Купили золотое кольцо с топазами — через пять месяцев отвалился камень

 
26 августа 2022 в 19:10
Автор: Кристина Сухаревич. Фото: читательницы

Ко дню рождения дочери наша читательница Юлия купила золотое кольцо с полудрагоценными камнями. Еще не прошел гарантийный срок, а крупный топаз из кольца уже выпал, камень потерялся. Женщина задает вопрос: как быть в этой ситуации?

Корреспонденту Onlíner Юлия рассказала, что принесла кольцо обратно в магазин, там его забрали, сказав, что отправят поставщику и свяжутся с покупательницей в течение 7 рабочих дней. «По словам товароведа, вероятность 99%, что мне откажут в возврате денег или в ремонте, потому что кольцо деформировано», — говорит жещина.

В самом центре этого кольца был крупный каплевидный топаз.

Читательница говорит, что никто ничего с этим кольцом не делал. «А товаровед как будто сделал мою дочь виноватой в том, что она носила это кольцо».

Юрист: если кольцо не повреждено, камень мог выпасть из-за конструктивных просчетов ювелира

— В случае когда повреждения на кольце отсутствуют, а драгоценный камень выпал, мы можем говорить о некачественном товаре. Происходит такое либо ввиду плохо закрепленного камня, либо конструктивных просчетах при изготовлении ювелирного изделия, — комментирует ситуацию юрист, эксперт в области защиты прав потребителей Иван Райкевич.

Юрист говорит, что, если ювелирное изделие оказалось некачественным, потребитель имеет право по своему выбору потребовать замены товара, ремонта, возмещения затрат на ремонт либо возврата денег за некачественный товар (п. 1—3 ст. 20 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»). Никто не вправе ограничить потребителя в его требованиях и запретить возвращать деньги.

— Часто потребителям говорят, что им положен только ремонт, так как ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но это неверно. Происходит подмена понятий. Ювелирные изделия действительно нельзя вернуть или обменять в течение 14 дней, если они качественные. В отношении некачественного товара подобных ограничений нет.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда магазин отказывает в возврате денег или обмене товара, необходимо очень внимательно читать документы, которые вам дают на подпись при сдаче некачественного товара в магазин. В случае если вы требуете возврат денег, а в заявлении написано, что вы согласны на ремонт и согласны на продление ремонта до 30 дней, — смело вычеркивайте эти пункты прямо из заявления.

Если магазин говорит, что до заявления на возврат нужно отправить товар на проверку качества — это тоже не совсем правильно. Продавец обязан принять некачественный товар и принять ваше заявление, а если он считает нужным — то он вправе провести проверку качества. Но это должна быть его инициатива, а не требование потребителя (п. 11 ст. 20 закона «О защите прав потребителей»).

— Также я советую вычеркнуть пункты про экспертизу и про ваше согласие не участвовать в ней, так как независимая экспертиза — отдельный предмет разговора, и проводится она только в порядке, установленном законодательством.

Не забывайте: если вы считаете, что ваши права нарушены, вы всегда можете обратиться к поверенному по защите прав потребителей в местном исполкоме, который абсолютно бесплатно рассмотрит ваше заявление и в случае необходимости вмешается для защиты ваших прав как потребителя.

Читательница Юлия не скрывает: у кольца действительно есть деформация, которая появилась за то время, пока его носила дочка. Теперь осталось дождаться результата экспертизы.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Кристина Сухаревич. Фото: читательницы