В редакцию обратился читатель со своей болью: недавно он купил в дорогом магазине кожаный ремень и на 8-й день носки обнаружил на пряжке царапину. Уверяет, что очень бережно относится к вещам — и тут такое.
— Двух недель еще не прошло, а уже царапина, — нервничает Вадим. — Это был самый дорогой ремень в магазине, я купил его в Calvin Klein за 179 рублей! Надел восемь раз всего, даже 14 дней после покупки не прошло. Приезжаю в магазин и говорю: «Что это за качество продукции?» А мне отвечают, что качество хорошее.
Читатель ожидал, что в магазине ему пойдут навстречу и ремень заменят.
— Я же не за 20—30 рублей ремень купил в Ждановичах! Это дорогая вещь, у меня вся одежда не дешевле Calvin Klein, и я очень бережно к ней отношусь. Ремень я покупал новым, не царапал его, ходил в офис, носил под свитером.
Магазин прислал недовольному покупателю ответ. В нем объясняется, почему принято решение не удовлетворять претензию.
— При проверке качества недопустимых и явных производственных дефектов (пороков) не обнаружено. Вероятно, дефект в виде царапины на пряжке является эксплуатационным и образовался в результате механического повреждения.
Переживания минчанина можно понять: когда покупаешь дорогую вещь, рассчитываешь, что будешь носить ее долго. С другой стороны, продавец не может отвечать за эксплуатацию вещей. А вдруг царапина действительно появилась не на пустом месте?
Как решаются подобные конфликты, нам рассказал заместитель председателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей» Дмитрий Малец.
Если покупатель считает, что он купил некачественный товар, в течение гарантийного срока или срока годности товара он вправе предъявить продавцу свои требования, например о расторжении договора или замене товара (ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).
— В такой ситуации продавец обязан самостоятельно доказать, что он продал качественный товар, то есть в случае спора он должен обеспечить проведение товароведческой экспертизы за свой счет. Если покупатель обращается с претензией по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то уже он самостоятельно доказывает наличие производственных недостатков через товароведческую экспертизу.
В ситуации с царапиной на ремне продавец провел проверку качества товара, объясняет эксперт. Проблем не нашли. Что это значит для покупателя? В случае несогласия вам придется потратить время на то, чтобы доказать свою правоту.
— Потребителю целесообразно самостоятельно обратиться в экспертное учреждение для проведения товароведческой экспертизы. Если по ее итогам будут обнаружены производственные недостатки реализованного товара, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы с продавца.
«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро