Купил в бутике дорогой ремень и остался недоволен. Должен ли магазин вернуть деньги?

 
07 ноября 2021 в 12:00
Автор: Светлана Белоус
Автор: Светлана Белоус

В редакцию обратился читатель со своей болью: недавно он купил в дорогом магазине кожаный ремень и на 8-й день носки обнаружил на пряжке царапину. Уверяет, что очень бережно относится к вещам — и тут такое.

— Двух недель еще не прошло, а уже царапина, — нервничает Вадим. — Это был самый дорогой ремень в магазине, я купил его в Calvin Klein за 179 рублей! Надел восемь раз всего, даже 14 дней после покупки не прошло. Приезжаю в магазин и говорю: «Что это за качество продукции?» А мне отвечают, что качество хорошее.

Читатель ожидал, что в магазине ему пойдут навстречу и ремень заменят.

— Я же не за 20—30 рублей ремень купил в Ждановичах! Это дорогая вещь, у меня вся одежда не дешевле Calvin Klein, и я очень бережно к ней отношусь. Ремень я покупал новым, не царапал его, ходил в офис, носил под свитером.

Магазин прислал недовольному покупателю ответ. В нем объясняется, почему принято решение не удовлетворять претензию.

— При проверке качества недопустимых и явных производственных дефектов (пороков) не обнаружено. Вероятно, дефект в виде царапины на пряжке является эксплуатационным и образовался в результате механического повреждения.

Переживания минчанина можно понять: когда покупаешь дорогую вещь, рассчитываешь, что будешь носить ее долго. С другой стороны, продавец не может отвечать за эксплуатацию вещей. А вдруг царапина действительно появилась не на пустом месте?

Не согласны с ответом магазина? Придется заказать экспертизу

Как решаются подобные конфликты, нам рассказал заместитель председателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей» Дмитрий Малец.

Если покупатель считает, что он купил некачественный товар, в течение гарантийного срока или срока годности товара он вправе предъявить продавцу свои требования, например о расторжении договора или замене товара (ст. 21 закона «О защите прав потребителей»).

— В такой ситуации продавец обязан самостоятельно доказать, что он продал качественный товар, то есть в случае спора он должен обеспечить проведение товароведческой экспертизы за свой счет. Если покупатель обращается с претензией по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то уже он самостоятельно доказывает наличие производственных недостатков через товароведческую экспертизу. 

В ситуации с царапиной на ремне продавец провел проверку качества товара, объясняет эксперт. Проблем не нашли. Что это значит для покупателя? В случае несогласия вам придется потратить время на то, чтобы доказать свою правоту.

— Потребителю целесообразно самостоятельно обратиться в экспертное учреждение для проведения товароведческой экспертизы. Если по ее итогам будут обнаружены производственные недостатки реализованного товара, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы с продавца.


ручная/машинная стирка, применение: универсальное, экосредство, бесфосфатное средство
ручная/машинная стирка, применение: для белья из тонких тканей/для шерсти/для шёлка, экосредство, бесфосфатное средство
Нет в наличии
машинная стирка, применение: для белого белья, бесфосфатное средство
Нет в наличии

«Кошелек» в Telegram: только деньги и ничего лишнего. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро