«У нас один мастер за замену шланга взял 700 рублей!» Бывший мастер «Леркин» о дорогих ремонтах

 
28 марта 2022 в 18:39
Автор: Александр Владыко

Мир может содрогаться от тревоги, но внутри этой оболочки будут тихо делать свои дела мастера «Леркин». У белорусов (да и россиян) ломается техника — контекстная реклама подсказывает, к кому обратиться с «бесплатным выездом». Напоминаем про один эффектный эксперимент, когда застрявшая монетка чуть не стоила 530 рублей. В этот раз пообщались с одним из бывших мастеров знаменитой компании по дорогим ремонтам.

Напоминаем, на что обращать внимание, когда заказываете выезд мастера для ремонта стиральных машин, посудомоек и холодильников. Хотя в рекламе ничто не предвещает высоких расценок, часто приезжают очень дорогие мастера. Среди них мы видим и сотрудников «Леркин».

Чем больше информации, тем понятнее работают механизмы предпринимательства. Сегодня расскажем об одном из мастеров.


Никите 25 лет. На прежней работе, связанной со строительством, он получал от 400 до 700 рублей. И это, конечно, вызывало боль.

— На сайте нашел вакансию без опыта, с обучением. Ответил своим резюме — перезвонили из «Леркин». Я ничего про них раньше не слышал. Вопросы на собеседовании были стандартные: чего хотите, на что рассчитываете? Впечатление оставили хорошее. Вроде и серьезно, и неформально одновременно. Шутки шутили.

Никита запомнил, что на вопрос об ожидаемом ответил «не меньше 800 рублей» и услышал от HR: «Давайте я сделаю вид, что не слышала этой цифры». В воздухе повисла тема успешного успеха, но ненадолго.

Неделю Никиту и еще несколько человек учили ремонтировать стиральные машины. Молодой человек и сейчас уверен, что этого достаточно: «В них ничего сложно нет, посудомойки сложнее». Видел директора. Тот оставил впечатление уверенного в себе человека, который не любит, когда с ним спорят.

Часть обучения вскользь касалась мотивировки: излучать уверенность и не давать клиенту перехватить управление ситуацией.

Никита уверяет: это не жульничество, а ремонт, просто дорогой. Но продержался на этой работе наш герой всего 3 месяца.

— Сначала мы ходили с опытными мастерами. Потом служба заявок стала скидывать контакты заказчиков, и я уже шел сам. В первый месяц у меня было больше 50 выездов.

Этот месяц принес Никите около 500 рублей.

— За день получаешь 15% сразу и еще до 35% — вместе со следующей зарплатой. Но никто меня не предупреждал о скрытых факторах. Например, если недотягиваешь до среднего чека — понижение. Если принес с заказа меньше 30 рублей — штраф, если от тебя отказался клиент — штраф, не отчитался о местоположении —- штраф.

В следующем месяце Никита сходил за зарплатой еще раз и принес около 150 рублей.

— Опытные мастера зарабатывали 2—3 тысячи рублей. Ходили легенды, что кто-то и пять получает, но я не видел.

Как можно было поднять заработок, если сидишь на проценте?

— Формально нам не говорили «набрасывать» лишний ремонт, водя клиентов за уши. Прямой установки не было. Но в качестве примера приводили одного мастера, который за замену шланга взял 700 рублей. Вот, мол, молодец. Делайте выводы...

У истории про 700 рублей и шланг есть важный герой, это человек, который согласился заплатить. Что говорили люди Никите?

— Сначала все идет хорошо. Человек видит, что я работаю, что-то разбираю, показываю. И он, в принципе, даже готов платить большие деньги. Но проблема в том, что в прейскуранте, который мы показываем на месте, у нас одни цены (высокие!), а на сайте и в кол-центре дают понять, что все намного дешевле.

И когда называем сумму, это смущает. Кто-то платит. Кто-то ругается.

Конечно, если вы ничего не подписывали, а мастер перед началом ремонта не озвучивал цену, вы можете ничего не платить.

Мастер в таком случае может «откатить» ремонт в то состояние, что было перед его работой. И расходитесь. Но это невыгодно. Если все идет не по плану, начинаешь договариваться, предлагая якобы скидки. Чтобы хоть что-то унести и не платить 100 рублей штраф.

Я звонил в компанию — что делать? Но у них ответ в таких случаях простой: решай сам с клиентом. Вот и решал: брал 15 рублей и докладывал еще столько же своих, чтобы избежать штрафа.

И еще раз уточним для всех, кого результат мастеров «Леркин» порадовал: Никита настаивает — люди тут работают хорошие, стараются, ремонтируют, просто дорого.


офисная бумага, плотность 80 г/кв.м., A4, 500 листов
офисная бумага, плотность 80 г/кв.м., A4, 500 листов
офисная бумага, плотность 80 г/кв.м., A4, струйная печать/лазерная печать, 500 листов
офисная бумага, плотность 100 г/кв.м., A4, 500 листов

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Александр Владыко