30 179
16 декабря 2025 в 8:00
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

Стоят своих денег или нет? Распаковка адвент-календарей, за которыми стоят очереди

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

В Новый год всем хочется самого простого чуда — или хотя бы приятного сюрприза. Частично этот запрос закрывают подарки, и адвент-календари как раз из этой категории: внутри что-то есть, но что именно, можно узнать не сразу, если не изучать наполнение заранее и не портить себе сюрприз. Мы распаковали четыре адвент-календаря и посчитали, выгодно ли их покупать.

Адвент-календари на белорусском рынке уже не редкость, но пока не очень массовая история. Мы выбрали четыре варианта с разным наполнением.

City, рекомендуемый возраст 5 лет, 186 деталей
Harry Potter, рекомендуемый возраст 7 лет, 278 деталей
на любой праздник для женщины, содержание набора: блеск-бальзам для губ, бальзам для рук, сыворотка для лица, крем для век, скраб для губ, пилинг для лица, актив-бальзам для губ, паста зубная 32 жемчужины, двойная сыворотка для лица, паста зубная wunderdent, sos-гель для лица, сыворотка-антистресс для лица

На западном рынке самый распространенный и каноничный формат — на 24 ячейки, которые нужно открывать каждый день с 1 декабря до католического Рождества.

Но маркетинг давно разрешил себе все, поэтому в продаже есть разные варианты — от недельного формата до 31 дня, чтобы распаковка длилась весь месяц до Нового года.

Если вы покупали один из таких календарей и еще в процессе распаковки, то дальше будут спойлеры.

Адвент-календарь с косметикой

Белорусские производители косметики освоили тему адвент-календарей лучше всех: мы нашли четыре праздничных набора с нумерованными ячейками (правда, один из них продается только в России — мы рассказывали почему).

Для распаковки мы выбрали адвент-календарь Relouis в форме звезды. Судя по всему, производитель не прогадал как минимум с упаковкой: пока мы с ним ходили по магазинам за другими календарями, несколько человек спросили, где купили такую звезду.

— Это точно самый дорогой, — безошибочно определили в редакции.

Мы нашли календарь только в фирменном магазине — стоил он 189 рублей. Но перед выходом материала его уже не было в наличии, так что, если решите ехать за ним, лучше заранее проверить, продают ли его сейчас.

Темно-синяя упаковка с металлическим тиснением точно привлечет внимание, а что внутри?

В календаре 14 ячеек с продуктами полного размера, мини-версий там нет. Если покупать календарь для себя, то никаких спойлеров не будет — только не читайте маленькую наклейку на обратной стороне календаря и отдельную распечатку с составами баночек, которую дают при покупке.

При распаковке можно только по форме окошек догадываться, что в них, но в целом интрига сохраняется.

Полный состав календаря выглядит так:

  • Для лица: сыворотка, тональный флюид, тональный крем, кремовые румяна, фиксирующая прозрачная пудра.
  • Для губ: масло, глайд, жидкая губная помада, губная помада в стике.
  • Для глаз: тушь для ресниц, подводка-фломастер и карандаш для глаз.
  • Для бровей и аксессуары: фиксирующий гель для бровей, точилка.

Каких-то продуктов специально для адвента нет, это сочетание классики и нескольких новинок.

Бывают опасения, что в адвенты кладут самые неходовые оттенки и продукты, которые плохо покупают в течение года. В этом случае сложно согласиться: оттенки выглядят достаточно универсальными и нейтральными, чтобы подходить многим.

Можно было бы пофантазировать, что вместо второго тонального средства или нескольких помад можно было бы добавить тени для век, скульптор или новогодний хайлайтер, но тут уже решает сам производитель.

Самым дорогим продуктом оказалась сыворотка за 19,99 рубля — это единственный уходовый продукт среди декоративной косметики.

Субъективное мнение: наполнение неплохое, если оценивать по критерию универсальности, сроки годности хорошие (вторая половина 2027 года или 2028-й). Если же покупать в подарок, лучше заранее проверить оттенки — или дарить тому, кто обожает эту марку, тогда промахнуться сложно.

