В сети Carrefour рядом с продуктами стали появляться таблички с предупреждением о «шринкфляции». Представители сети пояснили свои действия желанием оказать давление на производителей, чтобы те снизили цены и супермаркет тем самым стал бы более конкурентоспособным.
«Шринкфляция» (также говорят «сжимфляция») — это способ скрытого повышения цены, к которому иногда прибегают производители продуктов питания: чтобы скрыть фактическое удорожание товара, его фасуют в упаковку меньшего размера.
В Carrefour выявили 26 продуктов, упаковки которых стали меньше, но цены на которые не снизились. «Они производятся такими гигантами пищевой промышленности, как Nestle, PepsiCo, Unilever», — сообщают в BBC. Например, упаковка детского питания вместо 900 граммов стала весить 830 граммов, хотя цена осталась прежней. Бутылка напитка вместо 1,5 литра уменьшилась до 1,25 литра без снижения цены. Мороженое с 350 граммов уменьшилось до 320 граммов.
Эксперт по розничной торговле сообщила, что такая стратегия может испортить отношения между ретейлерами и поставщиками. Да и к тому же иногда супермаркеты точно так же хитрят со своей собственной продукцией: используют более дешевые продукты, уменьшают порции с целью справиться со своими растущими затратами.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро