Одни беднеют, другие богатеют. Какие российские компании сорвали джекпот на фоне санкций

 
22 марта 2022 в 12:56
Автор: Светлана Белоус. Фото: Pexels.com, архив Onliner

Российский бизнес уже почувствовал на себе влияние санкций: курс рубля обвалился, логистические цепочки разрываются. Но есть и те, кто с началом кризиса чувствует себя более чем комфортно, пишет Forbes.

В списке компаний, которым относительно повезло, оказались производители гигиенических средств, разработчики специализированного ПО, а также фирмы, помогающие бизнесу с переездом за границу.

Помощь с релокейтом

«Мы проснулись утром [25 февраля], увидели в системе порядка 500 заявок и удивились. Подумали: интересно, сколько человек зашли на наш сайт за сутки? Увидели цифру 20 000, удивились еще больше», — передает Forbes cлова Натальи Семиной, соосновательницы миграционной платформы Hello Move. Раньше сайт за сутки посещали максимум 5000 пользователей.

Если за весь 2021 год оборот Hello Move составил €420 000, то за один только март на волне большого спроса планируется провести через платформу €100 000. До кризиса инвесторов приходилось упрашивать «дать денег», а на фоне последних событий они приходят со своими предложениями сами. Теперь компания активно расширяет команду и пополняет список стран, в которые предлагает релокацию.

Еще один пример быстро богатеющей компании — EP Advisory. Она оказывает услуги карьерного консультирования для работы за границей. За неделю с 10 по 17 марта посещаемость сайта компании увеличилась на 1715%, а за месяц с 17 февраля по 17 марта — на 577%.

Рост интереса сказался и на финансовых показателях. Так, С 4 по 18 марта выручка EP Advisory выросла на 280%. Правда, половина из этой суммы пока «висит в недошедших до компании платежах» из-за ограничений Mastercard и Visa.

Продажи товаров повседневного спроса

Также Forbes отмечает, что сейчас на исторических максимумах находятся продажи некоторых товаров повседневного спроса: прокладок, моющих и чистящих средств, подгузников.

Благодаря повышенному спросу российский бренд детской гигиены, косметики и бытовой химии NappyClub за две недели марта продал около 80% стандартного месячного объема одноразовых детских подгузников. Выручка составила 22 млн рублей против 18 млн рублей за весь февраль.

Сооснователь компании объясняет это тем, что родители стремятся создать «подушку безопасности» хотя бы на ближайшее время, опасаясь дефицита и скачка цен. Правда, эксперты не прогнозируют таких активных продаж в будущем. Родители закупятся подгузниками, женщины — гигиеническими прокладками, а дальше спрос упадет.

Российский софт

Еще одна ниша, которая предсказуемо растет в кризис, — это разработка софта. По данным издания, в начале марта резко увеличился спрос на услуги российских компаний по информационной безопасности и мониторинга транспорта.

С огромным количеством новых заказов столкнулась, например, компания Omnicomm, которая производит датчики уровня топлива, GPS-трекеры и другие системы мониторинга транспорта. Там ожидают прирост в 30% к клиентской базе с апреля по июнь 2022 года. Собственники связывает это с уходом с российского рынка одного из лидеров белорусской компании Gurtam.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Светлана Белоус. Фото: Pexels.com, архив Onliner