мне хотелось разобраться во всем самой, а не просто верить другим людям на слово. Условно: «Ограничиваем красные овощи». — «Почему?» — «Потому!» Такой ответ меня не устраивал. Кроме того, на мне не работали все классические схемы. И я начала изучать больше.

Часто нутрициологам предъявляют одну и ту же претензию: как люди без медицинского образования могут давать советы по здоровью? И у Ксении есть свой ответ.

— Я работаю в коллаборации с врачами, консультируюсь с ними. Естественно, я не назначаю медицинские препараты: не имею на это права. По анализам я определяю, что мы можем скорректировать с помощью образа жизни либо биологически активных добавок в небольших дозировках. Если я вижу, что проблема выходит за рамки моей квалификации, я направляю человека к специалисту.

Моя задача — именно с помощью образа жизни повлиять на общее состояние. Этот фактор часто недооценивают, сразу переходя к таблеткам, чтобы решить проблему быстро. Я работаю вдолгую.

— Но если это не медицинская помощь, почему человек не может справиться самостоятельно?

— Точно так же ты можешь самостоятельно убираться и никогда не ходить в кафе, готовя дома. Это же в твоих силах. Но как только появляется возможность, многие люди хотят эти рутинные обязанности делегировать. Тут то же самое.

Многие люди не понимают, что именно им нужно, чтобы быть здоровыми. Плюс стандартные схемы работают не на всех. Просто питания и тренировок недостаточно. Это и сон, и психологическое состояние, и уровень стресса, и образ жизни в целом, и взаимодействие с окружающим миром. Чтобы постоянно не собирать этот конструктор в голове, клиенты передают эту задачу мне. Так можно освободить силы на другие сферы.

Ксении категорически не нравится формат марафонов. Во-первых, какой процент всех участников доходит до конца? А во-вторых, сколько из тех, кто его успешно прошел, могут удержать свой результат? Поэтому свою работу она выстраивает без дедлайнов. Как с ремонтом: закончить нельзя, можно только остановиться.

Health-коуч и не проводит разовые консультации — предлагает только месячную подписку на свои услуги. Начинается работа с анкетирования, чтобы лучше понять прошлый опыт, привычки и образ жизни в целом. На основе этих вопросов Ксения составляет список анализов — у каждого клиента он свой. Плюс каждый присылает референсы своей идеальной формы и описание того, как хочет себя чувствовать.

Несколько дней у Ксении уходит на составление дневника. Как только все согласовано, начинается работа, то есть ежедневные отчеты: по питанию, по физической активности, по самочувствию, по эмоциональному состоянию, у женщин — дополнительно по дням цикла.

По словам девушки, все чаще к ней обращаются не за тем, чтобы похудеть, а с запросом «хорошо себя чувствовать». Тренд меняется: еще пару лет назад клиентов интересовало исключительно подсушенное тело. Когда Ксения была фитнес-тренером, работу можно было назвать сезонной: всплеск перед новым годом и в начале весны. Сейчас клиенты считают калорийность даже 1 января.

— Хотя периодически я предлагаю недельный отказ от подсчета — для психологической разгрузки. То же самое касается и праздников. Не надо искать рецепты ПП-оливье — поешьте в свое удовольствие и насладитесь праздником.

Но когда ты давно работаешь со специалистом, становишься настолько дисциплинированным, что уже не можешь жить без спорта или правильного питания. Мне кажется, если бы 2 января залы работали, они бы все пошли: так тянет. Это как почистить зубы: образ жизни становится повседневной привычкой.

Основная часть клиентов health-коуча — люди возраста 30+. Часто мотивация обратиться к специалисту — отсутствие энергии уже с самого утра. По словам Ксении, профессиональные спортсмены и «фитоняшки» (а их в ее окружении много) чаще всего хорошим здоровьем похвастаться не могут. Так что в своей работе она отходит от «классических» схем.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ТРЕНЕР| НУТРИЦИОЛОГ | ONLINE (@ksee_nee)

Главная ежедневная задача health-коуча — проверка отчетов и обратная связь. Снова повторимся: каждый день. Есть и опция созвонов, но ей пользуются далеко не все. Ксения замечает: только по пищевому дневнику можно понять уровень стресса в данный момент. Поэтому в общении с клиентами она уделяет большое внимание психологическому состоянию.

— Чтобы составить корректный дневник, мне нужно знать все, что происходит в жизни у человека. Поэтому мы обсуждаем не только питание и тренировки, я знаю много об их личной жизни, работе, детстве. Это полное вовлечение. И чтобы начать вести дневник полностью честно, каждому нужно разное время. Я не лезу в душу, все зависит от степени открытости. Подход индивидуальный: кому-то достаточно сухого четкого ответа «Все хорошо, двигаемся дальше», а кому-то нужно подробно объяснить, почему мы делаем именно так.

Некоторые клиенты с Ксенией уже три-четыре года, то есть составили больше 1000 отчетов. Минимальное время работы — от года. Многие уходят в свободное плавание, а потом возвращаются: слишком привыкли к делегированию в этой сфере. Параллельно health-коуч ведет около 20 человек.

— Получается, у вас вообще не бывает выходных или отпуска?

— Я не на связи 24/7. В свое свободное время отвечаю только на срочные или важные вопросы. Плюс за годы работы у меня уже выработалась налаженная система проверки отчетов. Но если мне понадобится уединение, например, на неделю, я смогу оставить рационы и тренировки и быть не на связи. Все-таки онлайн-формат — это для самостоятельных и дисциплинированных людей.

В health-коучинг Ксения пришла из смежной сферы, поэтому первые клиенты появлялись по принципу сарафанного радио. Оно до сих пор отлично работает. Но блог девушка все равно планирует развивать — чтобы охватить большую аудиторию. Так, за год она органически набрала 1000 новых подписчиков — вообще без рекламы.

Что касается стоимости таких услуг, то Ксения сравнивает ее с тратами на индивидуальные тренировки в месяц.

— Мне очень нравится тренд на здоровое тело. А когда оно здоровое, оно автоматически более сильное и подтянутое. Кожа становится лучше, глаза сияют. Человек расцветает. И моя миссия — помогать людям чувствовать себя так, как они хотят, в течение всего дня.


Партнер проекта — бренд realme

realme — глобальный технологичный бренд смартфонов и умных устройств, который стремится создавать продукты с высокой производительностью и стильным дизайном.

Встречайте realme 12 Pro+ — смартфон с камерой на 64 МП, флагманским сенсором Sony IMX890 OIS, трехкратным оптическим зумом, который позволит сделать яркие и детализированные снимки.

Он доступен в двух цветах: «синее море» и «бежевый песок». Его дизайн был вдохновлен классическими премиальными часами. Новинка уже в продаже по цене 1899 рублей за 12/512 ГБ.

Спецпроект подготовлен совместно с ООО «АйТи Дистрибуция», УНП 192275365.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by