Если руководствоваться финансовыми мотивами, то весь набор этой косметики можно собрать на официальном сайте производителя за 171,15 рубля (или 169,9 рубля, если учесть скидку на помаду, которая была во время нашего подсчета).

Напомним, мы купили 189 рублей — такова цена упаковки и эмоций.

Адвент-календарь с носками

Кто-то должен был это сделать — и Conte упаковал в адвент-календарь носки. Мы смогли найти его только в фирменном магазине производителя, где оставались две последние штуки, но обещали подвезти еще: продавец сказала, что набор оказался очень популярным.

За такую коробочку надо заплатить 38,59 рубля. Из нюансов — хотя календарь запакован в пленку, некоторые ячейки были чуть приоткрытыми уже в магазине, но нас заверили, что они такими и приехали.

В коробке 12 ячеек, и сразу раскроем главную особенность: в каждой ячейке по одному носку, а всего шесть пар.

Такой формат понравился не всем: в Threads заговорили про адвент, и представители Conte рассказали в комментариях, что классический адвент рассчитан на 24 дня, но, проанализировав тысячи заказов, они поняли: 25 пар носков — это перебор для большинства. Такой календарь был бы громоздким и дорогим, а им хотелось предложить доступный подарок.

Поэтому, объяснили в компании, они разместили шесть пар носков в 12 окошек.

Цель, как уточнили представители, не просто продать носки, а создать новогоднее настроение и немного игры, но обратную связь от покупателей будут учитывать в следующих коллекциях.

Для сравнения мы посмотрели, как упаковывают их другие производители носков: оказалось, кто-то тоже выдает в день по одному носку, другие вкладывают в одно окошко одну пару.

Так как нам пришлось распаковывать весь календарь за один день, мы сразу узнали, что собрать пару и надеть новые носки можно будет только на пятый день.

В календаре Conte только женские носки, размер — 23—25-й, то есть такие носки подойдут для тех, кто носит женскую обувь 36—38-го размера.

Почему нет мужского календаря? Возможно, производитель посчитал, что мужчин и так задаривают носками на все возможные праздники в году, и решил их избавить от этого на Новый год.

Кстати, интересная идея от других производителей: некоторые делают парные адвенты, то есть пара может распаковывать календарь по очереди, потому что там чередуются мужские и женские носки (одновременно решается проблема, что делать одному человеку с 24 новыми парами носков).

Некоторые производители пошли еще дальше и добавили функцию кастомизации: покупатель выбирает, какие носки он хочет видеть в адвенте, и именно их положат внутрь.

Итак, внутри набора Conte у нас шесть пар носков — четыре из новогодней коллекции и две из базовой.

Носки из новогодней коллекции можно купить отдельно, каждая пара стоит 6,99 рубля. Удлиненные носки с хлопком и рисунком зигзагов на сайте стоят 5,5 рубля за пару. Выходит, что за носки по отдельности пришлось бы заплатить 38,96 рубля. Напомним, в адвенте с коробкой они стоит 38,59.

Разница — всего 37 копеек. Существенно сэкономить не получится, но в минус тоже не уйдете.

Адвент-календарь с конфетами

Мы распаковывали адвент-календарь от «Спартака» в прошлый раз, но так вышло, что в 2025 году гомельская фабрика оказалась единственной, которая выпустила сладкий календарь. Поэтому берем его и заодно сравним, что поменялось.

В фирменном магазине «Спартака», как выяснилось, тоже был ажиотажный спрос на календари и чуть ли не очереди именно за ними.

— Сколько штук будете брать? — с ходу обозначила продавец уровень востребованности.

Это адвент-календарь 2026 года

По словам продавца, люди жаловались, что календари быстро разобрали на маркетплейсах и в сетях, поэтому пришлось специально ехать в фирменные магазины. Цена в этом году — 33,43 рубля (в прошлом мы покупали за 26).

А это календарь 2025 года

Упаковка адвента осталась похожей, каждый день нужно находить героев на упаковке и выполнять задания. Правда, последние теперь с обратной стороны упаковки, и нельзя подсмотреть сегодня, что надо будет сделать завтра.

Календарь рассчитан на детей, но некоторые задания звучат как мечта взрослых: «Проведи весь день в пижаме» или «Посмотри свой любимый мультик».

Как и в прошлом году, в календаре 32 ячейки, то есть если открывать с 1 декабря, то последнюю конфету можно съесть 1 января. Вес подарка несущественно вырос (на 5 граммов) — теперь в нем 440 граммов сладостей.

В этот раз состав конфет немного изменился, но принцип наполнения остался тем же. Карамелек здесь нет, примерно половина набора — повторяющиеся вкусы: восемь конфет по две штуки. Остальные 16 конфет — без повторов.

Какие именно конфеты внутри, в адвент-календаре подсмотреть не получится, но на упаковке есть наклейка с описанием — на случай, если кому-то наполнение набора принципиально.

Вряд ли кто-то будет высчитывать цену каждой конфеты, поэтому даем готовую цифру: у нас получилось почти 15 рублей. При этом стоит учитывать, что часть конфет могли быть куплены со скидками, а цены мы проверяли в разных магазинах.

Но в целом вывод простой: еще до покупки можно сравнить вес и цену календаря со стоимостью килограмма спартаковских конфет — и становится понятно, что за формат адвента придется доплачивать. Чтобы было дешевле, надо ждать, когда другие производители сладкого составят конкуренцию?

Импортный адвент-календарь

Это были разработки белорусских технологов и маркетологов, но мы решили посмотреть, что нам привезли в этом году из импорта.

В сетях встречаются адвенты со сладостями только российского производства, поэтому мы отправились на Комаровку — и почти сразу наткнулись на очереди за календарями. В трех точках нам сказали, что все уже разобрали, но пообещали новый привоз.

В других местах люди перед нами тоже спрашивали адвенты и покупали даже самые простые варианты — с обычными шоколадными фигурками. В это же время к продавцам подошла сотрудница радиоузла рынка: по ее словам, у нее постоянно спрашивают, где купить адвенты.

По совету продавца мы выбрали адвент от Kinder — не с привычными сладостями, а с теми, которые редко или вовсе не попадают на наш рынок.

Цена такая, что хочется присесть: 140 рублей. Но продавец уверял: это самый большой, востребованный и интересный вариант. Проверим, так ли это на самом деле.

Сами сладости произведены на заводах в Германии, Италии и Польше, а затем собраны в один набор на польском заводе Ferrero. Импортером на упаковке указана кондитерская фабрика «Ферреро» в России — можно предположить, что именно оттуда адвенты и попали к нам.

Коробка выглядит немаленькой, но внутри пустое пространство, а по бокам окошки, из которых достают сладости — всего 295 граммов.

В календаре 24 ячейки, но наполнение оказалось, мягко говоря, грустным: больше половины окошек заняты маленькими вафельками.

Считаем — и довольно быстро понимаем, что ни о какой экономии речи не идет. Календарь однозначно стоит дороже своего наполнения.

Внутри:

  • 3 шоколадки Kinder Maxi с молочной начинкой — по 2,73 рубля каждая;
  • 2 вафли Duplo с ореховой начинкой и шоколадом — по 5 рублей;
  • 9 вафелек Kinder Bueno — с учетом веса и цены батончика оцениваем их примерно в 7,1 рубля;
  • 6 мини-вафель Hanuta — по тому же принципу, около 12 рублей;
  • 2 шоколадки Kinder Country с молоком и злаками — по 4 рубля;
  • 2 вафли Tronky — на белорусском рынке их не найти, но на итоговую картину это уже не влияет.

В результате наполнение календаря оказалось дешевле его цены почти в 2,5 раза.

От разочарования можно было бы спастись, если заранее изучить состав и все пересчитать, а потом вернуться за покупкой, — но где тогда беззаботный праздник, ради которого покупается адвент?

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by